Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЕМ КИТАЙСКИХ ТОВАРОВ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ РЫНКИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

   Продвижение продуктов и услуг компании относится к набору таких управленческих маркетинговых инструментов компании, целями которых являются увеличение доли их продуктов, которую они занимают на рынке; выпуск товаров для определенного сегмента; и привлечения новых клиентов. В практическом менеджменте-маркетинге есть много способов продвижения и условно их можно разделить на две категории: традиционные и интернет-маркетинг.

   К первой категории относят несколько групп методов продвижения: реклама в традиционных средствах массовой информации (пресса, радио и телевидение), наружная реклама, связи с общественностью, организация различных мероприятий (выставки, дегустации, лотереи и так далее), а также презентации.

    Интернет-маркетинг относительно новое явление. В этом случае, применяются такие мероприятия, как контекстная реклама, блоги, RSS ленты, социальные сети. Для успешного продвижения компании в Интернете, необходимо создать сайт, качественный контент, содержащий подробные и представленные в удобной форме ответы на возможные вопросы заинтересованных лиц.

   Учитывая тот факт, что большинство крупных компаний-производителей из развивающихся стран и стран с переходной экономикой в настоящее время ведут активную экспансию на зарубежные рынки, вопросы управления продвижением своих товаров становятся чрезвычайно важными и актуальными для них.

    Рассмотрим процесс управления продвижением товаров одного из крупнейших китайских производителей –    компании «ZTE». Компания является второй по величине фирмой-производителем телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов в экономике Китая [2]. Предприятие было основано в 1985г и в настоящий момент имеет 13 собственных научно-исследовательских центров в Китае, США, Швеции и Корее. Компанией были установлены партнерские отношения с такими крупными международными компаниями, как Intel, Microsoft, IBM , Alcatel, Qualcomm, AnalogDevices, Accenture, TexasInstruments, Freescale, AgereSystems..

   Для российского рынка компания «ZTE» выпускает фирменные мобильные телефоны и USB-модемы для российских операторов МТС 236, МТС 535, МТС 547, МТС Бизнес 840 , МТС 916 , МТС Глонасс 945 (на основе ZTEVF945), Билайн A100, Билайн E600, Билайн умный и умный 2 МегаФона V9 + и др .

     «ZTE» вышла на российский рынок в 2000 г. и к настоящему времени сертифицировала в РФ пять основных видов оборудования - коммутационную систему для ТфОП, систему оптической передачи данных, аппаратуру мобильной связи стандартов CDMA 450 МГц и GSM 900/ 1800 МГц, а также интеллектуальную платформу. Сейчас идет сертификация DWDM-техники, средств широкополосного доступа и другой аппаратуры. Крупнейший в Китае производитель телекоммуникационного оборудования и электроники «ZTE» начинает продавать в России смартфоны под собственным брендом.

    По данным компании «Gartner» в начале 2012 года«ZTE» занимала 4-е место на мировом рынке телефонов с долей 4,2%, однако на новом, для компании, российском рынке ее позиции оказались скромнее: МТС под своей маркой продала менее 100 000 телефонов ZTE, что соответствовало 1% всего рынка.[5]

     Китайская компания «ZTE» уже длительное время осуществляет попытки завоевать российский рынок смартфонов. Большую часть аппаратов ZTE, которые находятся в активном пользовании россиян, составляют бюджетные операторские модели МТС, «Билайн» и «МегаФон». Несмотря на это, за весь 2013 год компании удалось реализовать всего 2 миллиона аппаратов, что составило около 1,4% от всего рынка смартфонов. Результат конечно небольшой, но для нового игрока рынка вполне приличный и процесс управления продвижения продукции можно по-праву считать эффективным.

    Выставки, как инструмент продвижения товара также используются компанией для закрепления на российском рынке. Ежегодно «ZTE Телеком» активно принимает участие в различных специализированных выставках на территории РФ, где представляет отечественному потребителю свои новые приложения и новые разработки в области CDMA --cdma2000 1x EV в / DO ( HDR ) и высокоскоростные услуги пакетной передачи данных Демо. Большое внимание компания уделяет организации различных семинаров и презентаций для успешного продвижения своих продуктов к потребителю. Например, презентация нового планшетофона «ZTE GrandMemo» состоялась на MWC 2014 года. Компания представила сразу две версии аппарата, отличие между которыми заключается в наличии поддержки LTE у одной из моделей. Для России доступна версия без LTE, которая оснащена 8-ядерным процессором MediaTek MTK6592 (1700 МГц), 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти. Мощный аккумулятор на 3200 мА/ч обещает долгую бесперебойную работу и порядка 16 часов воспроизведения видео. Благодаря своей невысокой цене (10-11 тыс.) аппарат способен конкурировать с Samsung GALAXY Mega 6.3 и своим «земляком» — Huawei Ascend Mate. [7]

    В ноябре 2014 года компания ZTE представила на российском рынке новый смартфон Nubia Z5S mini. Стоимость модели составляет 10 990 рублей. ZTE Nubia Z5S mini -это устройство с 4,7-дюймовым сенсорным дисплеем разрешением 1280x720 точек, оснащенное 16 ГБ встроенной памяти и 13-Мп камерой. Устройство предлагается в двух цветовых исполнениях - черном и белом, кроме того, доступные цветные сменные панели. Продажи устройства в России уже начались в сети магазинов DNS. Особо следует заметить, что выход каждой своей новой модели компания сопровождает активной рекламой кампанией в сети Интернет.

   В процессе управления продвижения своей продукции на российский рынок «ZTE Corporation» значимую роль отводит работе с дистрибьюторам. Так, например, ей удалось подписать дистрибьюторское соглашения с компанией MERLION (www.merlion.ru), ведущим российским ИТ-дистрибьютор, согласно которому MERLION становится единственным официальным дистрибьютором всей линейки продукции ZTE на территории РФ. Соглашение вступило в силу 1 октября 2011 года и дает MERLION статус «Официальный дистрибьютор ZTE на территории РФ». [9]

   Реализация подобных оперативных мероприятий в процессе управления продвижением продукции китайского производителя на российском рынке, способствуют достижению стратегической цели компании «ZTE Corporation» по освоению чрезвычайно привлекательного зарубежного потребительского рынка РФ и дальнейшего укрепления своих позиций на нем.

    


   Список литературы