Диверсификация бизнес-единиц в сфере оказания услуг населению – это один из ярких примеров диверсификации в сфере трансграничного межсубъектного взаимодействия, связанного с объединением бизнес- единиц на государственном, наднациональном и международном уровнях в целях усиления конкурентоспособности и создания дополнительных потенциальных возможностей сохранения бизнеса в жесткой конкурентной борьбе. Любая бизнес – сфера имеет тенденции к ограничению числа участников при стремлении к увеличению веса влияния структур, противодействующих конкуренции [1].
Главными чертами существующего рынка оказания услуг населению и бизнеса диверсифицированных компаний в целом являются структурная конкуренция цен на высшем интеграционном уровне и на уровне управления, а также высочайший уровень качества, предъявляемый к выпускаемой продукции. К продукции, предназначенной для реализации населению, а также услугам, их качеству и характеристикам предъявляются также особые требования безопасности, связанные с высокой значимостью социальной ответственности производителя конкретного вида продукции.
Эти тенденции особо ярко прослеживаются в реализации новейших бизнес стратегий, которые вынуждены применять наиболее современные представители бизнес – сообщества, реализуя намеченные долгосрочные стратегические программы, связанные с долгосрочным сохранением конкурентоспособности[2]. Одной из основных отраслевых характеристик можно назвать уровень нормы прибыли. При высоком уровне прибыльности бизнес становится привлекательным для инвесторов, в то время как при относительно низком уровне прибыльности приток инвестиций снижается.
Современная макроэкономическая ситуация, связанная с масштабным применением санкций против РФ требует пересмотра значимости для экономики России развития системных отраслевых составляющих и нового стратегического баланса между торговлей, оказанием услуг в этом новом, необходимо сбалансированном стратегическом единстве. Большое значение должно придаваться оказанию услуг в различных видах и формах. Это новое стратегическое единство должно быть также стратегически поддержано новыми инициативами со стороны государства и должно иметь ярко выраженный социальный характер, поддерживаться общественностью и социально ответственным бизнес-сообществом [5].
Экономическое развитие региона в современных условиях свидетельствует о том, что структурная перестройка и расширение полномочий региональных органов управления не принесли желаемых результатов, поэтому эффективность использования экономических ресурсов остается низкой.
Развитие стратегических подходов к способам выживания бизнеса в условиях жестокой конкуренции диктует необходимость развития систем взаимодействий в условиях глобализации [7]. Это связано с решением множества проблем, возникающих в динамично развивающихся коммерческих системах. Например, в системе реализации продукции в существующих и создаваемых интеграционных группах необходимо использовать не отдельный фактор, а всю систему разработки и реализации инновационной техники.
В будущем стратегии бизнеса могут быть связаны:
- с созданием новых типов, видов и классов продукции, в том числе особо экономичных;
- использованием программ утилизации, позволяющих оказывать поддержку производителям;
- повышением степени различных характеристик качества;
- внедрением новых видов и форм продаж, в том числе скрыто агрессивных;
- созданием факторов и стимулов, повышающих покупательскую способность;
- популяризацией эколого-социальных идей в обществе.
Эта ситуация объясняется как объективными, так и субъективными причинами: во-первых, финансовая обеспеченность и бюджетные процессы отстают от нового содержания административной работы [4]. Во-вторых, в условиях глобализации развитие систем взаимодействий между участниками рассматриваемых отношений усложняется.
В дальнейшем такая ситуация может привести к потере привлекательности пользования потребителями многими благами цивилизации. Рассмотрим представленную проблему на примере пользования автомобильной техникой. Повышение стоимости пользования автомобилями, связанное с повышением цен на нефть и нефтепродукты неизбежно приводит к потерям продаж в больших классах автомобилей. Это снижает привлекательность автомобильных марок, характеризующихся большим потреблением топлива. Рассматриваемый фактор вместе с другими системно-определяющими критериями, приводит к снижению прибыльности бизнеса.
Одним из логичных выходов из создающейся ситуации, является создание более тесных структурных связей энергодобывающего бизнеса и производства продукции в целях потребления. Повышение цен на энергоносители неизбежно приводит к снижению привлекательности покупки новой техники для большинства потенциальных покупателей. Новой концепцией продаж может быть создание условий для использования энергоносителей в условиях повышения их цен [3]. Минимизация продажных цен продукции для потребителей может быть связана в будущем с переносом части затрат в стоимость энергоносителей.
Такой подход на первый взгляд может показаться парадоксальным, так как это приведет к распределению себестоимости продукции для потребителей на стоимость энергоресурсов, но:
-во-первых, возникающие условия перенасыщения рынка и как результат-увеличение конкуренции, естественным образом приведут к вынужденному снижению себестоимости традиционных средств передвижения;
-во вторых, при увеличении цен энергоносителей доля себестоимости продукции окажется минимальной в процентном определении.
Можно предположить, что рассматриваемая сфера вынужденно будет затронута процессами интеграции и диверсификации, связанными со значительными изменениями подходов в реализации макро-экономических программ [6]. Реализация соответствующих программ, которые должны быть разработаны на основе гармонизации и реструктуризации системных направлений развития экономики Российской Федерации неизбежно должна привести к необходимой структуризации экономики с определением значительной составляющей промышленного производства при вынужденной интеграции со сферой торговли и изменением весовой значимости интенсивного развития промышленного производства.
В исследовании проводится анализ процесса интеграции промышленной составляющей со сферой торговли и оказанием услуг населению диверсифицированной компанией. Основные уровни концепций диверсификации, начиная от манипуляции с товаром и его ассортиментом до манипулирования странами может быть формализована как совокупность групповых элементов представленных на Рисунке 1.
При поэтапном достижении цели изменяется диверсификационный концептуальный уровень приоритетов роста и динамики развития бизнеса, при этом стратегии различаются по широте охвата территории.
Список литературы
1. Городнов А.Г. Организационный потенциал и реинжиниринг бизнес-процессов // Монография / А.Г. Городнов, Л.Ф. Суходоева, В. Н. Бугров. Н. Новгород, 2005.
2. Никулина Н.Н., Суходоева Л.Ф. Риск-менеджмент в страховом предпринимательстве // Страховое дело. 2012. № 4 (231). С. 56-64.
3. Стожарова Т.В. Теоретические основы исследования эффективного инвестиционного спроса в эколого- экономической системе. // Сегодня и завтра Российской экономики. 2010. № 36. С. 74-77.
4. Суходоев Д.В. Подходы к организации стратегического управления ресурсным потенциалом региона // Российское предпринимательство. 2011. № 7. С. 108.
5. Суходоев Д.В., Суходоева Л.Ф., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. 2014. № 11 (95). С. 181-188.
6. Суходоев Н.Д., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В. Государственное регулирование субъектов в интернет- пространстве // Актуальные проблемы современной науки. 2014. № 5 (78). С. 24-26.
7. Суходоева Л.Ф. Анализ стратегии развития предприятий (организаций) // Экономический анализ: теория и практика. 2005. № 22. С. 42-45.