Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕРЕВОЗКА ЗЕРНА В КОНТЕЙНЕРАХ НАСЫПЬЮ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2018г.

Железнодорожные перевозки – простой и экономически выгодный способ транспортировки большого количества грузов. Наличие специализированного вагонного парка позволяет подобрать подвижной состав для транспортировки груза любого характера.[2]

Большую долю перевозимых грузов занимают насыпные грузы. К насыпным относятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью). [2]

К насыпным грузам относится и зерно. Зерно - одно из важнейших продовольственных культур, поэтому так важно уделить особое внимание уходу, выращивание и его перевозку. Существует несколько способов транспортировки злаков, самыми распространенными являются автомобильные и железнодорожные перевозки. Чаще всего используют железнодорожный транспорт. Относительно низкая стоимость перевозок позволяет зернотрейдерам сэкономить большие объемы капитала, а также перевозить огромные объемы груза. [2]

Для перевозки зерна используют вагоны-хопперы – зерновозы, но не всегда данный вид транспорта является удобным и экономичным. Начнем с того, что вагоны-хопперы по три-четыре месяца в году находятся на путях отстоя, занимая станционные, проходят деповские и капитальные ремонты. [2]

Средние затраты на деповский ремонт одного вагона-хоппера составляют от 60 000 рублей. Периодичность деповского ремонта зерновозов в среднем - через два-два с половиной года. [4]

Поэтому, необходимо искать альтернативные способы перевозки зерна, муки и других сыпучих грузов, и таковым может стать использование крупнотоннажных контейнеров общего назначения. Они перевозятся на специальных платформах. [2]

Крупнотоннажные контейнеры заводского изготовления не приспособлены для перевозки сыпучих грузов и жидкостей, но при соответствующем конструктивном добавлении и изменении вполне возможно выйти из положения. [2]

Это стало бы эффективным шагом в обеспечении сельских товаропроизводителей железнодорожным транспортом, в снижении тарифов перевозки сельхозпродукции и тем самым дало новый импульс в развитии фермерских хозяйств. Прежде всего, потому что периодичность капитального ремонта контейнеров 2-2,3 года, причем ориентировочная стоимость капитального ремонта составляет 10 000 рублей, а расходы на текущий ремонт около 500 рублей. [4]

К тому же такие контейнеры-зерновозы не занимают станционных путей, и их можно складировать в несколько рядов-этажей на предназначенных для этой цели площадках.

Для перевозки зерна используется стандартные универсальные 20-ти футовые контейнера, с допустимой массой брутто 30480 кг. Зерно загружается в контейнерный вкладыш. Время загрузки — 20-40 минут. При этом используется до 90% внутреннего объема контейнера, что позволяет загружать в него до 26000 кг зерна. [2]

Но для перевозки зерна необходимо произвести конструктивные изменения контейнеров. Примененная модель вкладыша имеет внутреннюю удерживающую конструкцию. Для защиты дверей и торцевой стенки контейнера от давления продукта устанавливается опорная металлическая конструкция. Это позволяет контейнеру с запасом выдерживать предельно допустимые динамические нагрузки при сортировке платформ на станции с использованием спуска с «горки» и транспортировке по железной дороге. [3]

Для погрузки зерна в контейнер используются пневмоперегружатели или ленточный конвейер. Ленточный конвейер устанавливается внутрь контейнера. Груз сбрасывается с ленты в контейнер.

Для выгрузки используются:

-пневмовыгрузка: контейнер наклоняется на угол 30-45 градусов. Под действием силы тяжести продукт через выгрузочный рукав поступает в роторный питатель, подключенный к пневмотранспорту. Далее пневмотранспортом продукт перемещается в емкость для хранения;

-вакуумная выгрузка: контейнер устанавливается на наклонную платформу. Угол наклона контейнера должен составлять 30 -450. Выгрузочная труба устанавливается в контейнер. Продукт засасывается под действием вакуума. При использовании мобильной установки выгрузка может происходить без наклона контейнера. [1]

Преимущества данной технологии:

-возможность осуществлять отправки зерновых с токов сельхозпредприятий, удаленных от магистральных элеваторов;

-гибкость логистики, позволяющая осуществлять доставку по схеме «от двери до двери» и быстро менять направления грузопотоков;

-возможность дальнейшей минимизации затрат и оптимизации логистических схем, в том числе за счет совмещения исходящих грузопотоков со входящими;

-возможность совмещение с технологией хранения зерна в полиэтиленовых рукавах;

-снижение не менее чем на 15 % затрат на упаковку продукции, по сравнению с традиционными видами упаковок;

-гарантированность сроков поставки дискретных партий и сохранность груза при транспортировке;

-легкий инвентарный контроль движения груза на всех этапах;

-высокая автоматизация загрузки/выгрузки;

-длительное хранение продукта.

Данные контейнеры можно перевозить на разных видах транспорта, и не требуют особых затруднений в перегрузке. Во время перевозки зерна контейнер автотранспортом доставляется к месту загрузки, а затем - на станцию отправления для транспортировки по железной дороге. В данном случае железнодорожный подвижной состав будет использоваться максимально эффективно, в данном случае платформы [3]

 

Список литературы

 

1.        Антонеевич Э.Ф. Погрузо-разгрузочные работы. Справочник. М. Транспорт. 1972.-288 с.

2.        Власова Н.В. Грузоведение: учебное пособие к изучению курса / сост.– Иркутск : ИрГУПС, 2017. – 156 с.

3.        Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж. - д. транспорта - М: Транспорт, 1981 - 343 с.

4.        Комаров А. В. Транспортное обслуживание и экспедирование грузовых перевозок : учеб. пособие /– Иркутск : ИрГУПС, 2017. – 112 с.