Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КТО ЗАРАБАТЫВАЕТ НА ИСПАНОЯЗЫЧНОЙ РУСОФОБИИ?

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
25 февраля 2017г.

Уже давно стало ясно, что в развернутой кампании гибридной войны, или, как остроумно назвал её известный кинорежиссер Эмир Кустурица, «крестового похода демократии» против России, принимают активное участие европейские испаноязычные печатные СМИ. Их участие в этой кампании имеет особое значение, поскольку, в силу сложившихся исторических условий, они могут вызывать доверие не только у европейских читателей, но и у латиноамериканских потребителей и жителей США латиноамериканского происхождения (авторы статьи отслеживают перепечатку материалов в латиноамериканских изданиях, которые публикуются в основных испанских газетах), поскольку никто не отменял великую истину великого утверждения Библии «В начале было слово».

Обвиняя Россию во «всех грехах», действительно ли, так называемая «четвертая власть» борется за

соблюдение европейских ценностей или же ею двигают простые экономические интересы в пользу своих национальных бизнес-структур?

В первую очередь, зарабатывают сами испаноязычные СМИ, получая гонорары за свои публикации.

Во вторую очередь, они информационно «расчищают площадки» для своих национальных бизнесов путем создания негативного имиджа потенциальных конкурентов.

Такой вывод напрашивается при анализе состояния доходов испанского туристического рынка, который растет из-за сложившейся геополитической обстановки в мире. Для европейского туриста в силу угрозы террористических актов потеряны туристические рынки Туниса,Египта и даже самой Европы (Франция, Германия) и т.д. Появился даже специальный термин «turismoprestado». В эту категорию относят туристов, которые из-за боязни за свои жизни поменяли свои прежние туристические маршруты на Испанию.

Средиземноморские страны, т.е. Греция, Тунис, Египет, потеряли в силу этих событий 4,6 млн.потенциальных туристов. Франция тоже недосчитается 30% доходов от туристической деятельности. А для испанской туриндустрии, как они сами говорят, настал «Золотой век». В силу возникших политических обстоятельств туристический поток в Испанию возрос на 6,3%, а доход испанской туристической индустрии составил 4,4%. Таким образом, Испания вышла на первое место в мире по приему отдыхающих туристов, на 2–е место по объемам расходов туристов за время своего пребывания на испанских курортах.

При  этом,  освещая  события  в  различных  странах  по  поводу  террористических  актов, испаноязычная   «четвертая власть»          находит сочувственные          лексические          единицы «pobresGrecia,TúnezyEgipto, Franciasufre»(невезучие Греция, Тунис и Египет, и, страдающая от терактов, Франция), внушая тем  самым своим  читателям и потенциальным  туристам, что это, якобы временное явление, что соответствующие государственные структуры гарантируют безопасность отдыхающим и т.д., и т.п.

Совсем другая картина складывается с освещением событий, связанных с Россией. Характеризуя то, что происходит в России, испаноязычные средства массовой информации не стесняются в выборе негативной лексической коннотации, переходя границы журналистской этики и прибегая к использованию военной терминологии, потому что их задачей является зомбирование, «промывка мозгов», запугивание желающих посетить Россию, делая из России страну-агрессора, «чудовищного монстра», т.е.они информационно поддерживают и реализуют один из принципов «гибридной войны» – создание негативного образа страны в глазах местных обывателей с тем, чтобы вызвать их осуждение внутренней политики и, якобы нарушения прав национальных групп и этносов. Для этого идут в ход методы «двойных стандартов» (doblerasero), и, в первую очередь, это относится к событиям, связанным с присоединением Крыма.

Достаточно    посмотреть использование     лексических     единиц     с     негативной     коннотацией («anexiondeCrimea»,«invasiondeCrimea»etc.), или же заголовки статей, посвященных событиям в Крыму «RusiaponeapruebasucontroldeCrimeaalenfrentarsealostartaros»–Россия тестирует свой контроль над Крымом в противостоянии с крымскими татарами), чтобы понять всю тенденциозность подачи информации. [5]

Ведь именно заголовок публикации в первую очередь привлекает внимание читателя и формирует эмоциональное восприятие его содержания.

Таким образом, испаноязычные СМИ устраивают информационные провокации, целью которых является развязывание межнациональной и межрелигиозной войны на полуострове Крым, подталкивают к разжиганию русофобии.

По данным переписи в августе 2015 года численность крымско-татарского населения составляет 10,57% от общего числа проживающих национальностей в Республике Крым [4].Т.е., помимо крымских татар в Крыму проживают другие, более многочисленные национальности, в частности, русские, украинцы, белорусы и т.д.

