Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ОТРАСЛЬ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 февраля 2018г.

Во все времена туризм являлся крайне актуальной темой для исследования и дискуссий, так как он имеет довольно длительную историю. С древних времен люди путешествовали по миру, открывая для себя новые страны. Впоследствии туризм стал приобретать более массовый характер, и данное направление претерпело ряд изменений.

На сегодняшний день речь идет о различных видах туризма, которые преследуют самые необычные цели. Но, так или иначе, превалируют поездки с ознакомительным или рекреационным характером.

Постепенно у туристов начали появляться наиболее привлекательные направления, а поэтому стал формироваться рейтинг стран. Лидирующими странами являются те, у которых наилучшие показатели, позволяющие обеспечить комфортные условия при посещении данной местности.

В век информационных технологий значительное воздействие на национальный туристский продукт оказывает реклама. Ее значение заключается в эффективном продвижении туризма, который, по данным на 2016 год, составляет 62,6 млрд. долл. США из общего ВВП Российской Федерации. Основополагающая цель рекламы – довести информацию до покупателя таким образом, чтобы рассказать о всех преимуществах данной услуги.

Таблица 1.

Прибытия иностранных туристов в пределы национальных границ


2012

2013

2014

2015

2016

Германия

30411000

31545000

32999000

34970000

35555000

Таиланд

22354000

26547000

24810000

29923000

32588000

Южная Корея

11140000

12176000

14202000

13232000

17242000

Россия

28177000

30792000

32421000

33729000

-

Источник: [5].

 

Анализируя данные приведенной выше таблице, можно отметить положительную динамику прибытия иностранных туристов, что говорит о развитии и популяризации туризма в целом.

Более 80% потенциальных потребителей ищут интересующую информацию о туристском продукте при помощи двух лидирующих поисковых систем «Яндекс» и «Google». Например, по запросу «отдых в России» было показано 95 млн. результатов, при 33 тыс. показах в месяц, что является большим значением.

Выделяют несколько видов реклам, среди них: размещение объявлений в сети Интернет, контекстная и баннерная рекламы, реклама на форумах, в газетах, на сувенирной продукции, а также email маркетинг. У каждого способа есть свои преимущества, на которые стоит делать акцент. Необходимым условием эффективности рекламы является ориентация на потребителя [1]. То есть, формулой действенности объявления будет служить взаимосвязь способа информирования потребителя и его возрастной группы, социального статуса и так далее.

Реклама в сети Интернет за последние годы все больше приобретает популярность у туроператоров, поскольку является недорогим и эффективным способом рассказать об услуге. На основе статистических данных к 2020 году  число пользователей сети достигнет 4,1 млрд. человек, что составит около 60% населения планеты. Из этого числа около 17% приходится на долю пользователей РФ. Вывод очевиден, что Интернет охватывает миллиарды людей и обуславливает эффективность рекламы в сети. У данного способа есть иные преимущества, среди которых выделяют мультимедийные возможности. Производитель национального туристского продукта может привести потребителя к детальной визуализации своей услуги, тем самым позволит ему увидеть все преимущества посещения выбранной страны.

Контекстная реклама показывает нужную информацию только тем пользователям, которые задали определенный запрос. Например, «достопримечательности России», «отели в Тюмени» и т.д. Объявления о туристских услугах будут появляться сразу же под поисковой строкой, что позволит мгновенно привлечь внимание потребителя.

Баннерная реклама туристского продукта – это графическая или анимационная картинка, которая показывается на сайтах со схожей тематикой. Плюсом является ее относительная дешевизна и эффективность, поскольку она привлекает потенциального потребителя своей яркостью и динамичностью.

Реклама на форумах еще один мощный инструмент для привлечения туристов. Потребитель выбирает самый лучший вариант, изучая всевозможные обсуждения, просматривая комментарии и отзывы по интересующему его объекту. В данном варианте турфирма будет выступать опытным экспертом, к мнению которого, с большей вероятностью, прислушается потенциальный клиент.

Реклама в газете привлекает своей простотой, но в то же время эффективностью. Главная цель – удачный заголовок и профессионально составленный текст. Предпочтения следует отдавать изданиям, специализирующимся на туристском продукте.

Последним, но не по значимости, выступает сувенирная реклама. Она подразумевает под собой нанесение символики на предметы делового и офисного пользования (карандаши, ручки, блокноты и т.д.). Во время первого посещения клиентом фирмы по оказанию туристических услуг нужно произвести положительное впечатление на потенциального заказчика. Хорошим решением станет презент в виде ручки с нанесенной символикой агентства. Несомненно, это не играет определяющей роли и не гарантирует осуществления сделки на 100%, однако повышает ее шанс.



    Таблица 2.

Расходы международных туристов внутри России (млрд. единиц нац. валюты)


2011

2012

2013

2014

2015

2016

469,4

524,3

614,0

707,8

763,1

762,4

Источник:[5].

 

Анализируя данные по расходам международных туристов, следует говорить об их увеличении. Данная динамика также говорит об увеличении потока туристов в России, что является результатом эффективно проведенной рекламной кампании национального туристского продукта.

