Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕНСИОНННАЯ РЕФОРМА. ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
06 января 2016г.

    Несмотря на активное развитие законодательства, регулирующего деятельность НПФ, в конце 2013 года были подписаны два закона, касающиеся изменения деятельности негосударственных пенсионных фондов. Это закон об акционировании НПФ и закон о создании системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе ОПС. Ранее (до 2015 года) для того чтобы участвовать в обязательном пенсионном страховании фонду требовалось иметь опыт одновременного ведения не менее 20 тыс. счетов. Иметь, в целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц, совокупный вклад учредителей фонда не менее 100 млн. руб., опыт работы по НПО не менее двух лет.

     После проведения данной реформы в регулировании рынка коллективных инвестиций, в связи с вступлением в силу ФЗ № 410, было установлено, что с 1 января 2014 года введен запрет на создание новых НПФ в форме НО, а также ограничена возможность реорганизации действующих некоммерческих НПФ только путем слияния или присоединения. Этот шаг был сделан с целью возможности прослеживания конечных бенефициаров НПФ, для улучшения прозрачности и контроля их деятельности, а также для возможности вступления НПФ в систему гарантирования вкладов. Так как регулирующим органам необходимо прослеживать сделки на аффилированность, а также выявлять возможную взаимосвязь НПФ с кэптивными управляющими компаниями, специализированными депозитариями, банками, другими НПФ, это изменение было очень важным шагом. Без возможности проверять фонды на взаимодействие с аффилированными организациями невозможно оценивать эффективность/неэффективность управления ПН и ПР. В связи с таким глобальным изменением в сфере НПФ внесены и до сих пор вносятся изменения в нормативные регулирующие документы.

   Помимо изменения организационно правовой формы были ужесточены требования к величине ИОУД, с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.; а сейчас размер собственных средств должен составлять не менее 120 млн. руб., тем самым регулятор попытался «очистить» рынок пенсионного обеспечения от незначимых и уязвимых НПФ, которым в критической ситуации может не хватить средств для покрытия убытков по итогам инвестирования ПН/ПР, а также подготовить фонды к выдаче замороженных ПН, к вступлению в систему гарантирования вкладов; улучшить и упростить надзор за организациями.

   В целом закон о гарантировании прав застрахованных лиц в системе ОПС предусматривает создание двухуровневой системы гарантирования ПН, которая распространяется на все ПН, сформированные с 1 января 2002 года. Эта система включила в себя резервы по ОПС, создаваемые каждым страховщиком по ОПС, а также общенациональный фонд гарантирования ПН, объединяющий всех страховщиков по ОПС и находящийся в управлении Агентства по страхованию вкладов. Страховщиками по ОПС являются ПФР и НПФ. Существующие НПФ смогут войти в систему гарантирования только в случае принятия решения об акционировании и проверки на соответствие деятельности негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц, регламентированного положением № 441-П от 24 ноября 2014 года.

      Таким образом, на развитие ОПС и НПО помимо общепризнанных объективных экономических факторов (уровень заработной платы, доля работников с заработной платой выше средней, способных к сбережению и долгосрочному инвестированию средств) значительное влияние оказывали и продолжают оказывать такие факторы, как правовая урегулированность отношений в сфере коллективных инвестиций; степень соответствия правовому регулированию (законодательно предъявляемым требованиям и установленным ограничениям к деятельности фондов).