Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО КНИЖКЕ МДП

Авторы:
Город:
Саратов
ВУЗ:
Дата:
24 мая 2016г.

Книжка МДП (Garnet TIR) - единый таможенный документ; манифест соответствия международной автомобильной перевозки грузов требованиям Конвенции о международных перевозках (Конвенции МДП). Она сопровождает груз от таможни места отправления до таможни места назначения, с удостоверением каждой промежуточной таможней на нём таможенного оформления. Первоначально книжка МДП действовала в Европе на основании "Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП" 1959 года. В 1975 году новая Конвенция отменила Европейский характер системы МДП и распространила её на весь мир. Согласно Конвенции МДП 1959 г., книжка МДП выдавалась через национальные ассоциации автомобильных перевозчиков.

Конвенция МДП 1975 года действует до настоящего времени. Это объясняется заинтересованностью перевозчиков, таможенных органов в соблюдении положений Конвенции, так как экономится время, средства при осуществлении международных автомобильных перевозках грузов согласно положениям данной Конвенции.

При этом национальные ассоциации выдавали гарантию на уплату ими пошлин, сборов, издержек и штрафов, которые могут быть потребованы таможенными органами  с держателей МДП при нарушении ими установленных таможенных правил49.

Книжка МДП выдаётся в РФ перевозчикам с текстом на французском языке, за исключением  первого неотрывного желтого листа, который печатается на английском или русском языках.

Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости представлять гарантии, предусмотренные национальными правилами, по оплате таможенных пошлин и сборов, а так же, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных границах, промежуточных таможнях.

Составление книжки МДП, при осуществлении международных перевозок грузов, происходит по установленному Конвенцией МДП образцу.

Процедура МДП применяется при условии, что товары: сопровождаются книжкой МДП, заполненной и оформленной в соответствии с Конвенцией МДП; обеспечиваются гарантией гарантирующего объединения; перевозятся в дорожных транспортных средствах, контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами50.

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, в запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможенных странах следования и от уплаты ввозных и вывозных пошлин и сборов. На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих операции МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью «TIR» . Знак « TIR» дает преимущество первоочередного таможенного оформления.

Бланки книжек МДП, направляемые иностранными гарантийными объединениями, являющимися их корреспондентами, или международными организациями, освобождаются от уплаты ввозных и вывозных пошлин и сборов, и не подвергаются при ввозе и вывозе какими бы то ни было запрещениями или ограничениями.

Гарантийное объединение берет на себя обязательство уплачивать причитающиеся ввозные или вывозные пошлины и сборы, а также любые проценты за просрочку, которые могут причитаться в соответствии с таможенными законами и правилами страны, в которой обнаружено нарушение в связи с операцией МДП.

В результате применения книжки МДП повышается оперативность перевозок, сокращаются транспортные расходы. Книжки МДП целесообразно применять при перевозках грузов во всех странах, являющихся участниками Конвенции МДП 1975г.

В целях сокращения нарушений таможенных правил и ускорения таможенного оформления при выполнении международных автомобильных перевозок необходимо:

а) при приеме груза к перевозке следует проверить правильность заполнения всех документов. В накладной должно быть указано конкретное место доставки груза;

б) в случае отсутствия в накладной точных данных о месте доставки товаров пограничная таможня направляет транспортное средство на контрольно диспетчерский пункт;

  

16 Садиков О.Н Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981. С. 161.

17 Перемещение товаров под таможенным контролем. Таможенный альманах. М., 2001. № 2. С. 162.


в) после оформления документов пограничной таможней следует проверить наличие в них печатей и штампов;

г) водитель обязан соблюдать сроки и маршрут следования, предписанный таможенными органами;

д) в случае утери пломбы или повреждения грузового отсека водитель обязан немедленно обратиться в ближайший таможенный орган;

е) при выезде с территории РФ водитель обязан предъявить пограничной таможне оформленные транспортные документы. Данные документы не подлежат изъятию таможенными органами;

ж) в случае совершения нападения с целью завладения товаром водитель обязан, обратится в милицию для составления протокола, после чего обратиться в ближайшую таможню51.

К таможенному оформлению принимаются только аккуратно заполненные книжки МДП с приложением перевода наименования груза и четким заполнением соответствующих граф на всех, используемых для данной перевозки, листах книжки МДП.

В случаях выявления нарушений при заполнении книжки МДП или других товаросопроводительных документов, допущенных таможенными органами других стран, ввоз товаров на таможенную территорию РФ по такой книжке МДП не подлежит.

На каждое дорожное транспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП.

Книжка МДП должна представляться вместе с дорожным транспортным средством, составом транспортных средств или контейнером в каждой таможне в каждой таможне места отправления, в каждой промежуточной таможне и каждой таможне места назначения.

Многие проблемы, при осуществлении автомобильных перевозок, были связаны со сложностью таможенных процедур, от которых зависят простои автотранспорта на границах, расходы перевозчиков на ввозные и вывозные пошлины и сборы. Эта проблема была разрешена путем принятия Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975., которая упростила и отработала таможенные процедуры.

Конвенция предусмотрела составление такого документа как книжка МДП, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов. Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости предоставлять гарантии, предусмотренные национальным законодательством по оплате таможенных пошлин и сборов, а также, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных таможнях.

В соответствии с Конвенцией TIR перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах или в грузовых отделениях транспортных средств, конструкция которых препятствует доступу к содержимому, при наличии таможенных печатей и пломб. В Конвенции TIR установлены стандарты по конструкции и процедуре допущения к перевозке транспортных средств и контейнеров, вследствие чего перевозка грузов может осуществляться с применением карнета TIR только в транспортных средствах или контейнерах конструкция которых препятствует доступу к содержимому при наличии таможенных печатей и пломб.

Главная цель транзитных таможенных систем – облегчить в максимально возможной степени международные перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами, обеспечить необходимую надежность таможенного контроля и соответствующие гарантии. Конвенция TIR позволяет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и одновременно дает таможенным органам международную систему контроля, приемлемую для работы, и возможность осуществления таможенного контроля различными государственными системами.

Таким образом, применение книжки МДП при осуществлении международной перевозки грузов, повышает эффективность и оперативность данного вида перевозок, уменьшает себестоимость перевозок, расходы перевозчиков на ввозные и вывозные пошлины и сборы.

      

18 Жестков М.А. Международные перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. М., 1999. С. 143

Список литературы

1.     Перемещение товаров под  таможенным контролем.      Таможенный аль-манах. ─ М.: Издательство ООО Благовест; В ЗАО « Центр Экономики и Маркетинга», 2001. № 2. ─ 220 с.

2.     Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. ─ М.: Юридическая Литература, 1981. ─288 с.

3.     Жестков М.А. Международные перевозки автомобильным и железно-дорожным транспортом. ─ М.: Юридическая литература, 1999. ─ 458 с.