Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ ЛИЧНОЙ И СИТУАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
23 февраля 2017г.

Стоматологическое здоровье является важной составляющей общего здоровья человека. В настоящее время установлена взаимосвязь между одонтогенной инфекцией и заболеваниями дыхательной системы (пневмония), кардиоваскулярными заболеваниями, заболеваниями эндокринной системы (сахарный диабет). Своевременность обращения за стоматологической помощью сказывается на прогнозе при лечении заболевания. По данным И.В. Фирсовой (2009), комплаентность и мотивация взаимосвязаны; в большинстве случаев визит к стоматологу необходим при острой боли (58,9%), 31,1% посещают стоматолога запланированно, а с целью профилактического осмотра обратились бы всего 22,8% респондентов, поэтому очень важна самооценка полости рта, как важный фактор, способствующий мотивации к лечению.

(от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Сегодня этот термин понимается разными учёными  по-своему. Например, мотивация по  В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К. К. Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов. Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это опредмеченная потребность»[1]. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель — результат сознательного целеполагания, выбора предмета (объекта), удовлетворяющего требованиям мотива. Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это цель, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это мотив. Можно также понимать жажду как чувство, ощущение (жажды), а потребность — как необходимость иметь определённое количество воды в организме (в крови), тогда цель поведения — утолить жажду, то есть оптимизировать количество воды в организме (но не бутылка с водой). В таком контексте «мотив — это ресурс (вода), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта».

Цель работы: явилось исследование особенностей мотивации средств гигиены полости рта современным человеком

Задачи исследования

•          Провести анкетирование 2000 человек в школах, ВУЗах (в том числе не медицинских), колледжах

•          Провести Интернет-опрос пользователей социальных сетей о степени информированности о средствах гигиены полости рта.

•          Оценить степень влияния цвета упаковки зубной пасты на субъективные ощущения.

Материалы и методы

Для выполнения поставленных задач была создана оригинальная анкета, включающая вопросы и варианты ответов об используемых средствах гигиены полости рта, мотивации выбора и источниках информации о них. В анкетировании приняло участие 2000 человек в возрасте от 15 до 43 лет. В анкетировании принимали участие студенты вузов и колледжей. кроме того, были использованы Интернет- ресурсы. Влияние цвета упаковки на потребительский выбор оценивали путем использования разного цвета упаковки при одинаковом наполнителе.

Обобщая результаты проведенного исследования, можно заключить, что у большинства опрошенных отсутствует мотивация к лечению у врача-стоматолога, вследствие чего у них ухудшается состояние полости рта, хотя, по данным самооценки, респонденты не считают, что нуждаются в лечении.

 

Выводы

•          Рекомендациям  врача по мере старения прислушивается большее число пациентов, что прямо пропорционально их возрасту

•          Наибольший приоритет качеству средств гигиены полости рта отдают пациенты возраста 36-45 лет, менее всего уделяя внимание цене

•          Доказана прямая связь между цветом упаковки и субъективным восприятием

 

 

Список литературы

 

1.       Аймалетдинова З.Т., Окладников Ю.А, Слюсар О.И. Результат лечения альвеолитов с использованием препарата на основе нативного коллагена и сангвиритрина. Стоматология. 2016. Т. 95. № 6-2. С. 41

2.       Аймалетдинова З.Т., Разумова С.Н. Опыт использования отбеливающих зубных паст у пациентов с легкой степенью дисколорита. В книге: материалы ежегодной научной конференции рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. ПАВЛОВА 2016. С. 58-60.

3.       Браго А.С., Васильев Ю.Л. Роль цвета упаковки зубной пасты и информированности населения в формировании потребительского выбора средств гигиены полости рта. В сборнике: Основные проблемы в современной медицине Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. 2015. С. 191-194.

4.       Буянкина Р.Г., Тарасова Н.В. Оценка эффективности мероприятий по формированию мотиваций у студентов-стоматологов к изучению профилактической стоматологии. Cathedra - кафедра. Стоматологическое образование. 2016. № 56. С. 66-69.

5.       Васильев Ю.Л. Особенности стоматологического статуса у пациентов с лингвальным пирсингом.Российская стоматология. 2010. Т. 3. № 2. С. 41-46.

6.       Васильев Ю.Л., Нагин Г.Т. Оценка мотивирующих факторов, влияющих на выбор средств гигиены полости рта. В сборнике: Актуальные проблемы гигиены, общественного здоровья и здравоохранения Сборник научных трудов научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены Российского университета дружбы народов. 2014. С. 72-77.

7.       Васильев Ю.Л., Коломийченко М.Е., Нагин Г.Т. Результаты исследования основных факторов, влияющих на выбор средств гигиены полости рта современным человеком. Стоматология детского возраста и профилактика. 2014. Т. 13. № 2. С. 49-52.

8.       Лунева И.А. Социологический анализ мотивации родителей к профилактике стоматологических заболеваний у детей. Стоматология детского возраста и профилактика. 2009. Т. 8. № 2. С. 59-62.

9.       Лысенкова И.И., Васильев Ю.Л. Особенности стоматологического статуса у пациентов с пирсингом в области губы. Dental Forum. 2008. № 2. С. 22-26.

10.    Олесов Е.Е., Олесов А.Е., Гришкова Н.О., Шаймиева Н.И., Юффа Е.П., Лукьянова Е.Г. Анкетирование как способ оценки мотивации к соблюдению индивидуальной гигиены в стоматологии. Бюллетень Северного государственного медицинского университета. 2014. № 1 (2014). С. 85.

11.    Рабинович С.А., Разумова С.Н., Васильев Ю.Л., Аймалетдинова З.Т. Оценка психоэмоционального состояния врачей-стоматологов при проведении амбулаторных стоматологических вмешательств. Эндодонтия Today. 2016. № 4. С. 21-24.

12.    Разумова С.Н., Уварова Д.С., Шабалин В.Н. Сравнительная оценка общеклинического и стоматологического статуса долгожителей. Стоматология для всех. 2013. № 4. С. 70-72.

13.    Салеев Р.А., Киреев М.Ю. Маркетинговые исследования в стоматологии. Российский стоматологический журнал. 2010. № 6. С. 46-48.

14.    Севбитов А.В., Платонова В.В., Павлов А.А. Психологическое консультирование в условиях стоматологического приема. В сборнике: TRENDS OF MODERN SCIENCE - 2014 Materials of XI International Research and Practice Conference. 2014. С. 57-59.

15.    Фирсова И.В. Концепция комплаентности в стоматологической практике: автореф. дис. … д-ра мед. наук. ВолГМУ, 2009. 52 с.