Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВКЛАД ИННОВАЦИЙ РУНЕТА В МЕДИАЭКОНОМИКУ РОССИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 марта 2017г.

Интернет за счет непревзойденных преимуществ по доступности и широте распространения информации занял передовую позицию по охвату аудитории на медиарынке.

В современных СМИ он стал самой активно развивающейся отраслью экономики не только в Европейских странах, но и  в  мире по объему  охвата аудитории, развитию рекламного бизнеса и инновационной активности [1,c.38].

Это связано с развитием телекоммуникаций, которое возникло за счет доступности проникновения смартфонов, персональных компьютеров в сервисы Рунета. В свою очередь за счет мобильных пользователей существенно расширилась аудитория, изменились условия потребления контента, расширился ассортимент различного рода услуг и сервисов.

В настоящее время интернет рынки увеличивают на 16% ВВП России [4,175] за счет электронных платежей, хостинг индустрии и облачных услуг SaaS. Даже при стагнации и кризисе экономики России ежегодный прирост этих услуг достигает 15-20%, несмотря на сокращения бюджетов, общей тенденции снижения издержек, сокращения персонала и закрытия проектов.

Прогрессивное развитие интернет рынков в 2015 г. по данным статистики обеспечено было не только за счет 54% пользователей интернетом, а также  - 42% пользователей мобильными системами, совокупный объем вклада в ВВП России которых составил 650 млрд. руб.

Это возможно было связано также и с тем, что рост цен в интернете до сих пор значительно отстает от роста курса доллара и составляет примерно 15% против роста курса доллара к рублю в размере 19%.

Таким образом, можно выделить такие факторы роста спроса на интернет услуги в 2016 г., как

-      квалификация и приобретение навыков постоянных пользователей интернета, учитывая, что стаж этих пользователей, начиная с 2010 г. составляет уже 6 лет;

-    совершенствование технологии безналичного способа оплаты покупок и увеличение возможности использования его в интернет бизнесе, объем которого в 2016 г. вырос до 69%;

-      круглосуточная повсеместная доступность интернета для пользователей;

-      надежная, дешевая и качественная доставка до потребителя покупки.

По данным экспертов [1,c.42] в 2015г. интернет-доставки увеличились более, чем в 4,5 раза, что, по- видимому, объясняется применением в сфере сбыта интернет продукции логистики и улучшением работы Почты России.

За последние два года в онлайновых СМИ наблюдается тенденция роста инновационной активности, существенной перестройки организационная структура интернет торговли, например, по данным PayPal [1,44] современные интернет магазины России перешли в собственность зарубежным партнерам, резидентам США, Великобритании, Германии, Канады и Австралии. С преобладанием на этих рынках «цифровых товаров", книг, журналов, товаров легкой и пищевой промышленности, одежды и обуви.

С 2015г. динамика интернет торговли стала набирать темп. Значительный вклад в доходы Рунета и экономику России внесли коммерческие операции частных лиц. Например, 69% активных пользователей интернета стали совершать онлайн-переводы, 27% пользователей стали получать доход от реализации товаров и услуг,  20% пользователей интернета стали предлагать консультативные услуги в области IT-технологий, 19% пользователей - в реализации товаров ручной работы, 11% - в продаже дизайнерских работ, 7% - в оказании услуг по ремонтным работам.

В 2015г. на рынке платного ТВ по данным «ТМТ Консалтинг» произошло увеличение абонентов IP TV на 20,2% , что соответствует 5,52 млн. подписчиков. Увеличение платного ТВ на 3,7% соответствует примерно объему аудитории в размере 39,4 млн. подписчиков, который в 2014г. достигал 8,6% охвата всей аудитории зрителей.

При этом за три года доля просмотров с мобильных устройств увеличилась в 4 раза, особенно со смартфонов и айфонов. В 2015г. абсолютный прирост абонентской платы базы IPTV был на уровне спутникового ТВ, количество подписчиков на котором увеличилось на 0,9 млн. чел. в 2014г, а в 2015г. операторы IP TV подключили 0,5 млн. абонентов, а спутниковое ТВ всего 1,8 млн. руб.

В Москве в 2015 г. на долю подключений IPTV МГТС пришлось 48%, к услугам платного ТВ (за год количество его пользователей выросло на 4% до 5,8 млн.). Это связано с активным подключением телезрителей к новой оптико-волоконной сети GPON МГТС.

