Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСУЖДЕННЫМ

Авторы:
Город:
Смоленск
ВУЗ:
Дата:
23 февраля 2017г.

Актуальность темы обусловлена тем вниманием, которое в настоящее время руководством страны обращается на реализацию основополагающих конституционных прав граждан России, связанных с охраной здоровья. Реализация этих прав требует не только финансового, материально-технического, кадрового обеспечения, но и научного обоснования. С целью реализации правового регулирования прав на охрану здоровья, проводится анализ реализации конституционного права на охрану здоровья осужденных и оказание им медицинской помощи. Задача которого - рассмотреть политику здравоохранения, направленную на обеспечении возможности реального получения высококвалифицированной медицинской помощи. Правовая система государства обязана обеспечивать соблюдение норм, регулирующих вопросы реализации прав на охрану здоровья и оказания медицинской помощи осужденным.

Порядок, регламентирующий реализацию конституционного права на выбор лечащего врача и медицинской организации, не распространяется на задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, ареста либо административного ареста [4, 36-38].

Вышеназванным гражданам реализация права  выбора лечащего врача и лечебного  учреждения происходит  на основании норм закона, в которых содержатся положения, отличающие предоставление медицинской помощи в связи с особенным их состоянием. Таким образом, для указанных лиц на законодательном уровне предусмотрен особый порядок реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь. А именно реализация конституционного права на охрану здоровья осуществляется следующим образом. Право на охрану здоровья имеют осужденные граждане к лишению свободы, исправительным работам и отбывавшие другие виды наказаний.

Правовое регулирование права на охрану здоровья задержанных, заключенных под стражу граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста либо административного ареста регламентировано Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий содержания их под стражей и в других учреждений, где осужденные отбывают наказание [2].

Медицинская помощь лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ареста, лишения свободы либо административного ареста предоставляется в учреждениях уголовно – исполнительной системы. Если невозможно медицинскую помощь оказать в таких учреждениях, то они, смогут получить ее в организациях государственной и муниципальной системах здравоохранения. Также они обладают правом пригласить медицинских работников для дачи консультаций относительно разных видов заболеваний.

Под невозможностью представить медицинскую помощь в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) понимается отсутствие медицинского работника, являющегося специалистом соответствующего профиля или квалификации, медицинского оборудования, условий для оказания необходимого объема медицинской помощи. Также невозможности транспортировки в другое учреждение УИС больного в силу его заболевания, если это повлечет еще больший вред его здоровью или создает угрозу жизни [3].

В медицинских организациях этим лицам оказываются все виды медицинской помощи. Первичную медико–санитарную помощь, в том числе специализированную, высокотехнологичную и паллиативную медицинскую помощь, осуществляемую в соответствии с договором, который заключается между учреждением УИС и медицинской организации. Также оказывается скорая медицинская помощь, в том числе специализированная, которая предоставляется в экстренной, и неотложной форме, как в медицинских организациях, так и вне их с учетом соблюдения требований к срокам ее оказания.

В рамках оказания первичной медико–санитарной помощи для консультации приглашаются врачи. Руководитель учреждения уголовно-исполнительной системы в течение одного рабочего дня осуществляет передачу письменного запроса в медицинскую организацию о необходимости проведения консультации. Передача такого запроса происходит с момента определения показаний. Врачи-специалисты изучают медицинскую документацию, полученную от учреждения уголовно-исполнительной системы, проводят медицинские осмотры, обследования и лечения вышеуказанных лиц.

Права осужденных в сфере оказания медицинской помощи реализуются в соответствии с вышеуказанными Правилами, регламентирующие порядок предоставления им медицинской помощи. Данные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1466 [3].

Граждане при выборе врача и медицинской организации имеют право на получение информации о медицинской организации, о врачах, об уровни их образования и квалификации.

Замена медицинской организации осуществляется с помощью подачи заявления руководителю. В заявлении необходимо указать причины такой замены. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления руководитель организации обязан проинформировать пациента о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. Именно на основании представленной информации пациент осуществляет свой выбор [4,36-38].

При реализации права по выбору лечащего врача и медицинской организации каждому человеку принадлежит право на получение достоверной информации относительно сведений о медицинской организации, медицинском работнике, об уровне его образования, квалификации и другой необходимой информации, которая нужна пациенту. Но информация должна сообщаться в доступной для пациента форме. В том числе такая информация может быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, осужденные имеют право на получение информации о состоянии своего здоровья. Правовое регулирование реализации конституционного права граждан на охрану здоровья осуществляется вследствие получения соответствующей информации. Осужденный либо его представитель вправе получать медицинские документы, их копии и выписки, в которых содержится информация о состоянии здоровья. Медицинскую документацию представитель может получить путем обращения к руководителю уголовно-исполнительной системы,  который должен обеспечить предоставление информации через медицинские организации, медицинских работников на основании предоставления письменного заявления. Процедура предоставления медицинской документации регламентирована на законодательном уровне, то есть уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако в настоящее время на законодательном уровне порядок и сроки представления медицинской документации не уточнены. Очевидно, выдача медицинских документов, их копий и выписок из них фиксируется соответствующей записью в журнале выдаче медицинских документов.

Таким образом, правовая система государства обязана обеспечивать соблюдение норм, регулирующих вопросы реализации прав на охрану здоровья и оказания медицинской помощи осужденных.

 

Список литературы

 

1.              Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ) /»Российская газета», N 7, 21.01.2009.

2.                   Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" / «РГ» - федеральный выпуск № 5639 23 ноября 2011 г.

3.                   Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1466 “Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения,  а  также  приглашения  для проведения  консультаций  врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы”/                                                      "Собрании законодательства Российской Федерации", 07.01.2013, N 1, ст. 61.

4.                   Пучкова В.В. Особенности реализации конституционного права выбора лечебного учреждения для граждан, проживающих в закрытых местностях // Проблемы права. 2016. № 1. С.36- 38.