Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2018г.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности автоматизации управленческого учета в строительной сфере. Современную систему управления предприятием, организацией отличает сложная и многогранная информационная система. Это обусловлено обилием внешних и внутренних информационных потоков, также не стоит забывать о разнообразии видов информационных данных, циркулирующих в системе управления.

Информационная база бухгалтерского учета является основой для информационно-аналитических систем, а также систем внутреннего и внешнего аудита. В связи с этим роль информационных систем, технологий, автоматизации процессов учета, анализа, учета увеличивается год от года.

Не стоит забывать о том, чтобы грамотно автоматизировать управленческий учет на предприятии необходимо выполнить ряд задач:

- изучить функциональные задачи управленческого учета на предприятии;

- проанализировать действующие автоматизированные информационные технологии;

- определить особенности и характерные черты используемых аудитором программных средств

Для обеспечения качественного внутреннего аудита деятельности строительной организации необходимо не только совмещать возможности вычислительной техники с методами и средствами экспертных систем, но и обрабатывать информацию с помощью экономико-математических моделей.

В условиях повышенной конкурентоспособности и обилия строительных организаций наибольшие преимущества получают предприятия, которые инвестируют в собственные внутрифирменные разработки или  устанавливают контроль над разработками  с помощью сторонних     фирм   (договоры с   НИИ, университетами, финансирование «венчурных фирм» и др.)

В российской и зарубежной практике автоматизацию системы внутреннего контроля рассматривают как организацию бизнес-процессов посредством применения специального программного обеспечения. В любом случае, применение информационных технологий значительно увеличивает эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Развитию системы автоматизации внутреннего контроля на предприятии способствовали следующие факторы:

1.       Необходимость полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

2.       Необходимость совершенствования системы управленческого контроля в организации;

3.       Необходимость контроля за поступлением, движением и реализацией товаров и услуг;

4.       Необходимость отражения реальных затрат потребительской кооперации и экономии денежных средств населения;

5.       Необходимость  в  прогнозировании        изменений  хозяйственно-финансовой  деятельности организаций для их дальнейшего устойчивого развития в условиях рыночной экономики.

Проведя анализ информационных продуктов, можно выделить наиболее актуальный программный продукт - Audit Modern.

Основным преимуществом программы можно назвать способность учитывать специфику конкретной отрасли и отдельной страны, не стоит забывать о том, что у строительной отрасли есть своя специфика, что, безусловно, необходимо учитывать. Не стоит забывать о базе из международных стандартов и ориентации на успешный опыт ведения системы внутреннего аудита.

Функции программного обеспечения перекликаются с основными функциями менеджмента: планирование, аудит, коммуникации, мониторинг и методологии.

AuditModern идеально подходит для работы строительных организациях, в единой системе охватывается планирование и управление всей деятельностью предприятия, начиная от приема заказа, закупки расходных материалов и заканчивая сдачей объекта заказчику. Таким образом, происходит формирование портфеля заказов, составление на его основе оперативных и перспективных планов, планирование потребности в материалах. Система дает возможность быстро и технологически верно рассчитать типовой или любой произвольный заказ.

Ведется система нормативно-справочной информации, которая включает в себя справочник параметров системы, справочники контрагентов, нормативы отходов, нормативы себестоимости выполнения технологический операций. Модуль также осуществляет формирование и ведение справочников технологического оборудования и нормативов времени на выполнение технологических операций, планирование проведения ремонтных и профилактических работ и информационное обеспечение ремонтно-технических и других служб предприятия. Каждый технолог ведет свой раздел по соответствующей совокупности технологических процессов, формирует и ведет справочники технологических процессов и операций.

В соответствии со всеми выполняемыми видами работ по каждому виду продукции предусмотрены формы с соответствующими нормативами себестоимости и нормативами отходов на эти работы. Нормы задаются на уровне базовых справочников и автоматически используются в процессе расчета стоимости, что позволяет гарантировать точный расчет отходов для всей производственной цепочки.

Планирование производится с учетом результатов предшествующих этапов, в том числе планового завершения операции на выбранном оборудовании. В случае если сроки были нарушены, то план выполнения заказа может быть скорректирован. Возможен точный расчет времени выполнения любого заказа в соответствии с производительностью каждого конкретного оборудования, графика его работы, в том числе и с учетом планово-профилактических работ.

Модуль позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана по причине перезагрузки производственных ресурсов, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.

У программы есть очень важная функция: подготовка данных для финансового отчета. Модуль предназначен для регистрации факта поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия. Предусмотрен учет должников, что позволяет направлять в производство только оплаченные заказы. Система взаимодействует (обмен данных) с программным обеспечением бухгалтерии предприятия.

Автоматически AuditModern формирует: ведомости по различным расчетам и денежным поступлениям; ведомости по оплате счетов по заказам или заказчикам; полной информации о выставленных счетах предприятию и их оплате.

Система позволяет учитывать оплату заказа. Регистрируются поступления средств от Заказчика в любой валюте. Каждый поступающий платеж связан с открытым заказом. Ввод платежей осуществляют сотрудники бухгалтерии. В случае необходимости сумма раскладывается на несколько заказов, с оставлением аванса на последующие заказы.

Таким образом, данное программное обеспечение AuditModern удобен в применении тем, что позволяет подстраиваться под специфику деятельности компании и содержит основные этапы функции контроля. Также для более быстрого внедрения данного инструмента автоматизации существует специальная инструкция, с помощью которой пользовать сможет в кратчайшие сроки освоить основной функционал программы.

 

Список литературы/ References

 

1.       Богданова Н.А., Погодина Е.А. Бухгалтерский/управленческий учет, Ульяновск : Б 73 УлГТУ, 2011. – 169 с.

2.       Крутякова, Т. Л. Учетная политика 2014. Бухгалтерская и налоговая / Т.Л. Крутякова. - М.: АйСи Групп, 2014. - 208 c.

3.       Мансуров, П. М. Управленческий учет: учебное пособие / Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 175 с.;

4.       Рогуленко Т.М. Лукин Д.С. Управленческий учет как инструмент управления экономическим субъектом // Вестник университета. - 2015. - №№2.Рогуленко Т.М. Формирование учетно- контрольной информации для природоохранных проектов природопользователей (монография) /Коваленко О.В., Рогуленко Т.М., Бодяко А.В./ Москва. – 2016. – 340 с.

5.       Слиньков, Дмитрий Управленческий учет. Постановка и применение (+ CD-ROM) / Дмитрий Слиньков. - М.: Питер, 2010. - 304 c.

6.       Шахматова Л.С.Основные направления совершенствования отчетности В России /Рогуленко Т.М., Шахматова Л.С./Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2016. № 2. С. 25-28.