Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕСТВА

Авторы:
Город:
Обнинск
ВУЗ:
Дата:
03 марта 2017г.

Аннотация

Существующий современный кризис, охвативший различные стороны жизни общества, прежде всего, социальные, экономические и политические, заставляет задуматься о причинах возникновения комплексных взаимобуславливающихся проблемный процессах. Эти причины, по мнению автора, кроются в процессах зарождения, формирования и направления целевых установок развития.

В статье дается обоснования, и указываются пути по формированию и направления вектора целевого развития общества, и дается алгоритм выстраивания декомпозиции целей и принципы их выполнения, исходя из условий влияния факторов среды.

Основными методами к исследованию данной проблемы являются абстрактно-логический, диалектический, интуитивно-прозренческий, дедуктивный, опирающихся на религиозно-философские и социально-экономические методы, позволяющие комплексно рассмотреть проблемные причины формирования и становления целей развития систем.

Материалы статьи могут представлять практическую ценность для менеджеров различных уровней управления государственных и экономических институтов.

Ключевые слова: цель, управление, концепция, человекономика, общество.

Потребность жить в этногенезе с окружающим миром, находить баланс с окружающей средой, всегда сопровождало человечество на протяжении всего его существовании. На заре первобытнообщинного строя, преодолев первичные инстинктивные потребности в еде, безопасности и самосохранении, homo sapiens, сформировав первобытную культуру, впервые задумался над вопросом - в чем смысл моего существования? На протяжении своего последующего исторического развития, в процессе становления и гибели государств, империй и вплоть до сегодняшнего дня, единственным врагом человека за его




сосуществование остался только другой человек! И это, если проследить исторические параллели, происходило, как правило, с целью захвата новых территорий и расширения своего влияния и накоплению капитала. Но что было отправной точкой для данных действий, почему именно так, а не иначе происходили те события, да происходят и сейчас? Почему человечество проходит именно эти стадии, первобытнообщинный, рабовладельческий, феодально-крепостной, капитализм, лжесоциализм, империализм и другие измы? Ответить на эти вопросы, это не цель данной статьи, это может сделать только проведенный тщательный исторический, социально-культурный, философский и экономический анализ. Мы лишь обозначим свое видение данной проблемы.

Рассматривая этапы эволюции систем, биологических, социальных, мы неизбежно приходим к выводу, что для более эффективного их существования, достижения каких-то своих целей, им приходится усложняться. Этот процесс идет двумя путями первый путем увеличения элементов данной системы и второй, это увеличения связей между элементами, для повышения их информационно-алгоритмического обмена. Если человек это личностно обусловленный элемент общества, его основная  неделимая часть индивидуум, как говорят богословы, то любое  его действие в пределах системы  (семья, род,  клан) и надсистемы (удел, княжество, государство, империя), не может осуществляться эффективно, если он не имеет определенного информационного обеспечения. Иными словами если он не имеет мировоззренческих, смыслообразующих, логически связанных и понятных установок. На протяжении всего времени данную функцию выполняла и выполняет, в большинстве случае и сейчас, это религия. Невозможно, хотя это было легче в предыдущие исторические эпохи, решать вопросы обустройства страны, войны и мира, не имея своей теоретической основы, а точнее концепции. Религия с этим успешно справлялась. Она формировала ту культуру, которая вырабатывала свои, свойственны только ей стереотипы поведения всех членов общества. Она способствовала возникновению идеологии, политики государств, их экономику, науку и образование. Отсюда промежуточный вывод:

-    расширение (усложнение) элементов системы в историческом контексте, происходило за счет упрочнения сформированных религиозных догматов (переходы от многобожия к монотеизму, появление письменности и фиксация религиозных канонов, объединение церквей и т.д.) внутреннего культурного развития, и в основном, за счет завоевания новых территорий и народов и подавления их культуры;

-            усложнение связей осуществлялось за счет, сначала культурного «сотрудничества» между соседними государствами, а потом, в результате военной агрессии, разрушение мировоззренческой культуры противника и, в последствие, перенятия отдельных ее мировоззренческих взглядов в свою культуру, с целью быстрейшего и бескровного вливания народа побежденной стороны.