Нельзя не отметить вклад туризма в занятость страны. Данное направление является существенным источником доходов и занятости населения. На сегодняшний день в нашей стране постепенно формируется реалистичный подход к пониманию туризма как сферы экономики, обладающей значительными социально- экономическими выгодами для России, а также сферы, способной реализовать внешнюю политику государства.

Вклад туризма в занятость определяется исходя из количества мест в сфере туризма в структуре занятости страны. Туризм охватывает множество секторов экономики, поэтому точно определить долю занятости в данной сфере крайне затруднительно. Ведя речь о крупных индустриальных странах справедливо отметить, что лишь 5% населения заняты в сфере туризма, в то время как в развивающихся странах туристическая отрасль создает на порядок больше мест, нежели иные сектора экономики.

Таблица 3.

Туризм, прямой вклад в занятость, реальный темп прироста (ежегодное процентное изменение в миллиардах долларов США 2000 года)

 

2012

2013

2014

2015

2016

Азербайджан

28,0

4,1

2,0

23,4

51,2

Кипр

7,2

9,8

-4,3

-6,2

10,4

Ирландия

0,5

1,2

7,1

-12,0

9,8

Коста-Рика

-0,4

13,9

-1,1

5,8

9,2

Маврикий

-1,3

-9,6

-3,4

9,8

6,5

Россия

-4,5

1,3

1,5

-1,2

4,1

Источник: [5].

 

Так или иначе, рост туризма создает во всех странах много рабочих мест независимо от их уровня развития. Согласно информации Международного бюро труда примерно 100 млн. человек во всем мире заняты в сфере туризма. Таким образом данное воздействие туризма может сыграть значительную роль для многих развивающихся стран, которые преимущественно зависят от данного сектора экономики. В странах, о которых ведется речь, более 50% населения занято в туристической отрасли или сфере, непосредственно и косвенно связанной с ней.

Малые страны в основном имеют замкнутую экономику, и до развития в них индустрии туризма они зависели от какого-нибудь одного вида экономической деятельности, например, сельского хозяйства, или какого-либо одного продукта, например, сахара

Стоит также обратить внимание на прогнозы специалистов в области туризма, а также сделать вывод об эффективности использования рекламы в целях продвижения национального туристского продукта.

На сегодняшний день, туризм является довольно перспективной отраслью хозяйствования. Хотелось бы предоставить таблицы, представленные Всемирной туристической организацией, в которых прослеживаются современные мировые тенденции в области туризма.


   Таблица 4.

Прогноз самых популярных туристических направлений к 2020 году

Страна

Количество

туристических прибытий, млн

Доля на мировом

туристском рынке, %

Динамика роста

1995-2020 гг., %

Китай

137,1

8,6

8,0

США

102,4

6,4

3,5

Франция

93,3

5,8

1,8

Испания

71,0

4,4

2,4

Гонконг

59,3

3,7

7,3

Италия

52,9

3,3

2,2

Великобритания

52,8

3,3

3,0

Мексика

48,9

3,1

3,6

Россия

47,1

2,9

6,7

Чешская

республика

44,0

2,7

4,0

Всего

708,8

44,2

-

Источник: [4].

 

Подводя итоги, следует заметить, что туризм развивается не только в России, но и во всем мире, качество услуг повышается, разрабатываются новые маршруты ивиды туризма. Указанные факторы стимулируют конкуренцию, которая повышает качество предоставляемых услуг. Одним из основополагающих гарантов конкурентоспособности выступает реклама.

Туристическая фирма, чья рекламная деятельность будет более привлекательной, получит несомненное преимущество в данной борьбе. Очевидно, что среди всевозможных рекламных носителей интернет пользуется наибольшей популярностью, причем, как в России, так и во всем мире. Это заложено в специфике самого бизнеса, удовлетворить запросы которого способна только всемирная сеть с ее почти безграничными возможностями.

Список литературы

 

1.        Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - М.: Маркетинг для профессионалов, 2010.

2.        Реклама в средствах массовой информации // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000 №8

3.        Вавилон [Электронный ресурс]. URL: http://vawilon.ru/statistika-interneta/

4.        World tourism Organization UNWTO [Электронныйресурс]. URL: http://media.unwto.org/ru

5.        Мировой Атлас Данных [Электронный ресурс]. URL: https://knoema.ru.

6.        Цхададзе Н.В. Еврообразование в области туризма и гостиничного хозяйства // В сб. материалов межд.конференции «Россия и мир: вчера, сегодня завтра. Образование и средства массовой информации».- М.: Моск.гум.ин. им.Е.Р.Дашковой,2015.-С.73-89.

7.     Макроэкономика.Учебник.       Рекомендовано       ФГАУ       «ФИРО»/Отв.        ред.М.Л.Альпидовская, Н.В.Цхададзе- Ростов на Дону «Феникс», 2017.-409 с.

8.        Цхададзе  Н.В.  Экономические  теории  и  школы:  история  и  современность:  монография /Н.В.Цхададзе. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0» , 2014.- 207 с

9.        Цхададзе Н.В. Эволюция мировой экономической мысли от истоков до наших дней: монография /Н.В.Цхададзе. – М.: Издательство «Русайнс», 2017.-166с.