Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КЛАСТЕР В ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Авторы:
Город:
Курск
ВУЗ:
Дата:
25 февраля 2017г.

Под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций (Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ от 28.08.2015 № ЛК-2563/05).Настоящие методические рекомендации стали базовым основанием разработки проекта образования с полным циклом его уровней.

Цель проекта: создание кластера образовательных учреждений г. Курска и Курской области на основе консорциума, подразумевающего организационное, материально-техническое, кадровое, учебно- методическое, научное, творческое и информационное взаимодействие между всеми его участниками, равенство, солидарность усилий и учет интересов каждого.

Педагогический кластер рассматривается как интеграционный механизм, обеспечивающий социальное партнерство, интенсивное развитие образующих его учреждений образования и науки, связанных общностью потребностей и способностью эффективно использовать внутренние ресурсы и как системообразующий компонент непрерывной подготовки педагогических кадров.

Проект образования с полным циклом его уровней включает: дошкольное образование (мини детский сад с группой кратковременного пребывания), школа (ОБОШИ №56 г. Курска), СПО (ОПБОУ «Курский педагогический колледж»), ВУЗ (ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»), система ДО (развивающие программы для детей и взрослых и программы профессиональной переподготовки в рамках кластера)

Задачи проекта: За счет интеграции педагогической науки и среднего специального образования обеспечить квалифицированными педагогическими кадрами, на высоком профессиональном уровне владеющими современными методиками диагностики и развития творческих способностей обучаемых (в том числе детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья) систему дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

Активизировать научно-исследовательский  потенциал студентов педагогического колледжа, магистрантов, аспирантов, докторантов, посредством создания лаборатории научно-педагогических исследований процесса детского творчества в рамках кластера.

Научно обоснованными методиками выявлять у детей признаки одаренности и уровни задатков способностей к творческой деятельности. Для решения этой задачи создать «инкубатор» комплексного развития компонентов творческих способностей обучаемых.

. Открыть в рамках кластера комплекс студий для детей по компонентам их творческих способностей.

Социализировать детей с ограниченными возможностями здоровья, через создание в рамках « инкубатора», совместно с ОБОУ «Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», студии для детей с ОВЗ. Приобщаясь к работе этих студий, студенты подготавливаются к психолого-педагогическому мониторингу развития  детей с ОВЗ,  к отработке  оптимальных образовательных, воспитательных моделей и технологий.

Оказывать всестороннюю поддержку и обеспечивать условия творческой  самореализации одаренных детей и детей с ОВЗ, через создание «Консультационного центра для родителей» Вовлечение родителей и детей в совместную музейную, выставочную деятельность.

Реконструировать предметно-пространственную среду народной культуры Курского края и подготовить студентов к проектированию этнохудожественной образовательной среды в школе, в системе дошкольного и дополнительного образования.

Предоставлять возможность выбора индивидуальной траектории творческого развития и четкой профессиональной ориентации учащимся школ, выстроенных на основе научной диагностики и погружения в развивающую творческие способности среду «инкубатора».

Способствовать раннему выявлению у детей задатков творческих способностей научно-обоснованной диагностикой и своевременному их развитию верной методикой, посредством создания мини детского сада, с группой кратковременного пребывания. Признание его начальным уровнем инновационной модели педагогического образования, базовой площадкой лаборатории научно-педагогических исследований процесса детского творчества и базой научно-исследовательской практики студентов колледжей и вуза, магистрантов, аспирантов, докторантов, слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

. Повысить экономическую эффективность колледжа, влияющую на качество подготовки специалистов для работы с детьми в дошкольных учреждениях, школе, системе дополнительного образования, через развитие системы образовательных услуг, оказываемых за счет внебюджетных источников финансирования для взрослого и детского населения г. Курска и Курской области

Создать      базу профессиональной переподготовки и повышения квалификации для учителей изобразительного искусства и предмета «Искусство», учителей начальных классов по предметной области «Искусство», педагогов дополнительного образования направления «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство», педагогов Детских художественных школ и Детских школ искусств, преподавателей СПО и НПО, реализующих программы художественно-эстетического направления.

Создать инфраструктуру для творческой самореализации жителей города и области в сфере специализации кластера (выставочная, музейная, волонтерская, этнохудожественная, культурно- просветительская и т.д.).

