Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Авторы:
Город:
Тольятти
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   Разработка модели стратегического управления эффективным развитием предприятия машиностроительной отрасли в условиях глобализации рынка должна опираться на тот методический инструментарий, который обеспечивает осуществление стратегии в ходе текущей деятельности. Классическим инструментом практической реализации стратегий социально-экономических систем различного уровня является система сбалансированных показателей.

   Цель использования ССП – концентрация деятельности предприятия на достижении утвержденных руководством миссии и стратегических целей.

   Для оценки эффективного развития предприятия, необходимо сформировать три компонента ССП:

-          стратегические перспективы (проекции), по которым оценивается реализация стратегии;

-         ориентировочную базовую систему целей, фиксируемых стратегией, реализацию которых необходимо оценить;

-         состав показателей, отражающих достижение стратегических целей.

   Что касается стратегических перспектив, здесь автором предлагается выделить пять составляющих: общество, финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и рост. Это объясняется устоявшимся составом перспектив классической ССП, которые не следует исключать или дифференцировать без серьезной необходимости. Пятый уровень перспектив ССП характеризует подчинение стратегии управления интересам персонала предприятия.

   Структурирование перспектив ССП должно носить унифицированный характер для всех предприятий. О стратегической карте реализации стратегии этого сказать нельзя, поскольку конкретные цели дифференцированы от предприятия к предприятию в силу определенных различий. Тем не менее, возможно выделить определенные базовые или наиболее характерные цели, оценка которых и позволит судить о результативности реализации стратегии.

   Стратегия развития предприятий машиностроительной отрасли как показывает практика связана с оптимизацией затрат, инвестициями в новые технологии, высокое качество продукции. Выбор инвестиционной составляющей обусловлен тем, что построение модели ССП осуществляется на основе финансового анализа с определением основных целей и ключевых показателей, способствующих эффективному развитию предприятия в условиях глобализации рынка. Кроме этого, в силу требований настоящего времени, инвестиции необходимы с целью модернизации оборудования и внедрения прогрессивных технологий в производства машиностроительной отрасли.

   Перспектива обучения и роста, по мнению автора, будет связана, в первую очередь, с целями, характеризующими компетенции, ресурсы, управленческие возможности. Все это определяет уровень результативности и эффективности внутренних процессов, а также обусловливает потенциал системы управ- ления в ее деятельности по достижению поставленных целей.

   Исходя из этого, в качестве базовых целей данной перспективы предлагаются:

-         разработка и внедрение информационно-коммуникационной модели (обратная связь), предназначенной для обеспечения реализации стратегии;

-         формирование специальных компетенций руководителей подразделений и персонала по реализации стратегии предприятия;

-         преобразование корпоративной культуры;

-         освоение и использование современной методологии и инструментария стратегического управления;

   Перспектива внутренних процессов характеризует эффективность и результативность управления в его деятельности по реализации стратегии предприятия. К базовым целям в составе данной перспективы автор относит:

-         модернизация оборудования;

-         соблюдение стандартов качества и сроков выполнения работ на производственных линиях;

-         применение инновационных технологий.

    К основным целям клиентской перспективы автор относит:

-         высокая лояльность и уважительное отношение к продукции предприятия;

-         уважительное отношение к брэнду;

-         высокое качество обслуживания персонала

   В Финансовой перспективе ССП рассматриваются цели, позволяющие добиться финансового равновесия предприятия (прибыльность).

   Перспектива «Общество» имеет определяющее значение для оценки реализации стратегии управления, она отражает итоговые цели, на основе которых строятся результативные показатели. К наиболее характерным целям данной перспективы автор предлагает отнести:

-         экономическое развитие предприятия (в том числе в зависимости от содержания стратегии);

-         рост инвестиционной активности (увеличение объема инвестиций, совершенствование его структуры, доля инвестиций, отвечающих стратегическим приоритетам и т.д.);

    Предложенный состав целей уточняется и структурируется в соответствии с содержанием стратегии управления конкретного предприятия, после чего становится возможным подбор показателей для оценки реализации стратегии управления. Таким образом, структурная модель реализации стратегии предприятия, с целью эффективного его развития приобретает вид (Рисунок 1.)

Рис.1. Структурная модель реализации стратегии управления предприятием с  целью обеспечения его эффективного развития

    Данный состав целей отражает общую логику целеполагания стратегии управления предприятием с целью обеспечения эффективного развития и концептуальные основы управления процессом эффективного развития. На основе данной стратегической карты можно не только структурировать цели стратегии управления, но также и оценивать сбалансированность данного документа с точки зрения отражения в нем всех необходимых аспектов. Таким образом, ССП это инструмент эффективного развития предприятия в долгосрочной перспективе, который позволяет:

- четко сформулировать стратегию и прийти к единому мнению;

-   довести стратегию до всех сотрудников предприятия;

-   согласовать цели и задачи каждого подразделения и каждого работника со стратегией предприятия;

-   идентифицировать и систематизировать стратегические инициативы;

-   проводить контроль достигнутых результатов;

-   создавать обратную связь для получения информации и своевременного изменения стратегии в случае необходимости.

    При условии такого применения система становится основой управления предприятия.

 

Список литературы

1.     Гершун, А., Технологии сбалансированного управления/ А.Гершун, М. Горский. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.

2.     Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Р.С. Каплан, Д. П. Нортон.– М.: Олимп-бизнес, 2003.– 320 с.

3.     Федоренко, В. Сбалансированная система показателей и ключевые показатели эффективности деятельности научно-производственного подразделения промышленного предприятия [Текст] /В. Федоренко // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция (РИСК),2010. – №2. – с. 46-50