Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
29 апреля 2018г.

Маркетинговые изучения – это функция, которая через данные объединяет маркетологов, а, следовательно, и производителя, с рынками, конкурентами и потребителями, и абсолютно всеми элементами внешней сферы маркетинга. Изучения рынка проводится с целью получения сведений о рыночных условиях. Главное итоги изучения рынка - выявления основных факторов и мониторинги его формирования, анализ конъюнктурных направленностей.

Результатом маркетинговых изучений могут быть два основных видов:

·                  Первичные сведения - это сведения, подобранная в первый раз для какой- либо цели;

·                  Вторичные сведения – это сведения, которая уже где-то существует, находясь собранной для иных целей. Подобные сведения зачастую дают возможность осуществить подготовительный период исследования.

I.        Структура рынка лекарственных средств

На сегодняшний день наиболее заинтересованность представляет рынок лекарственных препаратов, применяемых при паразитарных заболеваниях, как одно из активно развивающихся разделов в мировой экономике. Также прослеживается увеличение рынка лекарственных препаратов за счет обновления перечня, увеличения свойств продуктов российских производителей и импорта. Поэтому объему данных о состоянии рынка лекарственных препаратов, собранный для различных целей, повышается, и данные регулярно обновляются.

Данные о динамике объема продаж на рынке были собраны из аптечных организациях города Ставрополя. В структуре рынка лекарственных препаратов можно отметить 3 главные составляющие: рецептурные, безрецептурные и отпускаемые за счет государственного обеспечения – ДЛО. В западных государствах главным предпринимательством сконцентрирован на продаже рецептурных препаратов. В Российской Федерации, в силу специальных финансовых обстоятельств, наиболее стремительными темпами формируется рынок препаратов, отпускаемых без рецепта врача. Его часть составляет приблизительно 50%.



I.        Развитие спроса на рынке лекарственных препаратов

Приступая к исследованию конъюнктуры рынка товара, необходимо в первую очередь установить динамичность определенных факторов. В этих целях применяется монографический способ, т е исследование публикуемых в статистических и периодических изданиях финансовых характеристик и отличительных черт данного этапа и мониторингов формирования.

При создании спроса на лекарственные средства, также, как и на другие товары, функционирует несколько рядов факторов:

1.       Факторы, определяющие группы потребителей

·                  Экономические;

·                  Социально-демографические;

·                  Географические.

1.         Такие свойства товара, как стоимость, качества товара и представленность на рынке.

2.        Обеспечение продвижения товаров (СМИ) и репутация компании- производителя.

3.        Культурные традиции и ценностные конструкции.

4.        Уровень потребностей покупателей.

Однако, говоря о ЛП, необходимо обладать особенности развития спроса, надлежащие только лишь ему. Одной из таких отличительных черт, наиболее характеризующих спрос, считается – порядок отпуска ЛП в аптечных организациях. Они делятся на рецептурные и б/р лекарства. Спрос и на те, и на другие ЛП складывается на уровне потребителей препаратов. Говоря о рецептурных ЛП необходимо иметь в виду, что потребность в этих ЛС формируются врачами, выписывающими рецепты.

Иначе дело обстоит с б/р ЛП, когда характеризующим звеном в формировании как потребности в них, так и спроса представляет непосредственный потребитель медикаментов. Потребность на б\р ЛП формируется под воздействием СМИ, в аптечных и медицинских организациях.

Таким образом, наличием формировании спроса на рецептурные и б\р ЛП считаются главной особенностью рынка ЛС. В первоначальном случае основная роль в формировании спроса отводится врачом. А во втором случае непосредственным потребителям ЛС.

Заключение

В наше время для высококачественного удовлетворения потребительских требований и успешного применения доступных ресурсов следует осуществления анализов, проходящих в рынке. Результативность общепринятых управленческих заключений, в обстоятельствах нынешнего рынка, целиком зависит от объема коммерческих данных, которым обладает организация. Для формировании стратегии любого предприятия необходимы серьезные исследования рынков продукции, исследование абсолютно всех тенденций формирования и технико-финансовое подтверждение планируемых в компании изменений, тем не менее не может быть без проведения серьезных маркетинговых изучений.

 

Список литературы

 

1.        Каменева Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 439 с.

2.        Кирсанова Т.Г. Анализ состояния фармацевтического рынка России//Фарматека. – 1998. – № 1 – С.7 (С.6-15)

3.        Морозова Людмила, Лекарства на вырост / Морозова Л. // "Российская Бизнес-газета" – 2004. – № 477 / /2004/09/21/lekarstva.html /