Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЛАНИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ МЕДИАОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
22 апреля 2017г.

Антикризисное управление – это комплекс мероприятий, направленных на распознавание, предотвращение и последующее снижение последствий кризиса в масштабах медиаорганизации, оказывающий положительное влияние на ее инвестиционную привлекательность [1]. В рамках антикризисного управления акцентируется внимание на режиме жесткой экономии ресурсов. Главной целью антикризисного управления является восстановление финансового равновесия организации и минимизация снижения ее рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности, вызываемой кризисами [2].

Антикризисное управление медиаорганизацией должно строиться на следующих принципах [1]:

– постоянная готовность реагирования;

– превентивность действий;

– срочность реагирования;

– адекватность реагирования;

– комплексность принимаемых решений;

– альтернативность действий;

– адаптивность управления;

– приоритетность использования внутренних ресурсов;

– оптимальность внешней санации;

– эффективность деятельности.

Следование принципам постоянной готовности реагирования, превентивности действий и срочности реагирования позволит вовремя  оценить предкризисную ситуацию в медиаорганизации. Особенностью антикризисного управления в сравнении с другими функциональными видами управления является то, что условиях кризиса принятие управленческих решений часто осуществляется в обстановке снижения управляемости организации, дефицита времени, высокой степени неопределенности, конфликтности интересов различных групп работников. Для осуществления антикризисного управления в медиаорганизации целесообразно создание специальной группы высококвалифицированных менеджеров, наделенной особыми  полномочиями в  принятии  и реализации управленческих решений, а также соответствующими финансовыми ресурсами для выработки антикризисной стратегии [1].

Под антикризисной стратегией понимают стратегии, оптимизирующие поведение медиаорганизации в условиях спада медиарынка,  устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности организации и угрозы банкротства [2].

Адекватные для практического  применения в медиаорганизации антикризисные стратегии можно сгруппировать следующим образом [1]:

1.                        Общие антикризисные стратегии.

1.1.                    Сохранение и упрочение позиций на рынке.

1.2.                    Инвестирования в борьбу за лидерство.

1.3.                    Обеспечение выборочного роста.

1.4.                    Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты.

1.5.                    Защита существующих программ рыночной деятельности.

1.6.                    Ограниченное расширение деятельности.

1.7.                    Сохранение позиций и перефокусировка деятельности.

1.8.                    Уход с рынка.

2.                        Антикризисные маркетинговые стратегии.

2.1.                    Возвращение на рынок.

2.2.                    Диверсификация.

2.3.                    Развитие рынка.

2.4.                    Разработка товара.

3.                        Антикризисные производственные стратегии.

3.1.                    Улучшение качества продукции (работ, услуг).

3.2.                    Структурная перестройка.

3.3.                    Изменение ассортимента и номенклатуры продукции (работ, услуг).

3.4.                    Повышение экономической эффективности деятельности.

4.                        Антикризисные кадровые стратегии.

4.1.                    Улучшение структуры кадрового потенциала медиаорганизации.

4.2.                    Усиление кадрового потенциала медиаорганизации.

5.                        Антикризисные управленческие стратегии.

5.1.                    Внедрение новых методов управления медиаорганизацией.

5.2.                    Реорганизация системы управления медиаорганизацией.

6.                        Антикризисные финансовые стратегии.

4.1.                    Повышение ликвидности.

4.2.                    Оптимизация структуры капитала.

4.3.                    Улучшение системы учета и контроля расходов медиаорганизации.

4.4.                    Оптимизация прибыли.

Представленные антикризисные стратегии представляют собой программу действий медиаорганизации в различных областях (маркетинг, производство и т.д.). Общим недостатком рассмотренных антикризисных стратегий, взятых по отдельности, является отсутствие комплексного подхода к предотвращению возникновения кризиса в организации, что требует комбинации отдельных стратегий для достижения синергетического эффекта при планировании антикризисного управления медиаорганизацией [1].

Механизм антикризисного управления медиаорганизацией можно свести к следующим блокам [1]:

1. Организационные преобразования.

2. Контроллинг.

3. Инвестиционная и инновационная политика.

4. Санация.

Организационные преобразования – изменения в организации, способствующие новому, как правило, более эффективному, образу действий. Преобразования не обязательно являются инновационными и отличаются от реструктуризации наличием более широкого спектра изменений. Организационные преобразования подразделяются на процессные, продуктовые и ресурсные.

Процессные преобразования ориентированы на экономию всех видов издержек, времени, повышение качества работы. Особенность процессных преобразований – краткосрочность их окупаемости, доступность в проектировании и реализации.

Продуктовые преобразования – это выбор и освоение новых видов продуктов и услуг, для чего необходимо разработать новые технологии или приобрести какие-либо новые технические решения и права на их реализацию.

Ресурсные преобразования – это реконструкция основных факторов функционирования организации (перераспределение    или     реструктуризация    материальных    и     нематериальных    ресурсов,    а    также ответственности  должностных  лиц  и  полномочий  менеджеров  различного  уровня).

Ресурсные преобразования непосредственно не приносят дополнительных прибылей, но являются необходимым условием реализации всех преобразовательных проектов по увеличению продаж и снижению себестоимости.

Контроллинг – это концепция в практическом управлении, направленная на поиск возможных кризисных ситуаций, своевременную ликвидацию узких мест и отклонений, обеспечение тенденций устойчивого стратегического развития в соответствии с целью, планом и миссией. Контроллинг тесно связан с планированием. Он позволяет оценивать качество плана, своевременно его корректировать или создавать условия для его реализации.

Одним из методов преодоления кризисов в организации может стать грамотная инвестиционная деятельность, предлагающая структурную перестройку организации и финансовое оздоровление [2].

Под инвестиционной стратегией организации понимают процесс формирования системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей достижения на базе прогнозирования условий этой деятельности. Основным направлением инвестиционной стратегии является формирования инвестиционных ресурсов организации и разработка инвестиционных проектов.

Чаще всего преодоление кризисных явлений сопряжено с появлением нового продукта, новой формой поведения организации, формирование новых взглядов на бизнес-процесс организации и т.п. Таким образом, можно отметить, что сами кризисы являются генератором инноваций, а антикризисное управление должно опираться на разработку инновационной стратегии.

Санация – это комплекс реорганизационных мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, ее жизнестойкости, предупреждению банкротства. Она нацелена на сохранение организации путем разработки и реализации комплексной программы ее оздоровления и развития и включает систему ревизионных мер, направленных на выявление и устранение неэффективных структурных элементов и зон неблагополучия, выявление и использование скрытых резервов и дополнительных стимулов для эффективной финансово-хозяйственной деятельности [2].

Список литературы и источников

 

1.     Дмитриева О.В., Петенкова А.С. Оценка инвестиционной привлекательности организации в условиях экономического кризиса: монография / О.В. Дмитриева, А.С. Петенкова. М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2012. 202 с.

2.   Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник; под ред. проф. Э.М.Короткова 2-е изд.доп.и перераб. / Э.М. Коротков. М.: ИНФРА-М, 2010. 312 с.