Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИИ И МОНГОЛИИ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2018г.

 В настоящее время основной объем грузовых перевозок России (около 75%) приходится на долю железнодорожного транспорта. Ключевую роль в обеспечении транспортно-экономических связей с соседями играет Улан-Баторская железная дорога. Единая с российскими железными дорогами техническая база, в том числе ширина колеи 1520 мм, обуславливает единую с РЖД стратегию развития и программу модернизации Улан-Баторской железной дороги. В силу географического положения, Улан-Баторская железная дорога имеет большой потенциал для транзитных перевозок в сообщении Европы и России с Китаем и другими странами, объективно являясь естественным сухопутным мостом в этом направлении.

Контейнерные перевозки - это одно из главных средств ускорения товародвижения и сокращения транспортных издержек.

Преимущества  перевозки  грузов  в  контейнерах  известны:  это  практически  стопроцентная сохранность, сокращение времени доставки груза, удобство транспортировки. 

Монголия занимает важное стратегическое положение в организации евразийского транзита контейнерных грузов из Китая в Европу. Кроме того, у нее имеются очевидные преимущества: более короткий маршрут, единая с российскими железными дорогами ширина колеи, общие с ними технические стандарты и в перспективе - единая информационно-технологическая база с Россией.

На рисунке 1 представлен анализ объемов контейнерных грузов, проходящих транзитом через границу Монголии.



Международная торговля и обеспечивающие ее транзитные коридоры, составной частью которых являются Монгольские железные дороги, жизненно важны для экономического развития Монголии. Долгосрочный результат зависит от тесного сотрудничества с Транссибирской магистралью, железными дорогами КНР и успешной конкуренции с Новой евразийской магистралью.

Помимо транзитных перевозок в развитии Монголии большую роль играет импорт продукции из других стран. На рисунке 2 приведена структура импорта Монголии.



Из рисунка 2 видно, что в настоящее время большая часть импортных грузов в Монголию поступает из России и Китая, что составляет 27% и 28% соответственно. Это показывает, что приоритетным направлением развития Монголии и Монгольских железных дорог является экономическое и технологическое взаимодействие с этими странами.

В связи с невысоким уровнем развития монгольской транспортной инфраструктуры железнодорожный транспорт пока не может в полной мере отвечать требованиям, предъявляемым к организации международного транспортного маршрута. Большая территория и малочисленное население и в дальнейшем будут определять ведущую роль железных дорог в транспортном секторе страны. Поэтому основное внимание должно быть уделено развитию железнодорожного транспорта Монголии. [1]

В настоящее время значительные объемы международных грузовых перевозок выполняются в направлениях Восток-Запад  и  Запад-Восток. Учитывая в дальнейшем рост конкуренции с Новой евразийской   магистралью,   необходимо   разрабатывать   дополнительные   меры   по   повышению конкурентоспособности международных грузовых перевозок с участием России и Монголии. Одним из важнейших направлений при этом становится повышение конкурентоспособности контейнерных перевозок.

В настоящее время объемы международных контейнерных перевозок с участием Монголии составляют:

Согласно данным железнодорожных и таможенных ведомств Внутренней Монголии, в прошлом году через Эрэн-Хото — крупнейший железнодорожный КПП на китайско-монгольской границе — прошли 11,22 млн тонн экспортных и импортных грузов, что на 16% больше по сравнению с предыдущим годом. В частности, объем перевозок импортных грузов составил 10,03 млн тонн при увеличении на 15%.

За 2017 год по маршрутам грузовых перевозок Китай-Европа через КПП Эрэн-Хото госграницу пересекло 570 составов, что на 243% больше по сравнению с 2016 годом.

По сообщению ведомства пограничного контроля, в 2017 году объем грузовых и пассажирских перевозок  через  КПП Ганьцимаоду   достиг   17,4 млн тонн   и 724,9 тыс.   человек,   увеличившись на 26,22% и 31,51% в годовом исчислении. [4]

В связи наметившей тенденцией роста контейнерных перевозок железной дороге необходимо изменить свою стратегию в области контейнерных перевозок. Для этого должна быть выполнена соответствующая проработка вопросов технологии организации контейнерных перевозок, графика движения поездов, оперативного планирования и регулирования эксплуатационной работы, а также технологии работы станций и терминалов по переработке контейнеров.

Экономическая эффективность контейнерной технологии перевозок связана со следующими показателями: планируемые объемы перевозок, эксплуатационные расходы, транспортные тарифы.

Для обеспечения стабильных объемов перевозок и улучшения использования подвижного состава необходимо внедрение на сети железных дорог новых оптимизационных моделей технологии перевозочного процесса, в том числе совершенствование организации контейнеропотоков и методики разработки плана формирования вагонов с контейнерами.

Методика плана формирования вагонов с контейнерами должна предусматривать ускорение оборота контейнера и доставки груза, сокращение количества переработки контейнеров на всем пути следования.

Расчет плана формирования производится на основании статистических сведений отчетности по груженым и порожним контейнеропотокам и выделения контейнерных потоков на одну станцию, на одну дорогу по минимальному нормативу контейнеропотока. [2]

В перспективе необходимо создавать экономическую заинтересованность грузовладельцев в росте международных контейнерных перевозок по территории Монголии и России. Основное направление заключается в проведении мероприятий, направленных на снижение совокупных затрат грузовладельцев при перевозках грузов с участием Монгольских и Российских железных дорог. В первую очередь это достигается за счет сокращения сроков доставки грузов и применения гибкой тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок и улучшение экономических результатов работы железнодорожного транспорта Монголии и России.

Обоснованный выбор технологии перевозки должен создавать экономическую заинтересованность в перевозках, как железных дорог, так и грузовладельцев. Это требует выполнения специальных технико- экономических расчетов, позволяющих определить наиболее эффективную технологию перевозок. В общем случае с одной стороны должно обеспечиваться снижение всех видов затрат грузовладельцев, связанных с перевозками грузов, с другой - улучшение экономических показателей железных дорог.

Список литературы

 

1.        Балжир, М. Перспективы Улан-Баторской железной дороги / М. Балжир // Мир транспорта. - 2014. -№3. - С.148 - 155.

2.        Кондрачук О.Е. Перспективы развития контейнерного бизнеса // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.;

3.        Информационно-аналитическое    агенство     «SeaNews»      2001:    Международные    контейнерные перевозки в России. - 2002. - 60 с.

4.        Китайское государственное информационное агентство «Синьхуа» 2017.