Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2016 ГОДА И ПУТИ СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
02 апреля 2016г.

Бюджет Российской Федерации, как и любого другого государства, представляет собой перспективный распределительный план имеющихся и ожидающихся финансовых ресурсов страны. Именно благодаря качественному составлению бюджета государство способно достичь глубоко развития в определённых отраслях экономики и производства, или же, напротив, прийти в упадок из-за неравномерной и нерациональной поддержки секторов экономики. В текущей финансовой ситуации бюджет также может являться планом «спасения», руководством к действию по решению первостепенных проблем. Для России в текущей ситуации бюджет на грядущий год является наиболее обсуждаемой проблемой, несущей в себе как вероятность к стабилизации многих сфер, так и возможность открыть новые способы взаимодействия рыночных субъектов, или же усугубить положение некоторых регионов и составляющих экономического сектора. Именно поэтому тема данной статьи представляет собой актуальное исследование. Основная часть научной работы уделяется рассмотрению необходимости формирования нового принципа функционирования финансовой системы государства. Суть его заключается грамотном финансировании проектов с наиболее коротким сроком окупаемости и наличием сопутствующих фирм, обеспечивающих полное обеспечение деятельности основного производства. Именно так каждый экономический элемент будет обеспечен занятостью и даст возможность минимизировать последствия неразумного финансирования.

Прежде всего стоит выделить наиболее важные моменты нового бюджета. Задачи финансовой политики 2016 года формировались, исходя из соответствующих проблем и  целей государства.  Прежде всего, важно достигнуть сбалансированности и устойчивости государственных финансовых потоков, снизить зависимость федерального бюджета от нефтяных цен и котировок. Во-первых, улучшить процесс администрирования и сбора налогов, важно ограничить дефицит федерального бюджета до 3% ВВП. Во-вторых, наибольшего внимания заслуживает социальная сфера, эффективность социального распределения и оказания адресной социальной поддержки уязвимых категорий населения. В-третьих, касательно инфраструктуры, следует уделить внимание транспорту и энергетике, а также максимально ликвидировать юридические ограничения по созданию новых предприятий в регионах. И, наконец, в-четвертых, работать над содержанием кадрового и технологического потенциалов.

 


Вышеприведённые данные предполагаются при инфляции 6,4% и ВВП = 79 трлн. руб.; также при прогнозируемой цене за баррель нефти 50$. При этом, из резервного фонда в пользу расходов планируется изъять от 2,1 до 2,6 трлн. руб. По расчётам, в этом фонде останется от 0,8 до 1,3 трлн. руб.

Отметим следующие особенности бюджетного планирования на федеральном уровне. Одна из главных особенностей федерального бюджета это его однолетний период планирования. Так как курс доллара при планировании составляет 50$, очевидным становится тот факт, что велика вероятность корректировки действий посредством перерасчёта при скачках курса. Тем более, по прогнозам Минфина, инфляция ориентировочно через два года вырастет вдовое. Даже с поправкой на прогнозируемую инфляцию в ближайшем периоде, очевидно значительное уменьшенное количество доходов при исполнении бюджета, нежели указанное в проекте. Для того, чтобы не допустить рост темпов инфляции, скорее всего, некоторые статьи расходов будут урезаться. С целью не допустить большого дефицита в стране, произведется сокращение финансирование в следующих сферах: пенсионная, медицинская, сфера социальных льгот, космических разработок и программ, армейская сфера. Пенсионная сфера сократиться главным образом из-за заниженной индексации пенсии. Таким образом планируется пополнить бюджет. Однако, если бы план был на три года, то индексация пенсии составила бы 12% в сравнении с планируемыми 5,5-6%. Здесь стоит поставить вполне логичный вопрос: выполняется ли предполагаемая основная идея помощи незащищённым слоям населения при данной политике? Определенно, нет.

План был выбран однолетним еще и по следующей возможной причине. При сложной международной ситуации крайне трудно осуществлять прогноз на три года. Здесь следует упомянуть основной принцип расчётов – минимизация финансовых рисков. Именно в этой связи можно выделить несколько аспектов, связанных с этой деятельностью. Во-первых, это процесс импортозамещения, суть которого состоит в насыщении продукцией и компаниями, видами услуг российского рынка, что при благоприятном развитии событий будет способствовать развитию экономики и эффективности использования распределённых ресурсов. Таким образом, есть вероятность оживления тех сфер, на которые статьи федерального бюджета были сокращены. Однако, последнее время появляется информация о большой доле фальсификата, который маскируют под продукцию для импортозамещения.

Таким образом, возможно отследить логику в процессе минимизации рисков. При однолетнем проекте федерального бюджета образуется один из крупнейших недостатков, а именно невозможность или трудность в осуществлении каких-либо многолетних программ развития. Начиная от проекта развития какого-либо крупного предприятия или завода при запланированных инвестициях, заканчивая осуществлением государственных программ в различных секторах экономико-социальной сферы. Следовательно, минимизацией рисков при всех вышеперечисленных обстоятельствах является качественное распределение финансовых ресурсов на наиболее перспективные проекты. Однако, самый главный минус однолетнего федерального бюджета – это жёсткая налоговая политика, сутью которой является изъятие доходов и иных ресурсов у реального сектора экономики. На взгляд автора работы, это совершенно нерациональное, хоть и вынужденное решение. Впрочем, при данной ситуации остается вероятность процветания частных владений и повышение инвестиционной активности.

В этой связи, можно предложить наиболее благоприятное практическое решение, нацеленное на сокращение рисков. По мнению автора статьи, этим решением может являться создание крупных холдингов или конгломератов. Рассматривая ситуацию с имеющимся бюджетным планом. Преимущественно это возможно в сельскохозяйственной сфере. Во-первых, потому что развитие сельхоз отрасли является одним из самых важным в условиях санкций. Во-вторых, потому что финансирование именно сельского хозяйства планируется самым крупным (см. Рисунок 1). Создаётся некий центр производства, включающий в себя несколько компаний, обслуживающих основную компанию или друг друга. Ярким примером подобной практики является оптово- распределительный центр в Воронежской области. Однако, та модель далека от идеала, ведь там нет ещё полной сообщаемости большого количества фирм. При данной концепции возможно будет развивать основные крупные производства (сельхоз) и, в то же время, могут создаваться компании, сопутствующие основному производству (не сельхоз. сектор). Очевидно, что при данных условиях есть шансы минимизировать финансовый риск, полагаясь на стихийность рынка. Так, фокусируется внимание на нескольких небольших компаниях, срок окупаемости которых составляет от полутора до двух лет. Таким образом, также есть вероятность осуществления одного из принципов  бюджетной системы РФ, а именно результативности и эффективности использования бюджетных средств. То есть, при грамотном стимулировании экономики посредством распределения ресурсов, возможно добиться не только развития сфер, но и достижения высоких производственных результатов при наименьшей затрате средств.

Также одним из предложений по обогащению и оживлению рынка РФ является поддержка бизнес- инкубаторов и развития малого бизнеса. Это, напротив первому предложению, насытит рынок мелкими фирмами, создавая определённый баланс в финансовом обращении.

Обобщая всё вышеперечисленное,  можно  сделать вывод об определённой нерациональности распределения финансовых ресурсов государства именно в представленном плане федерального бюджета. Однако, наиболее обеспеченными оказались сектора, способные оправдать рост активности и снизить риск при неудачном опыте на рынке. То есть, несмотря на нестабильность однолетнего бюджетного плана и сокращение финансирования большего количества отраслей, есть шанс успешной деятельности определённых секторов экономики.