Если опираться на природно-биосферную системную концепцию развития, то, мы бы уже давно пришли бы к тому, к чему начало свое движения современная цивилизация, основанная на техногенном подходе, а именно к объективному процессу концентрации производительных сил, на основе единой глобальной концепции. Какой концепции об этом будет сказано ниже. Однако вся история полна не только подъемом и расцветом государств (Шумерская, Египетская, Вавилонская, Эллинская, Ассирия, Византийская, Греческая, Римская, Великая Тартария, Русь и т.д.), но и падением и разрушением и деградацией их религии. Глядя на это с современной оценки, можно сказать, что все основные религии Буддизм, Ведизм, Иудаизм, Христианство, Ислам не привели человечество к созидательному и бескризисному развитию, даже не смотря на технологический прогресс улучшающий, как нам кажется на первый взгляд, качество уровня жизни.

Отсюда вывод: Исходя из  природно-биосферного подхода развития систем, надсистем и суперсистем, причина исторического расцвета и гибели государств-систем, происходило из-за неправильного (или по умыслу искаженного, ложного) информационно-алгоритмического обеспечения элементов этих систем.

Если существует бог, то есть наивысшее иерархия управления (а именно этой концепции мы и является приверженцами, в отличие от материалистического и идеалистического (церковного) атеизма), то все, что нас окружает, находится в причинно-следственной и объективно-обусловленной взаимосвязи, в едином процессе развития мироздания. Данное развитие не детерминировано, обусловлено, а имеет вероятностно предопределенную матрицу (форму), в которой имеется возможность, вариативного разброса социальных (человеческих) решений, согласно их нравственности, совести и этики поведения, а также биологических (мутационных) генетических изменений всего биоценоза, при стремлении его к сохранению этногенеза с окружающей изменяющейся средой. Иными словами, если взять человека как элемента системы матрицы, то ему дано свыше право выбора и сила воли. Исходя из этого, если он принимает решение при наличии у него информации соответствующей замыслу, то вероятность достижения поставленной цели будет максимальная, если нет, то цель будет выполнена не полностью, либо вообще она обречена на срыв. Это не значит что все предопределено, как заявляют некоторые религии, это значит, что мы можем (и должны) улучшить, то есть достичь по максимуму, тот результат из всех возможных состояний исходов, той матрицы, в которой находимся.

Что бы ни давить на психику человека (это задача другого рода), а дать ему самостоятельно развиваться и реализовывать свои генетические заложенные возможности и свой творческий потенциал (то есть стать, по сути, человеком), он дает возможность изучать природу, ее связи, законы, закономерности, а также те явления, которые невозможно повторить экспериментально. Они изучаются и выявляются методом созерцания. Благодаря этому в обществе формируется определенная культура мышления и понимания.

Философско-религиозный и историко-социологический и социально-экономический анализ открытых источников [4-7], позволяет сделать вывод, что за все время существования цивилизаций, в основу мировосприятия и миропонимания смысла жизни были положены две взаимно противоположные концепции:

-   концепция богодержавия (добронравия) – каждый член общества имеет возможность за все время его жизненного цикла, стать человеком и реализовать свой творческий потенциал, для осуществления замысла всевышнего на Земле;

-     концепция демонизма (злонравия) – я хочу управлять другими (напрямую или в обход их сознания), путем сокрытия правильной информации, на основе принципа разделяй и властвуй, для своего и моей семьи, клана, комфортного существования и получения материального удовольствия (теория гедонизма).

Из этого следует, что основная часть прошлой цивилизационной жизни, осуществлялась по второй концепции, путем сокрытия объективной информации, которой изначально обладали посвященные (жрецы, иерофанты, волхвы) и выстраивания на основании этого толпо-элитарного (пирамидального) государственного строя, стратифицируя по сословно-кастовому принципу.

