Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР К ФАКТОРАМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2018г.

В современных моделях управления предпринимательскими структурами классический процесс стратегического планирования и управления дополняется оценкой влияния изменений внешней среды, которая оценивается экспертами; при этом просчитывается ожидаемое время (скорость) ответной реакции организации в результате реализации или не принятия стратегической задачи. Создается специальный орган или штаб для выявления, ранжирования и оценки возникающих задач.

Если какое-либо структурное подразделение не в силах решить заданную ему проблему, то формируется целевая группа из экспертов, к которым эта проблема имеет непосредственное отношение. Группа получает в свое распоряжение необходимые ресурсы и подчиняется высшему руководству предпринимательской структуры. Может быть создано и параллельно действовать несколько целевых групп.

В рамках указанных выше моделей управления процесс проектирования системы внутреннего маркетинга в предпринимательской структуре позволяет ориентировать управленческие решения на целевые проблемы, закреплять за структурными подразделениями операции на время достижения поставленной цели, сокращать количество уровней иерархии управления.

Рассмотрим взаимосвязь построения эффективной системы маркетинга на предприятии с потребностями предпринимательской деятельности (Табл. 1) [2].



Таблица 1

 Этапы проектирования системы маркетинга на предприятии




Цель

Направления

Содержание

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Повышение лояльности персонала

Управление персоналом

Удовлетворение персонала работой

- эффективный подбор персонала;

- результативное внутреннее обучение;

-     грамотное распределение полномочий и обязанностей;

-   создание условий работы в команде.

Уменьшение текучести кадров

Продвижение внутреннего продукта

PR

Формирование корпоративной культуры, которая способствует удовлетворению потребностей внутренних клиентов

Формирование системы результативных взаимоотношений между внутренними клиентами и внутренними поставщиками, между внутренними клиентами и внешними клиентами, развитие внутренних коммуникаций

Рост эффективности коммуникаций

Рост цены внутреннего продукта

Альтернативная стоимость выбранной работы

Получаемые персоналом выгоды от работы

должны превышать альтернативную стоимость

Личная мотивация персонала определяется на основе степени востребованности им факторов, которые определяют различные направления мотивации, например, такие, как финансовая мотивация, возможность карьерного роста, корпоративные мероприятия и т.д.

Удовлетворенный персонал, выполняющий качественную работу

 

Данный подход способствует расширению взаимосвязей между подразделениями и создает широкие возможности для интеграции, что обеспечивает полноту информации о потребностях заказчиков (потребителей) и о производственных и сервисных возможностях предпринимательской структуры по удовлетворению этих потребностей.

Важным вопросом является также формирование информационной системы, обеспечивающей регулярное поступление данных по всей совокупности реализуемых, вновь принятых и предлагаемых инновационных программ развития. Особенностью информационной системы должна являться ее всеохватывающая и интегрирующая направленность по объединению частных информационных систем предприятия в информационный комплекс, обслуживающий нужды не только высшего, но и более низших уровней структур управления. Функционирование такого информационного комплекса обеспечивается применением современной информационно-компьютерной системы [1].

Доступные информационные ресурсы обеспечивает интеграцию аналитического и информационного процесса с процессом подготовки, принятия решений и реализацией концептуальных основ методологии адаптации системы стратегического управления предпринимательскими структурами.

Вышеуказанное не противоречит основным принципам построения моделей управления предпринимательскими структурами, опубликованным в научных изданиях. Проведенные исследования по внедрению управленческих концепций адаптации стратегического управления предпринимательскими структурами в России показывают, что управленческая адаптация в основных работах трактуется как универсальная функция менеджмента по приспособлению деятельности предприятия к изменениям внешней среды и предполагает создание отдельного подразделения в организационной структуре управления.

 

Список литературы

 

1.         Бездудная А.Г. Проблемы функционирования промышленных рынков России / В сборнике Россия и Санкт-Петербурга: экономика и образование в XXI веке. XXVII научная сессия профессорско- преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов: сборник докладов. Под редакцией А.Е. Карлика, Е.Ю. Суслова. – 2015. – С. 67 – 70.

2.         Ксенофонтова Т.Ю. Методологические основы управления интеллектуальным капиталом как фактором конкурентоспособности экономической системы: монография. – Красноярск: Науч.-инновац. Центр. - 2012.