Но для создания негативного образа России используется, так называемый «крымско-татарский вопрос», который исторически является очень болезненным для России. После присоединения Крыма и признания Меджлиса экстремисткой организацией этот вопрос приобретает все более политический характер, а испаноязычные СМИ при подаче информации о событиях в этом регионе России поддерживают точку зрения, так называемого «меджлиса в изгнании», лексически рисуя «ужасы положения крымско- татарского населения» и используя при этом глаголы «anexionar, invadir, represaliar» (насильственно присоединять, вторгаться, репрессировать) по отношению к крымско-татарскому населению, способствуя тем самым расколу населения на две неравные части: тех, кто приветствует воссоединение Крыма с Россией и тех, кто видит в России врага и призывает к сопротивлению.

Так или иначе, испаноязычные СМИ, несмотря на их утверждение об объективности подачи информации, вмешиваются в политику суверенного государства Республики Крым, отпугивая тем самым иностранных туристов, в частности тех, кто интересуется исламской религией и исламской культурой.

Крым по своему географическому положению, климатическим условиям и природным ресурсам позволяет развивать практически все виды туристического бизнеса, причем компактно предоставляя все виды туристических услуг – начиная от пляжного туризма, в развитии которого Крым является прямым конкурентом подобных зон в Каталонии, до довольно экзотических, таких, как: спелеотуризм, скалолазание и альпинизм, дельта- парапланеризм-аэротуризм, дайвинг-туризм, охотничий, археологический и поисковый туризм.

Не говоря уже об  экскурсионном и  этнографическом туризме. Интересной  стороной этнографического туризма является организация туров к объектам религиозного паломничества. Религиозные туры предусматривают посещение культовых сооружений и захоронений. Туры составляются двух категорий – для верующих (паломнические) и для обыкновенных туристов.

Крымские татары, например, всегда считали своим долгом посетить священную для них бывшую столицу Крымского ханства – Бахчисарай.

Религиозный туризм в Крыму имеет достаточно мощный потенциал развития не только в связи с конфессиональным разнообразием, но и с историческим значением региона в распространении ряда религий.

Из объектов паломничества, относящихся к исламу, выделяются мечети Кебир – Джами в Симфереполе, Джума – Джами в Евпатории,Тохтлы – Джами в Бахчисарае, Аджи – Бей в Судаке, Муфтий – Джами в Феодосии, мечети Бейбарса и хана Узбека в Старом Крыму. [3]

Авторы статьи специально выделили тему «крымско-татарского вопроса», поскольку западные СМИ, в частности испаноязычные, не хотят замечать того, что международные туристические институты уже выделяют российское туристическое направление среди 10 наиболее популярных.

Не обращается внимание на тот факт, что, например, влиятельная английская газета, отнюдь не пророссийская, DailyMail, назвала среди 10 самых популярных туристических направлений в 2016 году, российское.

О росте же крымского туристического бизнеса говорит тот факт, что в 2016 году на полуострове отдохнули почти 5 млн. человек, среди них многие – иностранные туристы.

Нужно признать, что среди них невелико число испаноговорящих туристов, а также то, что правильно выстроенные рекламные кампании и спад русофобской истерии будут способствовать увеличению потока испаноязычных туристов.

Однако, это не значит, что нет проблем с качеством предлагаемых туристических услуг, но на территории Республики Крым успешно решаются инфраструктурные вопросы, несмотря на агрессивные действия татарских радикалов, которых так рьяно защищают западные СМИ, включая испаноязычные.

А рост туристического потока свидетельствует о том, что крымский туристический бизнес является конкурентоспособным на рынке мировых туристических услуг.

А вот «работа» европейских испаноязычных СМИ позволяет предполагать, что они являются инструментом недобросовестной конкуренции, которую используют иностранные фирмы – соперники, и речь не идет ни о какой борьбе за «европейские ценности».

 

Список литературы

 

1.        Кудряшова И.А.,Селиванова И.В. Отражение информационной войны против России в испанской и немецкой прессе или «Крестовый поход демократии» против России //Журнал Филологические науки – 2015. – №2 (44) часть 2.

2.        Материалы переписи населения в Крымском федеральном округе 2014 года (Федеральная службагосударственной статистики): официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/perepis_krim/tab-krim.htm

3.  Религиозный туризм в Крыму– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://lovelyhotels.ru/religion

4.     Электронная библиотека «Википедия» статья «Перепись населения в Крымском федеральном округе(2014)» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Перепись населения в Крымском федеральном округе (2014)

5.        PilarBonet –Rusia pone a pruebasu control de Crimea al enfrentarse a lostártaros // EL PAÍSInternacional.2014. URL:http://internacional.elpais.com/internacional/2014/05/17/actualidad/1400356426_666042.html