Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
04 января 2016г.

Введение.

   Выставочно-ярмарочная деятельность- это работа, связанная с подготовкой и проведением торговых выставок (ярмарок) - массовых специализированных мероприятий, где на коммерческой основе демонстрируются и получают распространение товары, услуги и информация, и которые проходят в чѐтко установленные сроки, с определѐнной периодичностью и в заранее обусловленном месте. Выставочно-ярмарочная деятельность ведѐтся для содействия становлению и развитию торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.

     Совокупность экономических отношений в сфере реализации возможностей участия в торговых выставках образует выставочный рынок, который позволяет товаропроизводителям выбрать наиболее подходящие по тематике и содержанию выставки для демонстрации и продвижения своей продукции. Выставочный рынок функционирует как система, увязывающая между собой спрос и предложение участия в выставках.

Участниками рыночных отношений в связи с торговыми выставками являются следующие юридические и физические лица, по профессионально-деловым интересам вовлечѐнные в выставочно-ярмарочную деятельность [2, с. 36].

1.   Экспоненты - предприятия, демонстрирующие, продвигающие и реализующие товары и услуги по теме выставки.

2.     Посетители выставок - физические лица, прибывающие на выставку для осмотра экспозиции и ознакомления с демонстрируемыми образцами, сбора специальных и коммерческих сведений, осуществления деловых контактов с экспонентами и организации закупок.

3.   Выставочный бизнес (экспобизнес) - особая форма предпринимательства, направленная на организацию выставок, которая объединяет выставочные организации (юридические лица, для которых выставочно- ярмарочная деятельность является основной);предприятия выставочного сервиса, занимающиеся решением вопросов и проблем, возникающих у экспонентов в период подготовки, проведения или завершения выставки, а также обеспечивающие необходимые условия для работы выставок в  целом; выставочные комплексы (специализированные территорииc расположенными на них зданиями и сооружениями, предназначенными для проведения выставок).

4.      Государство в лице правительства, органов исполнительной власти, административных единиц, министерств, ведомств и госпредприятий.

5.   Торгово-промышленные палаты (объединения предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества) и некоммерческие организации различных форм собственности (профессиональные и отраслевые объединения, союзы и ассоциации), для которых организация выставок не является основной формой деятельности.

    Функционирование и развитие выставочных рынков определяются целым рядом факторов, среди которых, помимо экономико-политических и социально-культурных условий, на первом месте стоит  государственная политика в области регулирования и координации выставочно-ярмарочной деятельности.

   Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности предполагает воздействие  на неѐ и всех еѐ участников с помощью нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно- ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней субъектов.[1,п.2.1.4].

   Координация выставочно-ярмарочной деятельности- это согласование и упорядочение выставочно- ярмарочной деятельности еѐ основными участниками на всех уровнях [1,п.2.1.5].

    Координационный орган в сфере выставочно-ярмарочной деятельности- это коллегиальный совещательный орган, создаваемый для согласования действий всех участников выставочного рынка при решении задач в области выставочно-ярмарочной деятельности. [1,п.2.1.6].

    Европейский опыт указывает на отсутствие единообразного подхода к упорядочиванию выставочно- ярмарочной деятельности и выставочных рынков [5].

1. Общеевропейский выставочный рынок

    На территории Европейского Союза выставочно-ярмарочная деятельность упорядочивается Положением «О применении правил Единого рынка к сектору ярмарок и выставок», согласно которому любая выставочная организация из страны ЕС имеет право проводить выставки на территории другой страны-члена Евросоюза, действуя самостоятельно, через агентство, филиал или дочернюю компанию. Отсутствуют какие-либо административные ограничения по признаку национальной принадлежности экспобизнеса. Если в стране существуют законы, обязывающие получать разрешение на ведение выставочно-ярмарочной деятельности, то иностранный экспобизнес проходит те же процедуры и оформляет такие же документы, что и национальный.

   Установить «гражданство» европейского выставочного бизнеса не всегда возможно -его владельцами, как правило, являются акционеры из разных стран. В Европе работает несколько крупных международных выставочных организаций. Разделение тем выставок здесь произошло давным-давно, места и роли распределились исторически, поэтому сильной конкуренции не ощущается.

     Все государства Европы заинтересованы в привлечении международного экспобизнеса с целью интенсификации выставочно-ярмарочной деятельности на своей территории и для более полной загрузки национальных выставочных комплексов. Практически в каждой европейской стране, где активно ведѐтся выставочно-ярмарочная деятельность, существуют координационные органы и институты, призванные следить за состоянием и развитием национальных выставочных рынков[4].

