Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ЗАКУПКАХ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
21 февраля 2020г.

Аннотация: В данной статье рассматривается влияние цифровых технологий в производство, торговые предприятия, а также приоритетные направления на будущее.

Ключевые слова: цифровизация, цифровые технологии, цифровая экономика, автоматизация процессов

 

/THE DEVELOPMENT OF DIGITALIZATION IN THE PROCUREMENT/

 

 

/Bobkova A. A./

 

Saint Petersburg state University of Economics, Saint Petersburg, Russia

 

Abstract: this article examines the impact of digital technologies in production, trade enterprises, as well as priority areas for the future.

Keywords: digitalization, digital technologies, digital economy, process automation

Сотрудник по закупкам играет центральную роль в определении соответствующей стратегии закупок, после того как закупочная группа принимает полностью финансируемую и утвержденную заявку и проводит соответствующие закупки.

Цель определения и выбора соответствующей стратегии закупок состоит в том, чтобы найти наилучший способ получения решения или результата для удовлетворения потребностей конечного потребителя в товарах, работах и услугах путем получения наиболее выгодных ценовых и контрактных условий посредством конкурентного процесса, который наилучшим образом обеспечит своевременное выполнение того, что требуется, обеспечивая при этом достижение руководящих принципов закупок.

Стратегия закупок включает в себя:

-   выбор вида соглашения и / или договора, подлежащего заключению;

-   выбор способа закупки;

-   вид конкурса, который будет принят для приобретения необходимых товаров/услуг / работ.

Для выбора стратегии закупок сотрудник по закупкам должен будет учитывать различные факторы, такие как: процедуры закупок организации, делегирование полномочий, финансовые пороговые значения, внутренние процедуры утверждения и соответствующие административные сроки, тип закупок (товары, услуги или работы), сложность или специфичность требований, рыночные условия, уже существующие договоренности или контракты, а также потенциал для совместных закупок.

Процесс определения и выбора соответствующей стратегии закупок лучше всего описать как серию решений, а не последовательные этапы, которым необходимо следовать в строгом порядке. Обычно сотрудник по закупкам завершает только наиболее важные этапы, основанные на организационной практике и опыте сотрудника по закупкам.

В последнее время набирает оборот цифровизация закупок. Переход на цифровую форму передачи информации и есть цифровизация. Также к ней относится переход на цифровой способ связи, запись и передача данных с помощью цифровых устройств. В данном случае вернее будет определить ее как подход к использованию цифровых ресурсов для преобразования той или иной работы.

Рост компьютеризации и развитие сетей данных приводит к тому, что нужно расширять ключевые компетенции в направлении цифровых преобразований. Цифровизация открывает новые возможности, благодаря которым можно изменить существующие способы разработки и производства.

Если любые промышленные или торговые предприятия не будут идти в ногу со временем и будут игнорировать цифровизацию, они рискуют потерять все свои лидерские позиции и не смогут выдержать конкуренцию на рынке.

Старая модель теряет свою эффективность, а определенные формы уже и вовсе не работают.

Цифровизация нужна во всех сферах, в которых создаются общие рынки и реализуется совместная компетенция стран ЕАЭС: таможня и торговля, государственные закупки, транспорт, фармацевтический рынок, финансовый рынок, системы обмена данными, рынок труда, промышленность [0].

Например, новый Таможенный кодекс ЕАЭС ориентирован именно на использование современных технологий. Электронное декларирование подразумевает не только сокращение расходов предпринимателей, но и снижение затрачиваемого времени.

Таким образом, благодаря оптимизации всех процедур создается более комфортная среда. И это касается любой из перечисленных сфер, где могут использоваться цифровые технологии.

С притоком новых технологий на рынок в любой момент времени всегда существует технический аспект, который необходимо рассмотреть. Необходимо, чтобы отдел закупок следил за любыми устаревающими системами, которые могут быть несовместимы с новыми технологиями, а также обеспечивал новым системам достаточное техобслуживание.

Это особенно актуально в связи с тем, что вопросы безопасности данных выходят на первый план и любые информационные системы должны становиться более прозрачными в плане хранения данных, например, о клиентах.

Если торгово-розничные предприятия реализуют стратегию «digital-first», то мы являемся свидетелями формирования новой природы закупок, в которых компании-покупатели должны разбираться во всем от логистики и практического применения до последующей деятельности этого продукта. Понимание того, какие закупки подпадают под сферу компетенции конкретных отделов, имеет ключевое значение, поскольку ответственность менеджера по закупкам в розничной торговле продолжает расширяться [0].

Внедрение цифровых технологий всецело меняет подход к принятию управленческих решений, что говорит об инновационности как внутренних бизнес-процессов компании, так и внешней финансово- хозяйственной деятельности. Соответствие корпоративной стратегии цифровому подходу, наличие коммуникации между квалифицированными сотрудников IT-сферы и высшего руководства, понимание движущих тенденций в области цифровой экономики, которые позволят получать результаты в условиях неполных статистических данных, а иногда при полном их отсутствии – это те обстоятельства, которые, должна учитывать современная парадигма менеджмента организации. Благодаря развитию цифровых технологий, бизнес получит соответствующий инструментарий, который позволит управлять компанией в реальном времени без участия человека, что говорит о практически полной автоматизации общекорпоративных   бизнес-процессов.

 

Список источников и литературы

 

1. Для чего нужна цифровизация в госзакупках и какие перспективы это дает [Электронный ресурс]- Режим    доступа     https://zen.yandex.ru/media/id/5c3eb768a3352000adce126d/dlia-chego-nujna- cifrovizaciia-v-goszakupkah-i-kakie-perespektivy-eto-dast-5d52254f92414d00ad00705d

2.    Управление закупками [Электронный ресурс]- Режим доступа http://upravleniye-zakupkami.ru/ (Дата обращения 28.01.2020)