Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА РЫНКЕ МЯСА ПТИЦЫ КИТАЯ (Г.ХАРБИН)

Авторы:
Город:
Владивосток
ВУЗ:
Дата:
31 марта 2016г.

Для проведения полевого исследования, с целью изучения потребителей мяса птицы в Китае и исследования их предпочтений была рассчитана генеральная совокупность, позволяющая обозначить потенциальное количество потребителей на данном рынке.

В генеральную совокупность вошли жители г.Харбин от 18 лет и старше. По официальным данным, на 2014 г. численность жителей в возрасте от 18 лет и старше в Харбин составляет 3482 млн. человек. 71 В рамках данной работы, выборка была рассчитана с помощью типического отбора. Этот способ отбора используется в тех случаях, когда все единицы генеральной совокупности можно разбить на несколько типических групп. При изучении потребителей такими группами могут быть, например, возрастные группы. Типический отбор предполагает выборку единиц из каждой типической группы собственно-случайным или механическим способом. Поскольку в выборочную совокупность в той или иной пропорции обязательно попадают представители всех групп, типизация генеральной совокупности позволяет исключить влияние межгрупповой дисперсии на среднюю ошибку выборки, которая в этом случае определяется только внутригрупповой вариацией.

В нашем случае, будет опрошено 255 жителей г.Харбин пяти возрастных групп.

 

71 Китайская Народная Республика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki



Анализ, полученный на основе проведенного исследования, показал, что большинство жителей г. Харбин употребляют мясо птицы не реже чем 1 раз в неделю (63%). Мясо курицы предпочитают покупать 82% респондентов, 55% - мясо утки, 19% - мясо гуся, дикую птицу – 13% респондентов, индейку – 6%.

Половина опрошенных (50%) отдают предпочтение свежему мясу птицы, 31% потребителей предпочитают покупать мясо охлажденное и только 19% опрошенных отдают свое предпочтение мясу птицы глубокой заморозки.

Согласно данным, 74% потребителей из Китая покупают мясо птицы местных производителей. Если в магазине покупатель не находит мясо птицы того производителя, которого он регулярно покупает, то купит мясо птицы другого производителя, похожего на того, который отсутствует, - так ответило 35% респондентов из Китая. Отложат покупку до следующего посещения магазина - 32% покупателей. В 21% случаях опрошенные ответили, что им все равно какого производителя мяса птицы покупать и только 12% респондентов пойдут искать нужно производителя мяса в других торговых точках.

Анализ факторов, влияющих на принятие решение о покупке мяса птицы, показал, что для 46% респондентов скорее важным является то, чтобы продукция была местных производителей, для 23% опрошенных

–   скорее не важно, для 21% - очень важно и для 10% - совсем не важно.

Большинству покупателей из Китая (46%) приемлемая цена – скорее важна, очень важна для 18% покупателей, а для 28% опрошенных – скорее неважна и 8% – совсем неважно.

Гарантированное качество продукции очень важно для 29% респондентов, для 48% - скорее важно и для 23% - скорее неважно.

Мнение друзей, коллег для 43% опрошенных – скорее неважно, но для 32% - скорее важно, для 9% - очень важно и для 16% - совсем неважно.

Известность марки для 24% потребителей совсем неважно, для 34% - скорее неважно, для 40% - скорее важно и для 2% - очень важно.

Характеристики продукта, такие как жирность, срок хранения скорее важны для 48% респондентов из Китая, а для 24% - очень важны и также для 23% - скорее неважны, совсем неважно – 5% респондентов.

Реклама товара является скорее неважной для 37% потребителей, для 17% - совсем неважна и только для 43% опрошенных реклама скорее важна, очень важна – 3% респондентов.

Дизайн упаковки считают для себя скорее важным – 32% потребителей, 40% - считает дизайн упаковки

скорее неважным и по 4% опрошенных ответили, что дизайн для них очень важен и совсем неважен – 24%.

Такой фактор, как информативность этикетки скорее важен для 34% потребителей, для 10% - очень важен и только для 39% - скорее неважен, совсем неважно – 17%.

Предыдущий личный опыт для большинства потребителей (9%) является очень важным, для 55% - скорее важным и для 26% опрошенных скорее неважно, совсем неважно – 10%.

Согласно данным проведенного опроса о предпочтениях потребления мяса птицы, большинство жителей Китая (43%) предпочитают есть мясо птицы, так как следят за своим здоровьем. Нравится вкус 26% опрошенных. Предпочитают есть мясо птицы из-за его невысокой стоимости 23% опрошенных и 8% - имеют другие причины употребления мяса птицы

В результате полевого исследования выделилось несколько сегментов потребителей, предпочитающих мясо птицы. Для сегментации был выбран географический критерий, то есть деление на группы в зависимости от страны проживания потребителей.

Таким образом, основным потребителем мяса птицы в г.Харбин является человек, употребляющий мясо птицы несколько раз в неделю, так как следит за своим здоровьем. Предпочитает покупать мясо курицы целой тушкой свежего вида. Чаще всего покупает мясо птицы производителей Китая, так как нравится вкус. Если в магазине не найдет мяса птицы того производителя, которого регулярно покупает, то купит мясо птицы другого производителя, похожего на того, который отсутствует. Предпочитает совершать покупку в супермаркете, главным факторами при покупке мяса птицы для него являются качество продукции и характеристика продукта (жирность, срок хранения и др.) Мясо птицы предпочитают употреблять как мужчины, так и женщины независимо от возраста.