Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы:
Город:
Черкесск
ВУЗ:
Дата:
15 апреля 2018г.

Проблемы формирования и управления политическим имиджем государственной власти и внедрения его в массовое сознание приобретают особо важное значение в условиях развития информационного пространства и происходящих трансформаций государственной системы России.

Имидж, эмоционально окрашенный, обобщенный, обладающий характером стереотипа,    образ, какой-либо личности                            или группы, объекта или явления, искусственно сформированный в массовом и индивидуальном сознании,            выступает    в     роли     основного     символического     посредника    между представителями власти и обществом, является важнейшим средством информационно-коммуникационного воздействия на различные социальные группы, с целью формирования определенного политического сознания и побуждения их как к определенным действиям, так и бездействию.                              Выделяется особый вид имиджа: политический – искусственно создаваемый, устойчивый, социально-психологический образ того или иного субъекта политики, влияющий на поведение личности в политической сфере общества, включающий в себя как общие характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные конкретной разновидности политического имиджа [1.с,208].

Исследователи отмечают, что политический имидж государственной власти включает в себя: имидж политического деятеля, обобщающий совокупность представлений о внешности, личностных и профессиональных качествах, месте в определенной иерархии, убеждениях, образе жизни и стиле политической деятельности, способный формировать в сознании граждан определенное отношение к политике, мотивировать соответствующее политическое поведение, вызывать у населения интерес к социально-политическим и иным происходящим в обществе процессам; имидж правящей политической партии, с программно-идеологическими, деятельностными, лидерскими и внешними составляющими и политический имидж государства, который включает в себя условно-статичные характеристики (природный ресурсный потенциал, геополитические параметры и т.д.); условно-динамичные характеристики (социально-психологические настроения в обществе, показатели экономического развития страны, правовое пространство государства, политико-правовой режим, эффективность властной конструкции); характеристики-константы, т.е. исторические сложившиеся национальные образы-символы, связанные с географическими, историко-культурными и другими особенностями [2.с, 150].

Ю.С. Позднякова считает, что технология конструирования имиджа политического лидера является орудием создания медийной реальности и в соответствии с тем, какой отклик нужно получить от аудитории, выбирается наиболее подходящая модель либо их совокупность. Определенная направленность моделей формирования политического имиджа в прессе формирует систему оценок по отношению к политику вплоть до того, что может их изменить в ту или иную сторону [3.с,84].

Базисными элементами политического имиджа государственной власти являются: во-первых, персональные (индивидуальные), профессиональные, моральные, социальные характеристики политических деятелей государства (лидера государства, лидеров партии и др.); во-вторых, программы, идеология отдельных политических деятелей и правящей политической партии; в – третьих, деятельность и результаты деятельности политиков, правящей политической партии; в- четвёртых, условно-динамичные характеристики имиджа государства.

Формирование политического имиджа – это сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя определенные стадии, в числе которых, как формирование имиджа с помощью средств массовой коммуникации, так и его продвижение. В процессе формирования политического имиджа государственной власти определение наиболее эффективных методов, приемов и способов внедрения имиджа в массовое сознание является особо важной задачей при разработке имиджевой стратегии. После того, как выявлен набор необходимых, для каждого конкретного субъекта политики, имиджевых характеристик, возникает задача по поиску оптимальных и эффективных методов внедрения этих характеристик, сформированного образа, в массовое сознание граждан. К основным таким методам (технологиям) относятся: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, идентификация, архаизация.

Формирование политического имиджа и внедрение его в массовое и индивидуальное сознание граждан осуществляется в процессе политической коммуникации, с помощью специальных средств информационно-психологического воздействия, таких как политическая реклама, политическая пропаганда и политический PR. Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во- первых, переменами в социальной структуре российского общества, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Одним из новых веяний в современной России является создание пресс-служб, служб по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих организациях, основной функцией которых является: обеспечение граждан и общественных объединений исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти; учет интересов и общественных нужд при формировании программ, целей деятельности органов власти и выборе методов их реализации.

В современных условиях информация является основным ресурсом и инструментом власти. При этом современное государство осуществило переход к таким маркетинговым формам, в основе которых используется клиентоориентированный подход, ориентированный на селекцию, обработку и распространение информации, в соответствии с запросами ее потребителей. Как отмечает А.И. Пирогова, важным элементом в изучении имиджа государства является опора на анализ иррациональных компонентов, входящих в структуру политического имиджа, а именно стереотипов и политических мифов [4.с, 14].

Огромна роль СМИ отмечается в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Они привлекают к политическим идеям различные группы лиц, способствуют политической социализации, формируют в массовом сознании имидж власти, побуждают к определенному политическому поведению. Изучение процесса формирования и управления политическим имиджем в условиях интенсивного развития информационно-компьютерных технологий, в частности Интернета, имеет большое научное значение. Важность осмысления роли и переоценки эффективности использования Интернет-СМИ в процессе формирования политического имиджа государственной власти связана с тем фактом, что все большее признание Интернета как средства политической коммуникации приводит к необходимости пересмотра ряда политических технологий, а также средств и методов формирования, поддержания и корректировки политического имиджа государственной власти. Для развития взаимоотношений органов власти и СМИ необходимы: во-первых, информационная открытость власти, которая будет способствовать совместному решению поставленных задач; компетентность и профессионализм журналистов; независимость СМИ; минимизация оценочных суждений журналистов, приемлемых в аналитических статьях, но не в подаче информационного материала, предоставляемого органами государственной власти.

В заключении следует отметить, что по сравнению с традиционными средствами массовой информации взаимодействие в Интернет-СМИ обретает качественно новые возможности и приобретает двухстороннюю направленность, оперативность, становится более интересным, развернутым, интерактивным. Это приводит к эволюции некоторых стадий процесса формирования политического имиджа, изменяются и технологии формирования, поддержания, корректировки и внедрения политического имиджа государственной власти в массовое сознание.

 

Список литературы

 

1.     Асрян Т.Ю. Средства массовой информации как информационно-коммуникационные составляющие политического имиджа государственной власти Материалы Международной научно- практической конференции: НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ: вопросы юриспруденции, филологии, социологии, политологии, философии, педагогики, психологии, истории, математики, медицины, искусства и архитектуры. Издательский дом «Научное обозрение». Изд-во: ООО «Буки Веди».М., 2013.- С. 207-215.

2.     Мельникова Т.С. Политический имидж государственной власти как социально-психологический феномен массового сознания // Вестник СГСЭУ. 2010. № 4(33). C.149-151.

3.     Позднякова Ю. С. Технологии конструирования имиджа политических лидеров в современных печатных СМИ // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2011. №6. С.81-84.

4.     Пирогова Л. И. Имидж власти как отражение политической культуры российского общества: Автореф. дис. .. канд. полит наук. -М., 2005.21с.