Если это рассматривать с позиции человека как биологического вида, то это вполне закономерно. Преобладание животного строя психики [1], опирающейся, в основном, на бессознательные инстинкты, неизбежно выливалось в этику поведения любого правителя. Эта стратегия стаи. Сильный вождь, умный жрец, обеспечивали возможность наилучшего выживания племени, нации, государства. Однако мы видим, что со временем государства либо распадалось вследствие разложения верхушки и пресытившейся элиты, что приводило к бунту толпы и их свержению, либо поглощалось другим более сильным государством.

Отсюда вполне закономерен вопрос, это неизбежное состояние социума на планете Земля или все же оно способно выстроить такое общество, которое может в преемственности поколений, бескризисно развиваться и осмыслить суть своего существования? Это принципиальный и основополагающий вопрос, от которого зависит наше будущее.

С наше точки зрения, что бы выжить человечеству просто необходимо выйти на бескризисный путь развития! Для этого необходимо начинать осуществлять процесс становления в трех приоритетных областях деятельности:

-   информационно-алгоритмическое (выстраивание концепции миропонимания и формирования, на этой основе мировоззрения смысла бытия, включая научно-техническое развитие). Обеспечение общества, теми знаниями, которые не противоречат нравственно-обусловленному состоянию человека и не угнетают его нормальную психику;

-               на основании информационно-алгоритмического обеспечения выстраивание процесса становления человека, в его истинно-природно-смысловом качестве, как наместника бога на земле, а не раба божьего;

-    переформатирование существующей экономики в новый тип хозяйствования, с принципом не человек для экономики (как это выстроено современной концепцией), а экономика для человека – человекономика!

Эти три области деятельности должны функционировать не отдельно друг от друга, а быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. В совокупности они будут способствовать достижению тех целей и выполнению той миссии, которая, определена с вышестоящей суперсистемой.

На современном этапе эти три области (вектора) разнонаправлены, что полностью соответствуют концепции античеловечества (злонравию), осуществляющей принцип управления разделяй и властвуй (Рис.1).



При этом, если данная тенденция будет продолжаться, то нравственно-технологический разрыв будет только увеличиваться, что неизбежно приведет к апокалипсическому сценарию.

Задача нашего исследования, это сделать попытку сформулировать в существующей либерально-капиталистической экономике, ключевые социально-экономические цели качественного развития, для перехода на новый этап развития материально-технического обеспечения – человекономики.

Для общего понимание термина человекономика дадим его формулировку.

Человекономика – это такой вид хозяйственно-экономического, и нравственно-социального устройства общества, при котором каждый индивидуум гарантировано, в течение своей жизни становится человеком (в среднем к 14-15 годам) раскрывает свои генетически заложенные возможности, и реализовывает своей потенциал развития для достижения рая на земле и выполнение им своей миссии (смысла жизни).

Говоря о комплексной взаимосвязи трех главных направлениях развития общества: информационно-алгоритмическом, человеческом нравственно-обусловленном и хозяйственно- экономическом, необходимо для эффективного управления этим процессом, формирование набора трех групп параметров (критериев) целевых установок.

Причем принцип этого формирования будет заключаться в следующей алгоритмике:

-   Первая группа параметров относится к концептуально-мировоззренческим категориям и в своей ранжированной последовательности, не меняются  ни при каких, обстоятельствах ни количественно в сторону уменьшения, ни иерархически.

-   Вторая группа параметров, имеет возможность в ходе осуществления управления, меняться как количественно, так и иерархически, в зависимости от изменения условий внешней и внутренней среды управляемой системы.

-      В третьей группа параметров помимо действий указанных во второй группе можно по необходимости и отказываться от некоторых параметров в виду утраты их значимости ив процессе управления.

-   Четвертая группа параметров, это те параметры, которые мы как субъект управления, не может, в виду различных причин, выявить в над и подсистемах, и не можем на них воздействовать. Однако по мере усиления их воздействия на ход управленческого воздействия, можем выявить, лексически их описать и включить в матрицу векторов целеполаганий.

