Аннотация
Статья посвящена изучению вопросов проблемы охлаждения мотоотсека в подкапотном пространстве.
Также предложена конструкция блока охлаждения двигателя.
Ключевые слова: охлаждение, радиатор, блок охлаждения, расход. Введение.
При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Возникающие проблемы системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей.
Основная часть.
Была рассмотрен блок охлаждения, включающий в себя радиатор и теплообменник ОНВ, выполненный в монолитной конструкции. При данной схеме с помощью термопар на определенном режиме были получены следующие значения распределения температур воздуха:
Нагревающая мощность подводимая к ОНВ - 50 кВт, Нагревающая мощность подводимая к радиатору - 150 кВт, Температура воздуха на входе +50 °С,
Усредненная температура после первого радиатора +58,5 °С, Усредненная температура после второго радиатора +80,4°С.
1. Радиатор и ОНВ.
2. Решетка заборная.
3. Двигатель затрудняющий свободный выход воздуха за вентилятором. Выводы по результатам расчета исходной конструкции.
При внесении в модель данных по характеристикам компонентов, без учета потерь, не было выявлено признаков недостаточности эффективности системы охлаждения.
Причиной этого может быть:
1 .Более низкая производительность вентилятора, установленного на автомобиле, по причине не соответствия каких- либо параметров при работе.
2 .Более высокая теплоотдача от двигателя. 3.Недостаточно корректный расчет.
Определены направления для увеличения количества охлаждающего воздуха:
- Снижение сопротивления ОНВ за счет организации дополнительных окон для прохода воздуха к основному радиатору;
- Увеличение площади проходного сечения заборной решетки;
- Более эффективное продувание всей площади радиатора за счет уменьшения «затененных» мест;
- Снижение противодавления от поверхностей двигателя за вентилятором.
Охлаждение масляного радиатора (он не моделировался) так же улучшится.
Повысилась температура охладителя надувочного воздуха на 13.8°С. При необходимости расход через ОНВ может быть увеличен за счет перекрытия каналов обхода ОНВ воздухом. Общий расход воздуха увеличился на 9,5%.
1. Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы: Пер. с англ. — М.: Мир, 1984
2. Деклу Ж. Метод конечных элементов: Пер. с франц. — М.: Мир, 1976
3. Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике — М.: Мир, 1975.
4. Зенкевич О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация: Пер. с англ. — М.: Мир, 1986
5. Сегерлинд Л. Применение метода конечных элементов — М.: Мир, 1979. — 392 С.