07 февраля 2016г.
В настоящее время существует множество направлений подготовки бакалавров, в рамках которых уделяется внимание дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения».
Изучение бакалаврами дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» направлено на развитие следующих компетенций: знать:
– историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;
– традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;
– особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;
– различные методы оценивания результатов тестирования;
– нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ,
– структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;
– процедуру проведения тестирования; уметь:
– давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;
– проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;
владеть:
– навыками работы с компьютерными пакетами программ и онлайн технологиями по разработке тестовых заданий и обработке результатов тестирования, по подготовке к ЕГЭ.
В соответствии с данным контекстом формируется учебный контент по дисциплине (см. Табл.1).
Таблица 1
Учебный контент по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
№
|
Контент
|
Продукт самостоятельной работы бакалавров
|
1
|
Развитие системы тестирования в России и за
рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий.
|
Эссе, реферат
|
2
|
Компьютерное тестирование и обработка результатов.
Интерпретация результатов тестирования.
|
Тесты в различных бесплатных программных
средах
(MyTest, HotPotatoes)по соответствующему направлению подготовки, перечень онлайн сервисов (банк тестов) для создания и проведения тестов
|
3
|
Другие средства оценивания (рейтинг, мониторинг).
|
Эссе, реферат
|
4
|
Накопительная оценка («портфолио»).
|
Портфолио по изучаемой дисциплине
|
5
|
Единый государственный экзамен, его содержание и
организационно-технологическое обеспечение.
|
Пакет тестовых заданий по дисциплинам
направления подготовки, онлайн сервисы для подготовки к ЕГЭ
|
Таблица 2
Работа в процессе изучения дисциплины складывается из выполнения бакалаврами следующих заданий в электронном виде (см. Табл.2).
№
|
Задания для бакалавров
|
1
|
Написать эссе или реферат, выбрав одну из тем.
1. История развития тестирования в России.
2. Компьютерное тестирование: за или против?
3. ЕГЭ: за или против?
4. Рейтинговая система: преимущества и недостатки.
5. Мониторинг в образовании, его достоинства и недостатки.
6. Мониторинг качества и качественный мониторинг: принципы, перспективы.
7. Портфолио или портфель достижений обучаемого? В чем его достоинства и недостатки?
8. Какова связь оценки и самооценки? Результаты работы представить в электронном виде.
|
2
|
Составить презентацию, охарактеризовав одну из бесплатных программ для конструирования тестов
(выделить типы вопросов, преимущества и недостатки программы), предварительно осуществив ее поиск в сети Интернет.
|
3
|
Составить тест из 30 заданий в соответствии с направлением подготовки, содержащий различные типы
вопросов, используя найденную ранее программу.
|
4
|
Составить презентацию, охарактеризовав один из онлайн сервисов для создания тестов, создать онлайн
тест по направлению подготовки.
|
5
|
Найти готовые тесты онлайн и офлайн по направлению подготовки, сохранить на них ссылки. Найти
онлайн ресурсы по подготовке к ЕГЭ.
|
6
|
Создать портфолио по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» как
самооценка собственной деятельности в процессе изучения дисциплины (обобщающий документ всех творческих и самостоятельных работ).
|
Таким образом, при формировании учебного контента по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» необходимо ориентироваться на развитие профессиональных компетенций бакалавров, связанных с современными подходами к созданию тестов и проведению тестирования (использование онлайн технологий, баз заданий для подготовки к ЕГЭ, представленных в Интернете). Представленный материал можно использовать для проведения занятий у бакалавров разных направлений подготовки.