Принципы создания художественно-педагогического кластера: Принцип единства потребительского рынка, профессиональной деятельности и образовательной среды, подразумевающий единство учебного, научного и инновационного процессов во взаимосвязи с экономикой и социальной сферой.

Принцип повышения качества образовательного процесса и взаимосвязь с обновлением содержания образовательных программ.

Принцип развития дополнительного профессионального образования, реализующего программы, основанные на современных методах, средствах и технологиях для развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Принцип инновационной направленности деятельности от проведения фундаментальных научных исследований до тиражирования и передачи в практику современных образовательных технологий. Принцип концентрации материальных и интеллектуальных ресурсов, подразумевающий повышение эффективности использования современного оборудования и объединение инновационного потенциала педагогического ВУЗа и колледжей и образовательных учреждений (ОУ). Принцип профессионального образования в течение жизни, подразумевающий возможность специалистам различного уровня квалификации, педагогам образовательных учреждений многократно в течение жизни повышать уровень квалификации в педагогических колледжах и ВУЗе, осваивать новые специализации и современные образовательные технологии. Принцип консорциума, подразумевающий организационное, учебно- методическое, научное и информационное взаимодействие между всеми подразделениями образовательного кластера, равенство и учет их интересов.

Планируемые результаты проекта: Будет разработан пакет нормативных документов, обеспечивающих деятельность научно-образовательного кластера и заключены договора о взаимодействии педагогических колледжей, вуза, работодателей, учреждений культуры, дополнительного образования и других организаций-партнеров .

Планируется обоснованно продемонстрировать преимущество кластерного взаимодействия в аспекте более полного информационного, научно-методического обеспечения образовательного процесса, а также эффективного использования общей базы ресурсов (кадровых, материально-технических) и обеспечения равной возможности пользования ими всех участников. На основе консолидации образовательных ресурсов усилить ресурс каждого учреждения. В новых ресурсных условиях расширить перечень образовательных услуг и разработать новые типы услуг, с получением экспертизы собственных разработок.

Планируется снизить риск не трудоустройства выпускников за счет партнерства с учредителем и работодателями, за счет прогнозирования потребностей региона в педагогических кадрах; за счет освоения дополнительных педагогических квалификаций в ходе получения основной и возможности их пополнения в рамках кластера; за счет готовности выпускников к работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ; за счет владения методиками работы с учащимися с девиантным поведением и умением преодолевать отклоняющееся поведение терапевтической функцией искусства.

Планируется     создать для студентов экспериментальную базу методик диагностики и развития творческих способностей детей и выявления у них признаков одаренности (лаборатория научно- педагогических исследований процесса детского творчества, «инкубатор»  комплексного развития компонентов творческих способностей обучаемых).

Будет обеспечена профессиональная готовность выпускников к конструированию предметно- пространственной среды этнохудожественной культуры в образовательных учреждениях, получаемая через опыт погружения в образовательную среду кластера, в которой ценности этнохудожественной культуры принимаются как ценности профессионального будущего;

Будет отработан механизм использования потенциала педагогического кластера для оказания услуг населению города, через внедрение программ дополнительного образования для детей и взрослых, для сотрудников детских образовательных учреждений (ДОУ), через реализацию программ профессиональной переподготовки учителей начальных классов (предметная область «Искусство»), учителей изобразительного искусства (предмет «Искусство») и через освоение дополнительных педагогических квалификаций студентами колледжей и вуза в ходе получения основной.

Будет отработан механизма организации волонтерской деятельности студентов педагогических колледжей и вуза в процессе внедрения программ дополнительного образования, основанных на современных технологиях образования для детей с особыми образовательными потребностями.

Будут разработаны и апробированы методические комплексы по всем направлениям работы кластера инновационного педагогического образования.

Планируется презентация модели и концепции педагогического кластера инновационного педагогического образования в средствах массовой информации.

Список литературы

 

1.        Шабанова О.П., Шабанова М.Н. Практико-ориентированная подготовка педагога как стратегия российского образования// Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета.- Курск, 2015. № 1 (33) http://www.scientific-notes.ru/pdf/038-019.pdf № 0420800068.

2.        Шабанова О.П , Шабанов Н.К. Проблема квалификационного пробела в современном российском образовании // Преподаватель XXI век. Научный журнал Московского педагогического государственного университета. Москва,2015.№2,часть1.http://prepodavatel- xxi.ru/sites/default/files/PXXI_2015-2-sod.pdf ISSN 2073-9613