14 мая 2016г.
Вопрос распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей имеет особую важность. Практически, в каждой школе разрабатывается положение о премировании педагогов и работников образовательной организации с целью поощрения качественной, творческой деятельности педагогов и учета вклада каждого учителя в выполнение задач, стоящих перед коллективом. Устанавливаются правила и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей. При разработке данного положения приходится сталкиваться с определенными трудностями в определении критериев оценивания результативности учебно-воспитательной деятельности учителя, так как единой оценивающей шкалы нет. Возможно, ее и не должно быть, так как каждая школа имеет свои характерные особенности, создаваемые содружеством уникальных обучающихся, учителей, родителей. Однако мне представляется, что при разработке данного Положения администрация школы должна, во-первых, руководствоваться едиными общими для всех школ принципами распределения премий, определенных в Положении об оплате труда работников образовательного учреждения региона, во-вторых, спецификой деятельности образовательного учреждения, а также объективными аналитическими данными, полученными администрацией школы в результате внутришкольного контроля.
При разработке критериев оценивания качества труда педагога в нашей школе был определен следующий порядок премирования: работники школы в портфолио учителя предъявляют отчет о своей учебно- воспитательной деятельности за отчетный период, в который входит самооценка своей учебно-педагогической деятельности, сдают его заместителям директора, которые курируют данный цикл предметов и воспитательную работу в качестве классного руководителя. Заместители директора на основе результатов проведенного ими внутришкольного контроля (справок о результатах проверок, служебных записок и т.д.), самооценки учителя оформляют с учителем лист согласования. Лист согласования представляется директору школы на рассмотрение.
Директор школы рассматривает документы на премирование работников, при необходимости вносит свои коррективы, затем согласовывает полученные данные с профсоюзным комитетом школы и Советом школы.
В школе разработана единая форма составления отчетов педагогов о проделанной работе заопределенный период ( карта достижений педагога)
Карта достижений педагога Профессиональное самосовершенствование.
Прохождение курсов повышения квалификации Аттестация Науно-методическая деятельность.
Таблица 1
Тема по самообра- зованию
|
Участие в вебинарах
|
Участие совещаниях
-района
- города
-области
|
Организация
научно-исследовательской деятельности
уч-ся
|
Внеклассная работа
|
Учебно-воспитательная деятельность.
Классы
|
Уровень
обученности кач.знаний, средний балл Динамика уровня обученности по сравнению с
предыдущим отчетным периодом
|
Результаты олимпиад,
конкурсов: (очные, заочные) разного
уровня:
- школьные
-районные
-региональные
–всероссийские
-международные
|
Воспитательн
ые мероприятия (уровень):
-класс
-школа
-район
-город
-область
|
Участие в проектах школы
|
Деятельность по обобщению и распространению опыта
Открытые уроки:
-школа
-район
-город
-область
|
Публикации в сборниках Методические разработки
|
Участие в педагогических чтениях
|
Разработка и апробация программ
|
На основе разработанных регионом показателей премирования работников школ нами также были разработаны критерии, индикаторы и шкалы оценивания деятельности работников школы, по которым происходит оценка не только качественной работы работников согласно должностным инструкциям их деятельности, но и их инициатива, творчество, инновационная деятельность.
Таблица 2
Показатели премирования педагогических работников
|
Содержание деятельности
|
Макс балл/Реал. балл
|
1.
|
Качество проведения учебных занятий (по результатам
административного контроля ) :
- «отлично»
-«хорошо»
«удовлетворительно»
|
20б.
10б.
3б.
|
2.
|
Эффективность:
|
20б.
|
- результаты административных работ:
|
100% успеваемости
|
меньше 100% успеваемости
|
0б.
|
80-100% ( качество знаний)
|
20б.
|
65-80%
менее 60%
|
10б.
3б.
|
- работа с низкомотивированными:
|
|
Наличие тетрадей « пробелов» знаний
|
20б.
|
- сотрудничество учителя-предметника с родителями (по представлению
|
|
учителя):
|
20б.
|
- участие обучающихся учителя-предметника в школьных,
|
3- 20б.
|
|
муниципальных, региональных, всероссийский, международных
|
10-20б.
|
олимпиадах:
|
- победитель (уровень олимпиады):
|
-призеры (уровень олимпиады):
|
5-10 б.
|
- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся,
|
10-20б.
|
участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности
|
(уровень участия и руководства), методическая деятельность
|
3.
|
Состояние учебного кабинета
- ведется постоянная работа по совершенствованию учебно- методической базы, улучшению эстетического вида
-не ведется
|
10б.
-5б.
|
4.
|
Участие педагога в общешкольных мероприятиях, проектах
|
10б.
|
5.
|
Выполнение функций классного руководителя
-наличие качественного плана воспитательной работы
- выполнение плана работы в соответствии с планированием
-участие в общешкольных мероприятиях и проектах
- индивидуальная работа с обучающимися
- сотрудничество с социальным педагогом, психологом школы
- уровень сотрудничества с родителями
- состояние дисциплины и уровня воспитанности обучающихся класса
- наличие школьной формы у обучающихся
- дежурство класса по школе
|
5б.
5б.
15б.
10б.
3б.
5б.
5б.
10б.
10б.
|
Каждое из перечисленных направлений деятельности конкретизируется по пунктам, представленными в таблице, и составляется рейтинг, на основании которого педагогу начисляется определенное, заслуженное им за премиальный период количество баллов. Основной целью разработанных критериев является мотивирование персонала к дальнейшему профессиональному и личностному совершенствованию.