Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МЫСЛИТЕЛИ - ОЛИМПИОНИКИ В АСПЕКТЕ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

Авторы:
Город:
Альметьевск
ВУЗ:
Дата:
07 февраля 2016г.

Актуальность. В феврале-марте 2014 года в российском городе Сочи победно для России закончились XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры. Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважения всеобщих основных фундаментальных этических принципов. Проблема взаимоотношений физического и умственного воспитания всегда волновало человечество. К примеру, древние греки ценили спорт на Олимпийских играх за то, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным воспитанием. У них по этому поводу была замечательная формула: о некультурном человеке древние эллины говорили: «Он не умеет ни читать, ни плавать!».

Цель исследования: определить общую компетентность студентов 4-ого курса Альметьевского колледжа физической культуры.

Гипотеза: предполагается, что студенты четвертого курса колледжа физической культуры недостаточно компетентны в данной проблеме.

Методы исследования: контент-анализ литературы по теме исследования; социологический опрос студентов Альметьевского колледжа физической культуры; математическая обработка полученных данных.

Результаты исследования и их обсуждение.1.В результате контент-анализа выяснилось: на земле Древней Греции близ селения Олимпия, расположенного на полуострове Пелопоннес, проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийских игр. Наиболее ранние сведения об античных играх относятся к 776 г. до н. э. Олимпийский праздник проводился каждые четыре года в местечке Олимпия, у подножия холма Кроноса, где находился знаменитый храм Зевса и где были построены многочисленные гимнасии и палестры для занятий физическими упражнениями, а также стадион и ипподром. На время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие. Бывшие враги получали возможность состязаться за право быть объявленными самыми быстрыми, сильными и ловкими среди эллинов. В античных Олимпийских играх соревновались и были  зрителями только мужчины, причем лишь свободнорожденные греки. Рабы и иноземцы к играм не допускались. Для девушек же проводились другие состязания. Выступать на играх было большой честью. Каждый атлет должен был десять месяцев готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За ними внимательно и строго наблюдали элланодики - судьи и распорядители Игр. Они же награждали победителей и налагали штрафы.

Сократ – афинский философ, он считал, что каждый человек способен быть добродетельным, если он обладает истинным знанием. Он говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, и на эту малость мудрее тех, кто и этого не знает». Демосфен – выдающийся оратор из Афин. Всю силу своего таланта Демосфен направил на борьбу против македонской опасности[1].

Позднее, в 17 веке повышение интереса к Олимпийским играм, например, в России было вызвано созданием в 1687 году Славяно-греко-латинской академии в Заиконоспасском монастыре. В академии основными дисциплинами были: древнегреческий язык, философия, история и литература. Особый интерес вызвало творчество певца античных атлетов Пиндара, имевшее исключительное значение для развития олимпийских идей. Он – выдающийся греческий поэт-лирик, автор многих «победных песен» в честь олимпиоников и победителей Игр в Дельфах и в Олимпии. Легенды, народная память и хроника игр свидетельствуют: вначале был бег. Ему принадлежит честь первооткрывательства игр. И бег оставался всегда божеством Олимпии. « Звезд светлей, чем блещущее солнце, не ищи состязаний достойнее песни, чем Олимпийский бег» Так пел Пиндар о сотворенном маленьким народом чуде, прародителе легкой атлетики, да и иных современных видов спорта[1;2].

Пифагор - великий греческий математик и философ, участник состязаний кулачных борцов на Олимпийских играх Античности. Имя Пифагора встречается в списках победителей 48 – й Олимпиады в 588 году до н.э. Пифагор- основатель общества молодежи, где царили истинно спартанские правила и обычаи, и которое называли школой Пифагора. Пифагорейцы связывали себя клятвой верности друг к другу и к учителю. Пифагор, по словам Диогена, «впервые стал заниматься кулачным боем по-ученому». Возможно, ученик его - Милон Кротонский постиг в школе Пифагора не только тайны математики и мудрость философии, но и секреты борьбы, в которой он весьма преуспел[1].

Аристотель - величайший греческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, один из составителей списка олимпиоников. Аристотель выдвинул идею о единстве формы и содержания, о развитии всего сущего. По Аристотелю, тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и разумной) соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное. Физическое воспитание предшествует умственному воспитанию. В трактате «Политика» Аристотель указывал, что «мальчиков должно (прежде всего) отдавать в руки учителей гимнастики и педотрибов: первые приведут в надлежащее состояние их организмы, а вторые будут направлять соответствующим образом их занятия гимнастикой».Он справедливо считал, что «слишком усиленное и недостаточное занятия гимнастикой губит телесную силу, точно так же, как недостаточные и излишние пища или питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье» [1].

Фидий - великий греческий скульптор из Афин, имел мастерскую в Олимпии, автор статуи Зевса Олимпийского. Мастер родился в начале славного пятого века до новой эры – примерно в 490 или 485 годах. Примерно 30 лет назад Фидий принял заказ от афинян и создал скульптурную группу из бронзы, которую город даровал святилище Аполлона в Дельфах – в память о Марафонской битве. В Олимпии и за ее пределами из века в век рассказывали о божественном знамении, полученном Фидием. Вот как ее излагает Павсаний: «Свидетелем великого искусства Фидия, говорят, явился сам Бог: когда статуя легенду была окончена, то Фидий обратился к богу с молитвой – дать знамение, угодно ли ему его произведение, и тотчас же, говорят, тот бросил свою молнию в то самое место пола, где и до моего времени стояла медная чаша». По прибытии в Олимпию атлеты-эллины и паломники-чужестранцы при виде Олимпийца теряли дар речи. Покорители Эллады, римские полководцы с трепетом взирали на колосса. А многие современные комментаторы полагают, что Фидиев Зевс, этот народный бог, послужил прообразом для христианских художников, создавших облик Христа с бородой [2;3].

2. В ходе анонимного социологического опроса 50 студентов четвертого курса отвечали на следующие вопросы: а). Каким видом спорта занимался Пифагор? б). Назовите поэта-лирика и победителя на древнегреческих Олимпийских играх? в). Кто автор слов: «Я знаю, что ничего не знаю, и на эту малость я мудрее тех, кто и этого не знает?

Анализ ответов на первый вопрос позволил сделать вывод о том, что 60% респондентов знает, каким видом спорта занимался Пифагор: уровень знаний – «выше среднего». На второй вопрос 27% респондентов показали отрицательные результаты: уровень знаний – «низкий». Итог ответов по третьему вопросу средний: половина опрошенных студентов понятия не имеют о том, кто автор этих слов.

Заключение. Физические упражнения играли важную роль в жизни выдающихся деятелей древности и уж тем более - мыслителей нашей эпохи. Лучшие умы человечества, такие как Сократ, Пиндар, Пифагор, Аристотель, Фидий и другие всегда почитали физическую культуру, движения, здоровый, активный образ жизни.

В среднем цифровой итог опроса студентов  выпускного курса Альметьевского колледжа физической культуры - 45% - показал, что уровень их знаний - «ниже среднего», что, конечно, недостаточно для будущих специалистов сферы физической культуры и спорта, потому что будущее России – в руках педагогов, а они должны быть не только развитыми физически, но и умственно.

 

Список литературы

1.      История физической культуры и спорта: учебник | Н. Ю. Мельникова А.В. Трескин; под ред. проф. Н.Ю. Мельниковой - М: Советский спорт, 2013-392с: ил

2.      Кумиры стадионов Эллады – М: Советский спорт,2004 – 372с.

3.      Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образование | Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов -10 | -е изд., испр – М: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.