Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы:
Город:
Нальчик
ВУЗ:
Дата:
04 марта 2017г.

Информатизация общества и образования кардинально изменила жизнедеятельность человека,

технологии производства и личность. Она увеличила возможности и скорости получения информации и

осуществления коммуникаций в пространстве расширяющейся информации. Современный выпускник вуза, обладающий информационными компетенциями и коммуникациями, способен управлять информационными потоками, продуцировать новые технологии, информацию, модели, средства деятельности и т.п., что и обеспечивает ему конкурентоспособность. Несмотря на информационную обеспеченность процесса обучения в вузе, остается нерешенной проблема развития  личности студента информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ). Инноватизация образовательного процесса вуза информационно-коммуникативными технологиями обеспечивает условия для развития таких профессиональных компетенций и качеств студента, как креативность и критичность мышления, рациональность и инновационность мышления, информационно-коммуникативная компетентность, обуславливающих выпускнику конкурентоспособность на международном рынке труда, возможности освоения современных средств непрерывного саморазвития в быстро изменяющемся мире.

Инновационные процессы в образовательной среде вуза обеспечивают расширение профессионального мышления посредством фундаментализации, прикладной  и  гуманитарной направленности содержания туристического и естественно-научного образования; технологий, стимулирующих научно-исследовательские, учебные и социокультурные контакты студентов и преподавателей в рамках сетевого сотрудничества; информационно-коммуникативной среды, позволяющей укреплять продуктивные связи с ведущими академическими научными и образовательными учреждениями и центрами, промышленными организациями и учреждениями. Подготовка конкурентоспособного выпускника вуза для работы в туристической и гостиничной сферах деятельности предполагает позиционирование университета как инновационного центра научно-исследовательской, образовательной, социокультурной деятельности в рамках сетевого и международного сотрудничества; как корпоративной среды поиска новых подходов к модернизации содержания профессионального образования, технологий обучения студентов и формирования их опыта коммуникаций в информационно-активном пространстве профессионального общения; как пространство «прорывных технологий» управления качеством подготовки конкурентоспособного выпускника вуза.

Инновационная деятельность Кабардино-Балкарского государственного университета (КБГУ) подразумевает разработку и реализацию научных идей и проектов преподавателей вуза в образовательный процесс, обеспечивая условия для эффективного учебно-методического и психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной траектории студента. В качестве инновационной продукции вуза представлены:

—     основная  образовательная программа подготовки студентов по направлениям «Туризм» и «Гостиничное дело»;

—    учебные планы подготовки бакалавров и магистров конкурентоспособных на региональном и международном рынках труда, в котором отражены инновации университет в построении учебного процесса и логике освоения профессиональных и специальных компетенций;

—   основные профессиональные образовательные программы учебных дисциплин, отличающие от аналогичных ОПОП в других вузах, тем, что они содержат не только традиционно составляющие компоненты, но и инновационные находки профессорско-преподавательского состава вуза;

—   паспорта профессиональных компетенций, отражающие понятия, критерии, показатели, уровни формируемых компетенций в процессе изучения конкретных дисциплин, базовое содержание знаний дисциплины целенаправленно и эффективно формирующее компетенцию, оценочные средства входного, промежуточного, текущего и итогового контроля уровня освоенных компетенций;

—       программно-методическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории студента как пути освоения профессиональных компетенций, востребованных в системе сетевого сотрудничества в том числе и на международном рынке труда;

—         информационный банк развивающих технологий (интерактивных, информационно- коммуникативных, проектных, проблемно-поисковых, практико-ориентированных и др.), обеспечивающих студенту освоение опережающих профессиональных знаний, востребованных на региональном, российском и международном рынках труда и делающих выпускника вуза конкурентоспособным;

—    банк оценочных средств, позволяющих осуществлять входное тестирование как показатель исходного уровня сформированных компетенций и остаточных предметных знаний, создающих базу для формирования индивидуальной образовательной траектории студента, промежуточное тестирование, создающую базу данных об освоенных студентами профессиональных компетенций, позволяющую оперативно реагировать на уровень качества подготовки студента и оказать ему соответствующую научно- методическую помощь и поддержку;

—   портфолио запросов международного рынка труда к конкурентным способностям выпускника вуза и перечень организаций-работодателей отечественного и зарубежного рынков труда.

Расширение деятельности КБГУ в рамках международного сотрудничества обусловило поиск инноваций в сфере интеграционных процессов, определяющих и влияющих на образовательное и научное пространство вуза, на систему управления качеством подготовки конкурентоспособного выпускника вуза с учетом использования конкурентных преимуществ университета. Инновационные процессы вуза направлены на разработку новых стратегий развития содержания и технологий обучения студентов по направлениям «Туризм» и «Гостиничное дело», научно-методического и психолого-педагогического сопровождения    индивидуальной    образовательной    траектории    непрерывного    саморазвития    и самообразования, в освоении конкурентоспособными компетенциями, от которых зависит прорыв России на международном рынке.

Инноватика в подготовке кадров — специалистов в области туризма и гостиничного дела в рамках реализации сетевого сотрудничества определяется и перспективным видением мест трудоустройства выпускника на региональном рынке труда, что требует качественных изменений в целях, содержании, процессе организации обучения и технологиях профессиональной подготовки студента, в показателях и измерителях, оценочных средствах и результатах подготовки кадров в высшей школе. Вузом-партнером КБГУ в подготовке конкурентоспособного выпускника вуза выступает Северо-Кавказский федеральный университет.

Таким образом, идея инноватики туристического образования влечет за собой модернизацию организационной, экономической и финансовой деятельности  университета, создавая эффективную многоканальную систему привлечения финансовых средств из различных источников. Они обеспечивают обоснованное использование этих средств для финансирования всех видов деятельности вуза: укрепление материально-технической базы университета, обновление средств образовательной и научной деятельности преподавателей вуза, оптимизация условий труда, быта и отдыха сотрудников, преподавателей и студентов.