В 2015 г. база абонентной платы на ТВ МГТС выросла на 46%, что соответствует 0,35 млн. подписчикам. Подавляющее большинство подключений к IP TV в России пришлось на «Ростелеком», а база подписчиков интернет-ТВ в 2015 г. выросла по сравнению с 2014г. от 0,6 млн. до 3,3 млн. человек.

Инновации в Рунете имеют широкое поле распространения. Модернизируя каналы связи и строя новые, операторы телекоммуникаций распространяют и налаживают связи в городах и селах, где раньше не было интернета и никакого платного ТВ, кроме- спутникового.

По данным «ТМТ-консалтинга» [1, 57] среди телекоммуникационных сетей России лидирующее положение по конкурентным преимуществам имеет кабельное ТВ, на которое приходится 46% подключений к платному ТВ, за тем следует спутниковое ТВ с 40% подключением и IP TV (14%).

В 2015 г. доля кабельного телевидения снизилась на 3 % в структуре абонентской базы платного ТВ, а доли IP TV и спутникового ТВ выросли соответственно на 2% и 1 %.

При этом средний доход от абонентской платы пользователей IP TV в месяц, который стал на 7- 8% больше, чем у обычных пользователей широкополосным телевидением.

Существенно вырос спрос также и на современную аппаратуру для пользователей, новейшие модели телеприемников, в том числе на « Smart TV» и в первую очередь на HD.

В условиях кризиса России [4,175] произошел существенный отток от открытых площадок и переход на домашние кинотеатры, так как подписка даже на премиальный пакет телеканалов по цене стала сопоставима с парой билетов в кинотеатр, при круглосуточной доступности просмотров всеми членам семьи, также IP TV делают привлекательным дополнительные интерактивные сервисы.

Около 7% прироста абонентской базы платного ТВ в России пришлось на абонентов интернет- телевидения, которые пользуются широкополосным доступом (ШПД) одного провайдера, а за телевизионный контент платят другому провайдеру [2, 14].

Например, когда клиенты небольшого регионального интернет провайдера смотрят телеканалы, которые транслирует «Ростелеком» через свою приставку.

К инновациям в интернете можно также отнести внедрение в 2015г. в массовое использование операторских ОТТ-сервисов, которое позволило смотреть интернет-телевидение на телевизионном экране с помощью подключаемых к телевизору приставок.

В 2014г. количество пользователей ОТТ – сервисами выросло от 30 до 40 тыс. клиентов, а в 2015г. – от 170 до 180 тыс. клиентов, 80% из которых обслуживали операторы, а остальные использовали безоператорские сервисы, такие, например, как «Moyo TV» и «Apple TV».

Таким образом, успешность интернет бизнеса, безусловно, связана с техническим прогрессом, инновациями и инвестициями, которые, несмотря на кризис, имеют большие объемы в современной России.

Интернет рынок имеет существенные преимущества перед другими тем, что привлекают масштабную аудиторию, так как операции на нем не связаны с трансакционными издержками, имеет высокую скорость реализации, которая является критерием для расчета эффективности реализационных операций, поэтому значительно превышает эффективность печатных СМИ. В связи с этим он становится единственно растущей отраслью в сегменте массовых коммуникаций.

Интернет становится лидером по размеру вклада в медиаэкономику и экономику России. По данным отчетов РАЕК он составил  2,3 % [1,43], что на 1,3% больше, чем в 2011г. В структуре Рунета самыми быстрорастущими сегментами рынка становятся электронные книги и услуги онлайн-ритейлов.

При этом 25-30% общего объема рынков занимает «мобильная» часть экономики Рунета [1,44].

 

 

Список литературы

 

1.        Интернет в России. — М.: Издательство «Перо», 2016. — 80 с., ISBN 978-5-906862-95-2

2.        Коробейников О. П., Колесов В.Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002.-№3.-С. 12-20.

3.        Костров А. В. Уроки информационного менеджмента. — М.: Финансы и статистика, 2005. –304 с.

4.        Мышленник Г.В. Проблемы медиаэкономики в условиях финансового кризиса России XXI века – Екатеринбург, Международная конференция, 2016. – 174-176. УДК 33, ISBN 978-5-906-763-10-5. https://content-watch.ru/

Уникальность текста: 73.7%