Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ ВЫБОРА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
02 апреля 2016г.

К системам налогообложения, которые наиболее характерны для субъектов малого предпринимательства можно отнести общую систему налогообложения (далее ОСНО), упрощенную систему (далее УСН) и система в виде единого налога на вмененный доход (далее ЕНВД).




Работать по ОСНО наиболее выгодно не малым предприятиям, а компаниям среднего и крупного бизнеса, которые работают с покупателями, которые также являются плательщиками ОСНО и уплачивающими НДС [1]. В этом случае, они имеют возможность уменьшить налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет на сумму налога по приобретенным товарам, работам, услугам и сохранить список лояльных клиентов. ОСНО, как правило, дает наибольшую налоговую нагрузку на бизнес и в связи с этим субъекты малого предпринимательства могут рассмотреть в качестве альтернативного варианта специальные налоговые режимы

Упрощенная система налогообложения – наиболее выгодный режим для субъектов малого предпринимательства, не случайно она и самая распространенная. Преимущество данной системы налогообложения заключается в том, что организация платит единый налог, который заменяет уплату налога на прибыль организаций, налог  на добавленную  стоимость, налог  на имущество организаций за исключением налога, уплачиваемого с кадастровой стоимости недвижимого имущества [2].

Применение упрощенной системы налогообложения, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения, оптимально для малого бизнеса, если покупатели и заказчики организации также не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Наиболее положительным аспектом этого специального налогового режима является наиболее низкая, по сравнению с общим режимом налогообложения, налоговой нагрузка. В частности, производится уплата только единого налога, что снижает и временные затраты на подготовку налоговой отчетности. Единый налог заменяет уплату основных налогов, который уплачиваются плательщиками общего режима налогообложения. Такие налоги являются основными и существенными, которые в совокупности уплачиваемых налогов могут занимать значительную долю. Налоги, которые не уплачиваются юридическими лицами при упрощенной системе налогообложения, представлены в Табл.1. Также необходимо отметить, что периодичность предоставлении налоговой декларации по единому налогу, только по итогам налогового периода, которой составляет календарный год. Введение обязанности уплачивать налог на имущество организаций с кадастровой стоимости, не уменьшит привлекательность этого режима налогообложения [3].

  

Таблица 1 

Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения


Налогоплательщик

Вид налога

Организация (юридическое лицо)

Налог на прибыль организаций

Налог на добавленную стоимость

Налог на имущество, за исключением налога, уплачиваемого с кадастровой стоимости недвижимого имущества

 

Еще одна система налогообложения, которая будет рассмотрена в данной работе – специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. По нашему мнению, одно из самых главных преимуществ рассматриваемой системы налогообложения — фиксированная сумма базовой доходности, которая фактически не зависит от реальных доходов и расходов организации. Также эта система имеет достаточно весомый недостаток, который приводит к тому, что не все заинтересованные компании, не во всех субъектах Российской Федерации имеют возможность ее применять. В частности, местные власти и муниципальные органы принимают решение  о примени этого режима налогообложения в конкретном муниципальном округе или на территории всего субъекта Российской Федерации.

В результате исследования можно сделать выводы, что по итогам 2015 г. количество компаний, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства должно увеличиться. Это можно рассматривать как положительный аспект, поскольку возрастет количество компаний, которые могут получить доступ к федеральным и региональным льготам по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем не менее, количество компаний малого и среднего бизнеса на душу населения достаточно низок по сравнению с экономически развитыми странами. Также необходимо отметить тот аспект, что деятельность малого и среднего бизнеса в крайне низкой доле, связана  с инновационными проектами, производством и другими направлениями, которые могли бы положительно повлиять на увеличение ВВП и развитие экономики страны в целом.

Для субъектов малого предпринимательства наиболее привлекательными являются специальные режимы налогообложения, так как при применении общего режима налогообложения хозяйствующему субъекту придется предоставлять достаточно большой объем отчетности и уплачивать наибольший объем совокупности уплачиваемых налогов, а это, по нашему мнению, приведет к увеличению затрат на управление бизнесом. Также необходимо отметить, что после уплаты всех налогов субъект малого предпринимательства может утратить операционную способность, что приведет к снижению оборотов и отсутствию возможности развития бизнеса. Поэтому, в основном, малые предприятия в большей степени отдают своё предпочтение специальным налоговым режимам. Общий режим налогообложения, преимущественно выбирают субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых наибольшей долей клиентской базы являются плательщики налога на добавленную стоимость.

Также можно сделать вывод, что вне зависимости от системы налогообложения, организационно-правовой формы, видов деятельности малые предприятия обязаны вести учет по плану счетов и принципу двойной записи, составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Какие льготы применять - зависит от множества аспектов, но прежде всего от выбранной системы налогообложения.

 

Список литературы

1.     Морозова Т.В. Некоторые аспекты выбора общего режима налогообложения и учета налогов малыми предприятиями // Новый университет серия «Экономика и право» - 2015 - № 5 (51). С. 39-46.

2.     Галайда А.М. Достоверность бухгалтерского и налогового учета // Транспортное дело России. – 2012 - № 6-1. С. 257-258.

3.     Морозова Т.В., Сафонова Э.Г. Особенности разработки учетной политики малыми предприятиями при упрощенной системе налогообложения. // Дискуссия. – 2014 - № 9 (50). С. 59-63.