Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНАЛА YOUTUBE ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕЛИОРАТИВНОГО ПРОФИЛЯ АНГИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы:
Город:
Новочеркасск
ВУЗ:
Дата:
03 апреля 2016г.

Сегодня, пожалуй, больше, чем когда-либо прежде, важно признать, что «обучение в течение жизни» является ключом к успешной состоявшейся карьере любого человека. Обучающихся сейчас поддерживают передовые технологии обучения, которые помогают организовать обучение на протяжении всей жизни. Компьютеры и Интернет вошли в аудитории, давая студентам больше возможностей для персонификации своего образования. За счет доступности удаленных ресурсов, они могут получать дополнительную помощь или сами участвовать в процессе обучения, используя новые и уникальные способы. Интернет стал фантастическим ресурсом для всех тех, кто желает учиться или практиковать иностранный язык, особенно английский. Кроме того, это настоящий переход от пассивного обучения к активному.

Ключевым аспектом в процессе изучения языка является воздействие языка в его естественной форме, в контексте реальной жизни. Таким образом, популярный сайт видеообмена You-Tube, где пользователи могут загружать, просматривать и обмениваться видео клипами, означает, что он может быть прекрасным инструментом для обучения. На данный момент на самый узнаваемый интернетный ресурс YouTube ежеминутно загружается более 100 часов видео, то есть за минуту загружается более чем четыре полноценных дня видеозаписи. С другой стороны, каждый месяц более одного миллиарда человек, или почти каждый второй пользователь интернета переходит на YouTube, чтобы узнать, ответить на вопросы или провести некоторое свободное время.[3, 1-2]

YouTube все чаще используется и педагогами как педагогический ресурс от серьезных событий до видео "кусочка жизни", так как этот бесплатный видеохостинг прост и удобен для каждого. Установлено, что на YouTube содержится сотни тысяч учебных видеороликов. Они включают в себя учебные классы, речи знаменитых людей, демонстрацию продукции, выпуски новостей, видео с различных собраний и т.д. Очень часто встречаются экскурсии по городам, мировые новости, а также различные видеофильмы с использованием социально-бытовой или политической лексики.

Использование различных каналов информации способствует формированию навыков и умений восприятия речи на слух, побуждает к устному речевому общению. Для иллюстрации можно слушать различные виды разговорного языка (формальный, неформальный, сленг) и жанров (песни, дебаты, переговоры и т.д.) и узнать много лексики в контексте. Можно использовать тексты YouTube, чтобы начать обсуждение или для письменных заданий. Можно подсказать своим студентам бесконечное удовольствие исследовать мир онлайновых возможностей изучения языка. Эффективное использование интернет-материалов может обеспечить положительные эмоции для учащихся, так же, как если бы они были погружены в язык и культуру, находясь за рубежом.

Например, все понимают, что обучение в классе или по книге это одно, но когда студенты находятся среди людей, использующих язык в естественной беседе, они часто не могут понять суть разговора и чувствуют себя разочарованными. Онлайн видео, доступное на YouTube, показывает реальные ситуации в естественной среде. Преимущество здесь в том, что вы можете просматривать это видео снова и снова, не упрашивая собеседника повторить непонятое. Обучающиеся считают такое обучение иностранному языку с помощью канала Youtube более приятным и активным.

При обучении иностранным языкам студентов мелиоративного профиля мы с каждым годом все более используем Youtube. Это и демонстрация различных процедур и навыков, как, например, посадка определенных видов деревьев или исправление поломок двигателя. Такие видео часто сняты профессионалами и их можно использовать на любом этапе изучения соответствующего модуля. Так как студенты учатся, наблюдая, надо очень аккуратно подбирать видео, чтобы процедуры выполнялись правильно. Использование фильмов по определенной теме также дает отличные возможности для преподавателя вести управляемый разговор. Каналы The Discovery Channel, the Autorepair Channel и другие очень познавательны в плане языка для студентов. В последнее время мы сами стали создавать небольшие видеоролики, что повышает интерес студентов и дает им возможность более активно изучать иностранный язык. Так, студенты нескольких факультетов подготовили своеобразные видео экскурсии, имитирующие их обучение в различных вузах мира. Эти видео стали использоваться в учебном процессе для нынешних первокурсников. В последнее время преподаватели стали создавать свои контенты, объясняя ту или иную грамматическую трудность. Для студентов факультета механизации также используются такие материалы Youtube, как официальные выступления деканов зарубежных вузов о плюсах обучения в их вузах, например, https://www.youtube.com/watch?v=E1TB43oaM_

Студентам нравится сравнивать преимущества и недостатки разных вузов. Умело ведя урок, преподаватели могут добиться большой языковой активности студентов. В результате таких дебатов студенты легче усваивают и лексику по теме «Высшее техническое образование за рубежом», и получают навыки ведения аргументированных диспутов. Выходом является создание учебного фильма «Вуз, где мы учимся».

