Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОСТИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

    В настоящий время интерактивное телевидение, переживает период бурного роста.

   Специалисты области телекоммуникационных систем [4] определяют интерактивное телевидение, как систему телевидения, обеспечивающую пользователю возможность выбора вида телепередачи и времени начала ее воспроизведения.

    Достижение этих целей стало возможно с появлением интерактивного IP-телевидения, или телевидения по интернет-протоколу (IPTV). Специалисты [3] прогнозируют, что в будущем технология IPTV частично или полностью заменит популярное сегодня наземное, кабельное и спутниковое телевидение.

   IPTV – это цифровое телевидение, передающее сигналы при помощи цифрового кода – каждый цвет, каждый звук соответствует определенной комбинации цифр. Поэтому зритель получает неискаженный сигнал.

    К достоинствам IPTV можно отнести следующие:

1.     Повсеместное распространение широкополосного интернет-доступа.

2.     Возможность предоставления пользователю большого ассортимента интерактивных медиаразвлечений, а также широкий выбор дополнительных сервисов - видео по требованию (VoD), отложенный просмотр (TimeShift), персональная запись передач (PvR), электронный телегид, различные интернет-сервисы и т.д.

   С точки зрения оператора, IPTV предлагает полный набор инструментов для управления абонентами.

   Оператор может получать практически любую статистику, а также управлять продажами контента.

3.     Возможность развития в гибридных сегментах. Так, в России на сегодняшний день очень многообещающим направлением является DVB-C/IPTV. Можно с достаточно высокой долей уверенности говорить о том, что многие кабельные операторы пойдут по пути расширения перечня предлагаемых услуг за счет интерактивных сервисов на базе IPTV.

   Все эти возможности, которые предоставляет интерактивное телевидение дают аналитикам [5] основание прогнозировать, что к концу 2020 года в 138 странах мира количество домохозяйств, подключенных к услуге IPTV, увеличится до 191 млн., т.е. показатели данного сегмента по сравнению с концом 2013 года (90 млн) увеличатся более чем вдвое.

   Российский рынок также будет развиваться стремительно. Он войдет в топ-5 стран по количеству IPTV- абонентов: ожидается, что в период с 2013 по 2020 гг. число IPTV-домохозяйств в России удвоится и составит 7,1 млн.

   Однако лидером по объему абонентской базы станет уже опередивший всех Китай. К 2020 году в этой стране будет насчитываться 77 млн подписчиков IPTV (40% от мирового количества), по сравнению с 33 млн (37%) в 2013 году и всего 6,5 млн (18%) в конце 2010 года.

   Для телекомпаний такие тенденции диктуют определенные требования в управлении бизнес процессами медиаорганизаций.

   Специалисты в области управления телекоммуникационными компаниями [2] указывают на существование нескольких бизнес-моделей, используемых IPTV-oneраторами.

1.     Классическая модель подразумевает,  что  оператор  предлагает абонентам  готовые  пакеты каналов. Абонент может выбрать один или несколько пакетов. Услуга «видео по требованию» оплачивается в формате pay per view (оплата за просмотр), при этом цена на контент определяется его новизной и популярностью.

   У классической бизнес-модели IPTV есть свои разновидности. Первый вариант - когда появляется подписка a la carte. В этом случае абонент выбирает каналы самостоятельно. Как правило, для абонента это немного дороже стандартного пакета, однако в результате он платит только за действительно интересные и нужные каналы.

   Другой вариант предполагает наличие "золотой коллекции" фильмов в VoD. Сам доступ к такой коллекции бесплатен, оплачивается подписка на новинки и обновления в течение месяца, также обычно доступен канал с фильмами.

   При использовании абонентом определенной приставки, появляется возможность хранения на ней контента. Однако контент хранится в зашифрованном виде и доступен исключительно на приставке.

   Перечисленные модели могут в той или иной степени модифицироваться с учетом степени развития и размеров оператора.

