Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Рязань
ВУЗ:
Дата:
06 января 2016г.

   В современных рыночных условиях деятельность предприятий направлена не только  на качественное формирование информации внутренней отчетности, но и достоверное составления информации для внешних пользователей в форме бухгалтерской финансовой отчетности. Составление данной информации позволяет внешним пользователям получать качественную оценку, непосредственно характеризующую деятельность предприятия.

   Одним из способов оценки финансово – хозяйственной деятельности организации во взаимосвязи с показателями других хозяйствующих субъектов является метод рейтинговой оценки.

   Рейтинговая оценка, как один из методов экономического анализа, позволяет различным пользователям информации, например, банкам, инвесторам, оценить деятельность того или иного предприятия с целью, например, инвестиционной привлекательности.

   Таким образом, рейтинговая оценка позволяет ранжировать предприятия от наилучших показателей к наихудшим.

   Следует отметить, что метод рейтинговой оценки можно применять по отношению к любым предприятиям, независимо от того какую отраслевую направленность они имеют. В этом заключается преимущество данного метода экономического анализа.

   Данный метод позволяет всесторонне оценить деятельность нескольких предприятий, используя систему баллов, составляемую на основе четырех групп основных показателей, которые представлены в схеме 1.

 
Схема 1. Группы показателей метода рейтинговой оценки хозяйствующих субъектов

 

Рейтинговую оценку можно также использовать для определения уровня развития какой – либо отрасли, либо региона в целом. Поэтому для большей наглядности в эффективности данного метода проведем анализ основных производственных предприятий Рязанской области, что позволит определить, какой уровень занимает производство в исследуемом регионе, а также проследить сопоставимость анализируемых показателей данных предприятий.

Для примера мы взяли пять предприятий, которые занимаются производством, и показатели которых представлены в Табл.1.


Таблица 1 Расчет показателей рейтинговой оценки


Показатели

ОАО

«Теплоприбор»

ОАО

«Завод

«Красное знамя»

ОАО

«Рязанский Радиозавод»

ЗАО

«Русская кожа»

Государственный Рязанский Приборный завод

1.Общая рентабельность

0,01

0,15

1,00

-0,65

0,35 

2.Чистая рентабельность

0,13

0,17

1,00

-0,37

0,32

3.Рентабельность собственного капитала

 

0,09

 

0,02

 

1,00

 

-0,21

 

0,36

4.Общая рентабельность производственных активов

 

0,99

 

1,22

 

1,00

 

-1,80

 

0,50

5.Чистая прибыль на 1 руб. объема реализации

 

1,00

 

0,89

 

0,63

 

-0,01

 

0,88

6.Прибыль от реализации продукции на 1 руб. объема реализации

 

0,08

 

0,27

 

1,00

 

1,00

 

0,08

7.Прибыль от фин-хоз деятельности на 1 руб. объема реализации

 

 

0,26

 

 

0,08

 

 

0,14

 

 

1,00

 

 

0,21

8.Балансовая прибыль на 1 руб. объема реализации

 

0,04

 

0,28

 

0,04

 

-0,01

 

1,00

9.Отдача от всех активов

0,25

0,34

0,51

0,49

0,14

10.Отдача основных средств

0,43

0,37

0,18

1,00

0,08

11.Оборачиваемость оборотных средств

0,31

0,60

0,52

0,60

0,15

12.Оборачиваемость запасов

0,34

0,52

0,48

0,78

0,84

13.Оборачиваемость ДЗ

0,68

0,21

0,56

0,33

0,68

14.Отдача собственного капитала

 

0,24

 

0,15

 

0,23

 

0,39

 

0,18

15.Коэффициент покрытия

0,80

0,60

0,52

0,92

0,35

16.Коэффициент текущей ликвидности

 

0,82

 

0,67

 

0,73

 

0,93

 

0,87

17.Индекс постоянного актива

1,00

0,90

0,74

0,85

0,83

18.Коэффициент

автономии

0,88

1,11

0,92

1,00

0,84

19.Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами

 

 

1,00

 

 

0,80

 

 

0,74

 

 

0,27

 

 

0,21

 

    Произведя расчет показателей, приведенных в методике рейтинговой оценки, необходимо выбрать оптимальный либо максимальный показатель по каждой строке, который показывает наилучшее значение по каждому конкретному показателю. Далее необходимо определить отношение значения каждого полученного показателя к оптимальному и исходя из этого рассчитать рейтинг каждого предприятия. Произведя все необходимые расчеты, мы получили следующие данные, представленные в Табл.2.


Таблица 2 Рейтинговая оценка предприятий Рязанской области

 

Наименование предприятия

Рейтинговая оценка

ОАО «Теплоприбор»

2,51

ОАО «Завод «Красное знамя»

2,46

ОАО «Рязанский Радиозавод»

1,82

ЗАО «Русская кожа»

3,88

Государственный Рязанский Приборный завод

2,54


Исходя из исследуемой методики, предприятия должны ранжироваться в зависимости от полученной оценки – от низшей к высшей. Ранжирование предприятий в зависимости от их рейтинговой оценки приведено в Табл.3.


Таблица 3 Ранжирование предприятий по рейтинговой оценке.


Место

Предприятие

1

ОАО «Рязанский Радиозавод»

2

ОАО «Завод «Красное знамя»

3

ОАО «Теплоприбор»

4

Государственный Рязанский Приборный завод

5

ЗАО «Русская кожа»

 

    В итоге, можно сделать вывод, что после проведения рейтинговой оценки предприятий по четырем основным группам показателей, первое место заняло ОАО «Рязанский Радиозавод», а последнее ЗАО «Русская кожа», так как данные предприятия имели наименьшее и наибольшее значения рейтинговой оценки соответственно. ЗАО «Русская кожа» следует улучшить значения по 4 группам показателей, использовавшихся в данном исследовании, путем изменения финансовой политики. Основываясь на данных результатах, можно сказать, что организация, занявшая первое место, наиболее привлекательна с точки зрения оценки инвестиционной привлекательности.

   Таким образом, в основной своей массе производственные предприятия Рязанской области достаточно хорошо развиты, за исключением ЗАО «Русская кожа», так как данное предприятия имело отрицательные показатели рентабельности. Однако в целом можно отметить достаточно высокий уровень производственной деятельности в Рязанской области, но для получения более точных данных с помощью данной методики необходимо использовать гораздо большее количество предприятий.

 

Список литературы

1.     Рейтинговая  оценка  финансового  состояния  организации  [Электронный  ресурс].  Режим  доступа: (http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1/rejtingovaja_ocenka_finansovogo_sostojanija_predprijatija/16-1-0- 213). Проверено: 30.03.2015;

2.     Шеремет АД., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.; ИНФРА-М, 2012. - 208 с..