Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ НА КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИХ РЕЗИДЕНТОВ

Авторы:
Город:
Владивосток
ВУЗ:
Дата:
14 мая 2016г.

Выделение особых территорий внутри страны, которые имеют необходимую для старта производства инфраструктуру и предоставляют льготные налоговые, таможенные и административные режимы, является широко распространенным в международной практике инструментом привлечения крупных предприятий.

Такие площадки создаются, как правило, по  инициативе государства  и служат для повышения конкурентоспособности экономики на международном и межрегиональном уровнях, для стимулирования развития регионов страны, приоритетных отраслей промышленности и сферы услуг, а также для расширения экспорта. В РФ подобного рода площадками являются особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития.

Актуальность темы вызвана бурными дискуссиями вокруг закона о территориях опережающего развития. Высказываются мнения, что данный законопроект служит для расхищения национальных богатств России иностранными предпринимателями, которые хищнически относятся к арендованным территориям и ресурсам.[2]

Цель - выявление конкурентных преимуществ резидентов ТОРов перед нерезидентами в Приморском и Хабаровском краях.

Задачи исследования :

1)   Выявить общие правила функционирования территорий опережающего развития

2)   Изучить налоговые преференции

3)   Отследить результаты действия закона о ТОРах

Объектом настоящего исследования являются налоговые преференции, которые предоставляются резидентам территорий опережающего развития.

Субъектом исследования являются территории опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае, «Надеждинская» в Приморье.

Территория опережающего развития - это экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями для резидентов.

Первыми одобренными правительством ТОР стали площадки "Хабаровск" и" Комсомольск" в Хабаровском крае и "Надеждинская" в Приморье, которые должны дать 7 тысяч новых рабочих мест. Общий объем частных инвестиций в первые три ТОР должен составить более 50 миллиарда рублей. В ближайшее время должны быть одобрены еще шесть ТОР: "Приамурская" и "Белогорск" в Амурской области, "Камчатка", "Михайловская" в Приморье, "Беринговский" на Чукотке и Индустриальный парк "Кангалассы" в Якутии.[3]

Резидентам предоставляются следующие льготы:

1)      Налог на добычу полезных ископаемых снижен до 0% в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100%.

2)   Предусматривается освобождения от налога на имущество и налога на землю.

3)   Налог на прибыль: не более 5% в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет

4)   Социальные взносы составляют 7,6% в течение первых 10 лет

5)   Льготные ставки по арендной плате

6)   Особый порядок пользования землей.

7)   Предоставление особых государственных услуг

8)Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры.

9)   Допускается использование свободной таможенной территории.

10)   Иностранный персонал может быть привлечен на более удобных условиях. [3]

11)     Предусмотрен особый порядок проведения контрольных мероприятий со стороны государственных органов [1]

Рассмотрим ТОР "Надеждинская" на пример количественных и качественных изменений после введения закона.

Проект предполагает создание открытой для инвестиций площадки в 806 га, обеспеченной различной инфраструктурой. Стать резидентами приглашаются инвесторы с проектами в области машиностроения, пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, а также производства строительных материалов. Стоит отметить, что проекты должны быть ориентированы на импортозамещение.

Предполагается создание единой схемы обеспечения парка всей необходимой инфраструктурой с обязательным подключением каждого резидента.

Водоснабжение территории комплексом «Пушкинская депрессия», а водоотведение подключат к Северным очистным сооружениям. Обеспечение газом будет от основной магистральной трубы, на территории парка за счет государства будут построены асфальтовые и железные дороги.

С 1 марта 2015 года стали действовать налоговые поправки к закону о ТОРах, которые дают существенные налоговые преференции компаниям-резидентам.

Так, инвесторы, создавшие свое предприятие в рамках ТОРа, после получения первой прибыли на пять лет освобождаются от уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет(2%). А налог на прибыль в региональный бюджет в течение первых пяти лет для них не может превышать 5%.Через пять лет они будут платить налог на прибыль по ставке не менее 10%.

Юридические лица, претендующие на налоговые льготы, должны быть зарегистрированы на территории опережающего социально-экономического развития и не могут иметь обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОРа.

Также организация не должна применять специальные налоговые режимы или являться некоммерческой организацией, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией.

Закон также устанавливает понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых для участников инвестиционных проектов, направленных на  добычу полезных ископаемых, и организаций- резидентов ТОР на 10 лет.

Также, резиденты ТОРов освобождаются от уплаты налога на имущество организаций. В результате совокупная налоговая нагрузка составит примерно 12,2 процента.

Таким образом, налоговые преференции можно представить в виде таблицы:



Таблица 1

 

Налоговые преференции

 

Наименование налога

Обычный

режим

 

ТОР

Налог на прибыль, в т.ч

20%

0-5%

РФ

2,0%

0%

Субъект федерации

18,0%

5%

 

Налог на землю

В среднем

1,5%

 

0%

Налог на имущество организаций

2,2%

0%

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды(РФ), в т.ч.

30%

7,6%

Пенсионный фонд

22,0%

6,0%

Фонд социального страхования

2,9%

1,5%

Фонд обязательного медицинского страхования

5,1%

0,1%

 

Заключение

В заключение необходимо сделать вывод о том, насколько налоговые преференции помогают бизнесменам в развитии их бизнеса.

Во-первых, существенное снижение налога на прибыль позволяет производителям больше производить и больше продавать.

Во вторых, нулевой налог на имущество организаций способствует регистрации большего количества имущества в зоне ТОР

В третьих, снижение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды мотивирует работодателей платить "белую" заработную плату и не прятать работников от налоговой инспекции.

Таким образом, налоговые преференции в ТОРах весьма существенны и могут дать значимое конкурентное преимущество.

 

Список литературы

1.     Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О территориях опережающего социально- экономического развития в Российской Федерации"

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации

3.     Трудовой кодекс Российской Федерации

4.     Российская газета - http://rg.ru

5.     5)РИА   Новости   http://ria.ru/infografika/20150803/1159983978.html#ixzz43WnDB5

6.     Сайт Приамурской ТОР - http://amurtor.ru

7.     Сайт    http://ria.ru/economy/20141231/1041040994.html Сайт Надеждинской ТОР - http://nadezhdinsk.ru