2.     Смешанные модели, доступны для уже развитых операторов. Такие модели предусматривают расширение перечня устройств, на которые доставляется телевизионный контент, и для которых доступен более широкий спектр сервисов.

    Возможности, которые несет использование IP-телевидения являются важнейшим фактором при формировании доходов организаций телевизионного бизнеса.

   Источниками формирования доходов телевизионных организаций являются реклама, абонентская плата, спонсорство и другие формы, вызванные прогрессом технологий телевидения и появлением новых форм доставки телесигнала [1].

   Основной удельный вес доходов телекомпаний формируется за счет рекламы. В последнее время рекламодатели все больше разочаровываются в прежних моделях.

   Рекламное финансирование оказывает прямое воздействие на программные стратегии телеканалов. Создавая зрительскую аудиторию, которая впоследствии будет «доставлена» рекламодателям, телевидение стремится максимизировать ее объем за счет разнообразных демографических групп. В результате программная политика телевидения становится более однообразной, унифицированной, рассчитанной на усредненный вкус. В стремлении сконцентрировать аудиторию, нужную рекламодателям в определенные часы, телевидение должно удовлетворять запросы масс, не вызывая их раздражения. Таким образом, телевидение, финансируемое за счет рекламы, объективно не в состоянии обеспечить разностороннюю программную политику, удовлетворяющую всем вкусам и интересам, существующим в обществе.

   Реклама на эфирном телевидение становится неэффективой. IPTV, в силу своей персонификации предлагает потенциально неограниченные возможности по интегрированной рекламе, которые трудно реализовать в рекламе на эфирном телевидение и в современном Интернете. Добавляются необходимый элемент интерактивности и полная информация о целевой аудитории, пользующейся IPTV-cepвисом. В отличие от аудитории Интернета, которая непрозрачна для рекламодателя, об абоненте IPTV известна необходимая информация (телевизионные предпочтения, информация о товарах, приобретаемых через виртуальный магазин, круг общения в социальных сетях), позволяющая сформировать адресное предложение.

  Специалисты в области оказания телекоммуникационных услуг [6], утверждают, что «во время рекламы 60% людей хватаются за телефон». Это значит, что основной источник доходов телекомпаний - реклама, не имеет должного эффекта. Возможности IPTV позволяют использовать различные инструменты для привлечения аудитории   к просмотру  рекламы, как например, экранные подсказки для того, чтобы научить аудиторию извлекать пользу  из рекламы. Создаются приложения, распознающие рекламу и награждающие зрителя за участие в просмотре купонами или премиальным контентом.

   Итак, основной задачей медиаорганизаций в настоящих условиях является ориентированность на нишевые рынки: использование разного по качеству и стоимости оборудования и программного обеспечения, рассчитанного на  разный материальный уровень  абонента,  использование  различных по  стоимости каналов дистрибуции контента и услуг.

    Очевидно, что за интерактивностью телевидения будущее. Термин «интерактивное телевидение» в ближайшее время станет синонимом «телевидения». А технология IPTV является лучшим посредником между телекомпанией и аудиторией, отвечающим всем условиям интерактивности.

 

Список литературы

1.     Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2014.– 400 с.

2.     Воскресенский  А.  Тенденции  развития  IPTV.  Журнал  "Технологии  и  средства  связи" №2,  2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: tssonline.ru Дата обращения 15.03.2015.

3.     Интерактивность-будущее телевидения. [Электронный ресурс]. Режим доступа:     http//old.kurier.lt. Дата обращения 16.03.2015

4.     Спутниковые           телекоммуникационные              системы.          [Электронный            ресурс].          Режим          доступа: http://www.starlink.info. Дата обращения 16.03.2015.

5.     Global IPTV Forecasts.      [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.digitaltvresearch.com/ Дата обращения 15.03.2015

6.     Услуги  связи  и  системная  интеграция.  [Электронный  ресурс].  Режим  доступаhttp://www.orange- business.com// Дата обращения 15.03.2015