Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
23 февраля 2018г.

Ключевые слова: Дополнительное образование; профессиональное дополнительное образование; государственный стандарт; образовательный стандарт.

Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации процесса обучения в системе общего и профессионального дополнительного образования; представлены государственные учреждения, которые определяют программу в системе дополнительного образования.

Согласно федеральному закону об образовании система дополнительного образования является составной частью системы образования. Дополнительное образование можно охарактеризовать, как целенаправленный процесс воспитания и обучения путем реализации дополнительных образовательных программ, а также путем осуществления дополнительных образовательных услуг и образовательно- информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства (http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/).

Дополнительное образование включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование (Федеральный закон «Об образовании»).

Далее дадим определение этим двум понятиям, которые имеют свои структуры. Общее дополнительное образование направлено на развитие личности; повышение культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний, умений и навыков (Федеральный закон "О дополнительном образовании").

Под профессиональным дополнительным образованием понимается дополнительное образование, которое направлено направленное на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, уже имеющих профессиональное образование, в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, квалификационными требованиями к профессиям и должностям. Профессиональное дополнительное образование способствует развитию деловых и творческих способностей индивида, повышению культурного уровня. Профессиональное дополнительное образование включает в себя повышение квалификации и профессиональную переподготовку (https://ubo.ru/normative/1/). Общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование осуществляют образовательные учреждения дополнительного образования, организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, а также объединения, ассоциации, союзы образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования; государственно-общественные объединения (профессиональные ассоциации, объединения обществ, объединения научных и методических советов и иные объединения), способствующие реализации дополнительного образования; органы управления образованием и подведомственными им организациями; организации, деятельность которых направлена на обеспечение образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования и организациях, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования [https://ubo.ru/normative/1/].

Касательно образовательной программы в Федеральном законе говорится о том, что дополнительное образовательные программы определяют содержание дополнительного образования и, также делятся на дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы. Дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы могут быть программами дополнительного образования детей, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования лиц независимо от возраста. Дополнительные профессиональные образовательные программы в зависимости от требований к уровню профессионального образования обучающихся подразделяются на дополнительные образовательные программы высшего профессионального образования, дополнительные образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы начального профессионального образования (Федеральный закон "О дополнительном образовании").

Следует отметить, что образовательные учреждения дополнительного образования разрабатывают и утверждают    дополнительные    образовательные     программы     Государственные     органы управления разрабатывают примерные стандарты для дополнительных образовательных учреждений на основе государственных образовательных стандартов («Стандарты второго поколения» Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования).

Содержание дополнительных образовательных программ, формы их освоения, продолжительность обучения по указанным программам определяются образовательными учреждениями дополнительного образования. Следует отметить, что иные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы, и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, потребители образовательных услуг также могут определять содержание образовательной программы, но с учетом требований государственных образовательных стандартов дополнительного образования или иных соответствующих требований к содержанию дополнительного образования. в том случае если государственных образовательных стандартов дополнительного образования нет, то обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки по определенным видам, группам работ может быть установлен федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления для находящихся в их ведении образовательных учреждений дополнительного образования, иных образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы, и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования. В этом случае выдаваемый документ об освоении соответствующей дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки действителен только для организаций, также находящихся в ведении указанных органов (Федеральный государственный образовательный Стандарт среднего (полного) общего образования  (утвержден  приказом  Минобрнауки  России  от  17  мая  2012  г.  №   413). Обязательный минимум содержания дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки, вид и (или) форма документов об их освоении могут быть установлены также соответствующим федеральным органом исполнительной власти при реализации утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых и иных государственных программ. - Дополнительные образовательные учреждения имеют права выбора учебного материала в соответствии со стандартами государственного образования. Следует также отметить, что данные учреждения бывают платными и после окончания курса обучающийся получает диплом, сертификат, удостоверяющий окончание курса, получение знаний на определенном уровне. Правом выдавать сертификаты обладают лицензированные учреждения.

Относительно методических приемов и системы организации учебного процесса, дополнительное образование не может и не должно повторять школу. Цели и задачи урочной работы и дополнительного образования полностью совпадают, но, несмотря на это, существенные различия наблюдаются в содержании, организации и формах проведения.

Список литературы

 

1.     Федеральный закон «Об образовании»

2.     Федеральный закон "О дополнительном образовании"

3.     Федеральный    государственный    образовательный   Стандарт    среднего    (полного)     общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.

4.     Серия  «Стандарты  второго  поколения»  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дополнительного образования.

5.     [https://ubo.ru/normative/1/

6.     http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/