При изучении темы «Студенческая жизнь» мы просматриваем ролики Youtube, где студенты разных стран рассказывают о своей студенческой жизни, например, https://www.youtube.com/watch?v=axltjnTyHOc . Часто это очень противоречивые высказывания, что тоже дает возможность нашим студентам высказать свою точку зрения и сравнить свою студенческую жизнь с жизнью своих ровесников. Можно разнообразить работу, позволив студентам самим осуществлять поиск видео по данной теме, проработать лексику и сделать небольшое выступление. В последнее время наметилась тенденция отправлять такие ролики в соцсети, где к дискуссии могут примкнуть англоговорящие студенты других стран. Очень интересны такие темы, как «День инженера» https://www.youtube.com/watch?v=axltjnTyHO или «Советы будущим инженерам» https://www.youtube.com/watch?v=tSsVRHn5j70 . Нельзя забывать, что после выкладки роликов в сети появляются много комментариев по сути данных сюжетов. Поэтому студентам полезно не только их читать, но и самим писать свои комменты.

Для узкоспециализированной подготовки выпускников нашего вуза в качестве основного источника профессионально значимой информации преподаватели кафедры часто используют материал англоязычных профессиональных сайтов всемирно известных компаний, таких как «Caterpillar», «Roadvehicles», «The Water (WAT) Program» и многие, многие другие. Мультимедийные материалы данных сайтов предоставляют аутентичную и свежую информацию профессионального характера, что вызывает живой интерес студентов и значительно развивает мотивацию как к более углубленному изучению иностранного языка, так и к овладению профессиональными знаниями.

Использование аутентичных и современных узкоспециальных материалов в ситуациях, приближенных к реальному профессиональному общению, создает естественную среду для совершенствования широкого спектра коммуникативных умений обучающихся и повышает их уверенность в использовании иностранного языка. Интерактивные методы позволяют повысить эффективность и обеспечить высокую мотивацию процесса обучения, сделать урок динамичным, а также создать благоприятную психологическую атмосферу. Применение на уроке мультимедиа позволяет использовать деятельностный подход при введении нового материала, а также дает возможность проводить  заранее  подготовленные грамматические  тесты,  помогает создавать  простые и быстрые поправки прямо на уроке, улучшает восприятие материала обучаемыми, значительно экономит время и повышает успех урока.

Особое внимание уделяется развитию и совершенствованию практических умений и навыков применения английского языка в бытовых и профессионально-бытовых ситуациях, в которых окажется выпускник, и сочетанию профессионально-деловой и социокультурной ориентации курса, направленного на расширение кругозора и общей культуры студента. [2, 90-97]

Учитывая то, что многие современные студенты интенсивно пользуются социальными сервисами типа vkontakte или Whatssup, которые дают возможность вести переписку в синхронном режиме на иностранном языке, можно, например, дать задание подготовить беседу в интерактивном режиме. Студентам, даже самым ленивым, нравятся такие задания, так как занимают мало времени и позволяют использовать так ими любимые возможности инета. Электронное общение активизирует слабых студентов, что находит подтверждение в западных исследованиях, в которых объективно оценивается уровень вовлеченности студентов в коммуникацию с использованием технических средств. Согласно проведенному в Англии анкетированию, степень интерактивности среди слабых студентов особенно повышается при использовании самых современных компьютерных средств, таких как айпэд и айфон [1].

Большое внимание привлекает раздел YouTube EDU (http://www.youtube.com/education), где собраны обучающие видеоматериалы и лекции престижных университетов  мира. Этот раздел позволяет общаться в режиме on-line с учеными разных стран, находясь в своей аудитории, в своем учебном заведении. Необучающие каналы могут использоваться при изучении разнообразной тематики. Приемы работы с ним традиционные - подбор лексики по тематике видео; задания, предусмотренные перед просмотром видео, во время просмотра и после. Задания до просмотра видео выполняют задачи по мотивированию студентов и их настрою на понимание и т.д. Задания во время просмотра соответственно ориентированы  на обеспечение понимания содержания.

Задания после просмотра выполняют функцию контроля и коррекции понятого, а также обеспечивают дальнейшее использование видеоматериала в других формах работы над той или иной темой.

Таким образом, можно сделать вывод, что вопрос стоит не о том, воспользоваться или нет электронными технологиями, в частности, YouTube в обучении иностранным языкам, но о том, как использовать их и эффективно направлять наших студентов в их использовании.

 

Список литературы

1.     Johnson B. Using Technology to Reachи Unreachable Students. [Электронный ресурс] / Johnson B. // Edutopia.Электрон. дан. – [Б. м.], 2013. – Режим доступа: http://www.edutopia.org/blog/ipad strategies- struggling-learners-ben-johnson. - Загл. с экрана

2.     Тельнова А.А. Модели обучения иностранному языку в магистратуре неязыкового вуза. Вестник МГЛУ. Выпуск 12 (618) / 2011, стр. 90-97.

3.     http://ubratana.com/chitalka/novosti/skolko-ezheminutno-zagruzhaetsya-video-na-youtube.html#ixzz3yNKrBhld