Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОНСТРУКТОРСКОЕ РЕШЕНИЕ СНИЖЕНИЯ ПЕРЕУПЛОТНЕНИЯ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ГРУНТОВ

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
07 марта 2016г.

Повышение урожайности сельскохозяйственных культур, а, соответственно и объёмов урожая, -наиболее важные задачи современной науки, успешное решение которых составляет основу продовольственной безопасности любого государства.

Использование современных достижений агрономии, как и внедрение новых технологий обработки почв, способов и аппаратов высевания, механизированной обработки и сбора урожая невозможно без применения в технологии возделывания сельскохозяйственных культур энергетических средств в составе тракторно- транспортных (ТТА) или машинно-тракторных агрегатов (МТА).

Как известно, многооперационность предпосевной обработки почвы требует большого количества проходов техники по обрабатываемым грунтам, что, при использовании колёсной техники, при воздействии движителей приводит к изменениям в почвенном слое, вызывая предпосевное переуплотнение, что сказывается на урожайности культур [2].

Одним из способов снижения эффекта переуплотнения является повышение тягово-сцепных свойств колёсного трактора, при котором за счёт снижения буксования и увеличения коэффициента сцепления движителей с почвой происходит увеличение агротехнических скоростей движения, а, соответственно, скоростей проведения операций с наименьшим по временному параметру удельным давлением на грунт.

Повысить тягово-сцепные свойства трактора возможно некоторыми известными способами. [1, 3] Конструкторским коллективом Дальневосточного ГАУ, г.Благовещенск, Амурской области, предлагаются способы повышения тягово-сцепных свойств колёсного энергетического средства за счёт более качественного и полного вычищения рисунка протектора движителя в движении, что увеличивает действующие на эластичное колесо в движении силы трения, приводя к повышению тягово-сцепных свойств. Так, стабилизатор высоты протектора движителя [4], Рисунок 1.

содержит пружинный механизм 1, состоящий из двух плоских пружин рессорного типа, объединённых в окончаниях болтовым фиксатором 2 с гаечными ограничителями, при чём центральная часть внешней пружины установлена при помощи косыночного упора 3 с подшипником на оси ведущего моста трактора 4, а внутренняя пружина центральной частью зафиксирована болтовым соединением в прижимном кронштейне крепления, установленном в технологических резьбовых отверстиях в верхней части ступицы трактора 4, и рабочего узла, состоящего из цепной силовой связи 5, через крайние звенья которой проходит ось болтового фиксатора 2, с крюковыми ограничителями 6, встроенными с внутренней части в крыло кабины трактора 4.

Устройство работает следующим образом. При въезде на поле оператор транспортного средства производит регулировку устройства, натягивая цепную силовую связь 5, фиксируя её звенья в крюковых ограничителях 6 и на оси болтового фиксатора 2. Далее, в движении, вследствие перекатывания, происходит натяжение цепной силовой связи от опорного центра движителя к его периферии до момента достижения максимального сопротивления плоских пружин, что вызывает очищение рисунка протектора движителя и дальнейшее передвижение цепной силовой связи 5 на неочищенную поверхность движителя.

При выезде на дорогу с твёрдым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным стабилизатором высоты протектора движителя оператор транспортного средства производит отключение устройства, снимая натяжение цепной силовой связи 5.

Использование данного изобретения, новизна которого подтверждена патентом РФ на полезную модель, позволит повысить проходимость, увеличить тягово-сцепные свойства колёсных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях или низкой несущей способности почв вследствие наиболее полной очистки рисунка протектора колёсного движителя, снизит материалоёмкость, повысит удобство при установке и эксплуатации устройства, что увеличит эффективность применения колёсных энергетических средств в технологии выращивания сельскохозяйственных культур.

 

Список литературы

1.     Кузнецов Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: Монография. /Е.Е. Кузнецов и др.// ДальГАУ-Благовещенск, 2013. -153 с.

2.     Ногтиков А.А. Уплотнение почвы ходовыми системами машинно-тракторных агрегатов // Достижения науки и техники. - 2004. - №3. - С.34-36.

3.     Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис… д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2009. 325 с.

4.     Стабилизатор высоты протектора движителя трактора /С.В. Щитов, Е.Е. Кузнецов//Патент на полезную модель № 158328, заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявка № 2015117099 заявл. 05.05.2015, зарегистрирована ФИПС 05.05.2015. опубл. 27.12.2015, Бюл. № 36.