Исходя из данного контекста, предлагается выстроить по приоритетности иерархию целей вектора реализации социально-экономической политики государства исходя из взаимосвязи выявленных трех основных направлений с другими подуровнями сфер управленческой деятельности [2]:

-   вера богу, богодержавие, соборность (цель - построение рая на земле);

- концептуально-методологическая подцель (человеческая, обеспечивающая каждому индивидууму, за время своей жизни на земле реализовать свой генетически заложенный потенциал, для построения рая на земле);

-     идеологическая подцель (формирование необходимой идеологии объясняющей в доступной общепринятой терминологии, смысл существования концептуальной подцели);

-    образование (дать иную методологию научного понимания объективных природно-биосферных процессов, при этом перенацелить существующую иерархию научных направлений в следующей очередности начиная с высшего приоритета: социология - философия - естественные науки – психология- педагогика-экономика - военная);

-     здоровый образ жизни (отказ от употребления дурманящих и спиртосодержащих напитков, курения табака и других видов наркотиков и сходных с ним эффектов, занятие физкультурой и отчасти спортом и, в будущем отказаться от профессионального спорта, искажающего смысл понятия физического развития и приводящего к гипертрофированности мышц организма);

-     биосфера и экология (сделать главным приоритетом в социально-экономическом развитии человечества, уменьшения вредных выбросов в атмосферу и на землю, а в перспективе переход в экологичному производству и природоподобным технологиям [3]);

-    экономика (постепенный переход от либерально-рыночной экономике основанной на ссудном проценте и неограниченном потреблении к планово-потребительской экономике нового типа, построенной на первом этапе на беспроцентной ссуде и генетически и демографически обусловленном потреблении. На втором этапе, это отказ от денег как функции стоимости, обмена и капитала [2];

-оборонная промышленность, армия (на современном этапе совершенствование военных технологий с постепенным переходом к сокращению лично состава, а в дальнейшем на перспективу, при осуществлении вышеперечисленных целей, отказ от армии вообще, как функционального средства защиты от внешнего врага).

Отмечаем, что список целей по приоритету до цели здоровый образ жизни не должны изменяться и отменяться, ни по каким причинам. Цели от биосферы и экология до оборонки (армии), могут в зависимости от изменившихся условии и намечаемых тенденций корректироваться.

Данная схема, по определенным причинам, не отражает временной интервал прохождения каждого этапа определенных действий, а также промежуточные и окончательные количественные и качественные показатели, характеризующие степень достижения цели.

Мы предлагаем лишь вектор цели направления но, если придерживаться намеченного курса, то большинство проблем, возникшие в экономике и других областях можно, решить, и направить общество к построению рая на Земле и выполнению своей миссии. Её откроет перед нами Создатель и Вседержитель через язык жизненных обстоятельств, либо путем озарения и понимание смысла Жизни.

 

Список литературы

 

1.     Ефимов В. Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. - СПб.: ИГ «Весь», 2011. - 400 с.

2.       Новосадов С.А. Социально-экономическая трансформация глобального развития общества при переходе       к            новому  концептуальному  состоянию:           предпосылки,    тенденции,     прогностика: монография. – М.: Креативная экономика, 2016. – 214 с.

3.     Доклад директора Курчатовского института М. Ковальчука в Совфеде. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://sobolev-sv.livejournal.com/835845.html (дата обращения 20.06.2016).

4.       Карамзин, Н.М. Полная история России с древнейших времен до наших дней / Н.М. Карамзин.– М.: Вече, 2011. – 512 с.

5.       Татищев, В. Русь Домосковская: История Российская во всей ее полноте / В. Татищев. - М.: Алгоритм, 2013. - 736 c.

6.       Губин, В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. – Москва: Проспект, 2013. – 332 с.

7.     Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г.Кузнецов и др. – Москва: Инфра–М, 2013. – 517 с