Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКЕ – АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2018г.

Активный рост объемов грузоперевозок вынуждает всех участников логистической цепочки внедрять новые технологические и информационные решения для сокращения издержек при хранении и транспортировке грузов. Автоматизация бизнес-процессов является неотъемлемым фактором увеличения качественного уровня работы организации.

Система идентификации по штриховому коду, начало которой было положено в восьмидесятых годах двадцатого века, и по сей день остаётся наиболее распространённой и широко используемой, ввиду её удобства и простоты.

Современные системы управления складом позволяют работать с данным видом идентификации товаров, посредством использования сканеров, в том числе мобильных, беспроводных, а также с интеграцией средств по автоматизированному поиску и извлечению товара. Выполняя сканирование и печать этикеток с данных устройств, существует возможность проводить инвентаризацию, приёмку и другие операции с товарно-материальными ценностями, без необходимости ручного ввода наименования и других параметров в базу данных склада. Но данные операции не исключают ручного перебора всего списка наименований, например, разных номенклатурных групп в складской ячейке или паллете.

Штриховой код представляет собой последовательность черных и белых полос, содержащих некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами.

Последние несколько лет большое влияние на технологическое развитие логистической отрасли оказывает применение средств радиочастотной идентификации грузов (RFID) и развитие систем автоматической идентификации и сбора данных (AIDC). Наблюдается наращивание объемов производства и удешевление датчиков радиочастотной идентификации в геометрической прогрессии, что позволяет грузоперевозчикам и другим участникам логистической цепочки получить все преимущества данной технологии.

Технология RFID представляет собой способ автоматической идентификации объектов, при котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся на транспондерах (или RFID – метках). Современные достижения в разработке микроэлектроники позволяют выпускать RFID

– метки крайне малых размеров, например, используемые ритейлерами метки выпускаются в виде наклеек на товары.

Преимуществом данного способа идентификации является криптографическая защищенность данных, записанных на транспондер, а также возможность записи больших объемов данных о множестве перемещаемых товаров, например, в контейнерных перевозках. Считывающие устройства – ридеры могут быть как стационарными, прикрепляемые на стены и движущиеся элементы складских устройств (погрузчики, штабеляторы), а также мобильными.

При установке стационарных ридеров в разных частях складских помещений возможно отслеживание перемещения товара по территориям. Данная технология позволяет считывать данные на достаточно большом расстоянии от самой метки, а также производить регистрацию данных со множества меток, количество которых может составлять несколько десятков. Установка внутри упаковок и контейнеров позволяет исключить влияние внешних воздействий и окружающей среды.

Использование данных меток и считывающих устройств на крупных складах и производственных территориях может обеспечивать сбор статистики о объемах проделываемой работы, а также о движении транспорта по территориям.

Важным фактором использования данной технологии является обеспечение безопасности и сохранности грузов на складе, при несанкционированном перемещении которых, включается установленная сигнализация. Однако, даже при использовании методов криптографической защиты и систем, контролирующих движение груза, не исключается возможность подмены или уничтожения меток радиочастотной идентификации. Одним из способов по устранению данной проблемы является использование индивидуальных алгоритмов шифрования и применение мер по регулярной смене частот, что позволяет исключить воздействие сторонних считывающих устройств.

Автоматическая идентификация посредством использования RFID – меток предоставляет возможность по отслеживанию грузов в режиме реального времени, позволяя собирать и анализировать данные о перемещении для поиска альтернативных способов доставки, обеспечивает усиление мер сохранности груза в процессе транспортировки.

Список литературы

 

1. Adam Robinson. 3 More advanced technology trends in logistics in 2016 [Cerasis] – URL: http://cerasis.com/2016/01/18/technology-trends-in-logistics/ (дата обращения 09.11.2017)

2.     Щербаков В., Мерзляк А., Коскур-Оглы Е. Автоматизация бизнес-процессов в логистике. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – «Питер» 2016. - 464 с.

3.    Беспалов Р. Применение RFID в цепи поставок // Logist.ru – сообщество специалистов по логистике и управлению цепями поставок. 2013. URL: http://logist.ru/articles/primenenie-rfid-v-cepi- postavok (дата обращения: 09.11.2017).