2. Саморегулирующиеся выставочные рынки Германии и Великобритании

   В Германии нет ни государственного лицензирования выставочно-ярмарочной деятельности, ни законодательных ограничений конкурентной борьбы экспобизнеса. Выставочный рынок упорядочивается посредством соглашений между его участниками[3].

   В Германии действуют «Правила рыночной прозрачности в индустрии ярмарочной деятельности», по сути, представляющие собой добровольный кодекс профессиональной этики национального выставочного сообщества, который способствует рациональной организации выставочно-ярмарочной деятельности в стране, предотвращая экономически нецелесообразные совпадения и сочетания выставок. Пострадавшие в результате дублирования выставок могут обратиться в Центральное управление по контролю конкуренции. Механизмом, ограничивающим присутствие на выставочном рынке, служит тендерная система по предоставлению государственной финансовой поддержки выставочно-ярмарочной деятельности. В случае возникновения конкурентных споров Ассоциация выставочной индустрии Германии AUMA, как правило, занимает нейтральную позицию.

    В Великобритании также отсутствуют нормативное регулирование и государственный контроль выставочно-ярмарочной деятельности, имеются широкие возможности для конкуренции выставочного бизнеса.

3. Государственное регулирование выставочных рынков в Южной Европе

    Примером государственного управления выставочно-ярмарочной деятельностью служит итальянский подход. Италия является одной из стран ЕС, имеющих нормативный акт, относящийся к выставочно-ярмарочной деятельности, - это Рамочный закон от11 января 2011 г., который регламентирует:

·   условия выдачи разрешений на ведение выставочно-ярмарочной деятельности в стране и алгоритм формирования государственного перечня выставочных организаций;

·   процедуру присвоения статуса выставкам и правила составления ежегодного официального календаря выставок;

· порядок      формированияКонсультативногоКомитетаповыставочно-ярмарочнойдеятельности;

· требования к выставочным комплексам;

· условия проведения тематически близких выставок.

   Конкуренция в итальянском выставочном секторе фактически отсутствует. Разрешение на проведение выставок в Италии даѐтся городскими, региональными или центральными властями. Выставочные организации проводят только четверть всех выставок в стране. Устроителями остальных выступают отраслевые ассоциации, чья выставочная деятельность согласована с соответствующими министерствами. Большинство выставочных смотров – это традиционные, устоявшиеся мероприятия. Новые выставочные проекты появляются очень редко.

    Во Франции выставочно-ярмарочную деятельность регулирует закон «О выставочно-ярмарочных мероприятиях» от 11 сентября 1945 г. Кроме того, принят целый ряд нормативных актов, постановлений, циркуляров и декретов Правительства, дополняющих, а в некоторых случаях и отменяющих положения этого документа. Организация выставок осуществляется негосударственными структурами под надзором государственных органов, контролирующих формирование всего национального выставочного календаря. Во

     Франции выставки проводятся по особому разрешению. Для выставок, проходящих в городах с населением более 50 тыс.человек, такие разрешения даѐт министр торговли, в иных случаях - это компетенция префектов. В связи с выставочно-ярмарочной деятельностью при министре торговли Франции учреждѐн Консультативный комитет.

    В Испании выставочные организации находятся под контролем государственных органов, управление выставочно-ярмарочной деятельностью - в ведении правительства и местных администраций. В стране действуе т закон «Об упорядочении выставочно-ярмарочной деятельности».

Выводы.

1.    В европейских странах применяются различные механизмы регулирования выставочного рынка. Так, например, в Германии отсутствует, какое бы то ни было, государственное нормирование выставочно-ярмарочной деятельности, выставочный рынок упорядочивается посредством соглашений между его участниками. Наоборот, итальянский, французский и испанский подходы служат примером государственного управления выставочно- ярмарочной деятельностью.

2.    Преимущества государственного контроля выставочного рынка состоят в исключении дублирования тематики и совмещения сроков выставок, сертификации и лицензировании выставочных организаций, государственной подготовке и аттестации выставочных работников.

3.     Недостатком системы государственного администрирования выставочно-ярмарочной деятельности является сильная зависимость экспобизнеса от властей, а также строгая ведомственная подчинѐнность, существенно ограничивающая конкуренцию, что чревато бюрократизацией и коррупцией.

 

Список литературы

1.     Деятельность        выставочно-ярмарочная.           Термины       и     определения.        ГОСТ      Р     32608-2014.        -     М.: Стандартинформ, 2014. - 34 с.

2.     Симонов К.В. Современный экспобизнес: условия предпринимательства и управленческие технологии. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с.

3.     German trade fair industry: facts, functions, outlook. - AUMA, Germany, Berlin, 2013. - 24 c.

4.     Serving the trade fair industry. - AUMA, Germany, Berlin, 2013. - 24 c.

5.     www.uefexpo.ru - сайт РСВЯ.