Вопрос распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей имеет особую важность. Практически, в каждой школе разрабатывается положение о премировании педагогов и работников образовательной организации с целью поощрения качественной, творческой деятельности педагогов и учета вклада каждого учителя в выполнение задач, стоящих перед коллективом. Устанавливаются правила и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей. При разработке данного положения приходится сталкиваться с определенными трудностями в определении критериев оценивания результативности учебно-воспитательной деятельности учителя, так как единой оценивающей шкалы нет. Возможно, ее и не должно быть, так как каждая школа имеет свои характерные особенности, создаваемые содружеством уникальных обучающихся, учителей, родителей. Однако мне представляется, что при разработке данного Положения администрация школы должна, во-первых, руководствоваться едиными общими для всех школ принципами распределения премий, определенных в Положении об оплате труда работников образовательного учреждения региона, во-вторых, спецификой деятельности образовательного учреждения, а также объективными аналитическими данными, полученными администрацией школы в результате внутришкольного контроля.
При разработке критериев оценивания качества труда педагога в нашей школе был определен следующий порядок премирования: работники школы в портфолио учителя предъявляют отчет о своей учебно- воспитательной деятельности за отчетный период, в который входит самооценка своей учебно-педагогической деятельности, сдают его заместителям директора, которые курируют данный цикл предметов и воспитательную работу в качестве классного руководителя. Заместители директора на основе результатов проведенного ими внутришкольного контроля (справок о результатах проверок, служебных записок и т.д.), самооценки учителя оформляют с учителем лист согласования. Лист согласования представляется директору школы на рассмотрение.
Директор школы рассматривает документы на премирование работников, при необходимости вносит свои коррективы, затем согласовывает полученные данные с профсоюзным комитетом школы и Советом школы.
В школе разработана единая форма составления отчетов педагогов о проделанной работе заопределенный период ( карта достижений педагога)
Карта достижений педагога Профессиональное самосовершенствование.
Прохождение курсов повышения квалификации Аттестация Науно-методическая деятельность.
Таблица 1
|
Тема по самообра- зованию |
Участие в вебинарах |
Участие совещаниях -района - города -области |
Организация научно-исследовательской деятельности уч-ся |
Внеклассная работа |
Учебно-воспитательная деятельность.
|
Классы |
Уровень обученности кач.знаний, средний балл Динамика уровня обученности по сравнению с предыдущим отчетным периодом |
Результаты олимпиад, конкурсов: (очные, заочные) разного уровня: - школьные -районные -региональные –всероссийские -международные |
Воспитательн ые мероприятия (уровень): -класс -школа -район -город -область |
Участие в проектах школы |
Деятельность по обобщению и распространению опыта
|
Открытые уроки: -школа -район -город -область |
Публикации в сборниках Методические разработки |
Участие в педагогических чтениях |
Разработка и апробация программ |
На основе разработанных регионом показателей премирования работников школ нами также были разработаны критерии, индикаторы и шкалы оценивания деятельности работников школы, по которым происходит оценка не только качественной работы работников согласно должностным инструкциям их деятельности, но и их инициатива, творчество, инновационная деятельность.
Таблица 2
Показатели премирования педагогических работников
|
|
Содержание деятельности |
Макс балл/Реал. балл |
|
1. |
Качество проведения учебных занятий (по результатам административного контроля ) : - «отлично» -«хорошо» «удовлетворительно» |
20б. 10б. 3б. |
|
2. |
Эффективность: |
20б. |
|
- результаты административных работ: |
||
|
100% успеваемости |
||
|
меньше 100% успеваемости |
0б. |
|
|
80-100% ( качество знаний) |
20б. |
|
|
65-80% менее 60% |
10б. 3б. |
|
|
- работа с низкомотивированными: |
|
|
|
Наличие тетрадей « пробелов» знаний |
20б. |
|
|
- сотрудничество учителя-предметника с родителями (по представлению |
|
|
|
учителя): |
20б. |
|
|
- участие обучающихся учителя-предметника в школьных, |
3- 20б. |
|
|
муниципальных, региональных, всероссийский, международных |
10-20б. |
|
олимпиадах: |
||
|
- победитель (уровень олимпиады): |
||
|
-призеры (уровень олимпиады): |
5-10 б. |
|
|
- руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся, |
10-20б. |
|
|
участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности |
||
|
(уровень участия и руководства), методическая деятельность |
||
|
3. |
Состояние учебного кабинета - ведется постоянная работа по совершенствованию учебно- методической базы, улучшению эстетического вида -не ведется |
10б.
-5б. |
|
4. |
Участие педагога в общешкольных мероприятиях, проектах |
10б. |
|
5. |
Выполнение функций классного руководителя -наличие качественного плана воспитательной работы - выполнение плана работы в соответствии с планированием -участие в общешкольных мероприятиях и проектах - индивидуальная работа с обучающимися - сотрудничество с социальным педагогом, психологом школы - уровень сотрудничества с родителями - состояние дисциплины и уровня воспитанности обучающихся класса - наличие школьной формы у обучающихся - дежурство класса по школе |
5б. 5б.
15б. 10б. 3б.
5б. 5б.
10б. 10б. |
Каждое из перечисленных направлений деятельности конкретизируется по пунктам, представленными в таблице, и составляется рейтинг, на основании которого педагогу начисляется определенное, заслуженное им за премиальный период количество баллов. Основной целью разработанных критериев является мотивирование персонала к дальнейшему профессиональному и личностному совершенствованию.