Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ С#

Авторы:
Город:
Кызыл
ВУЗ:
Дата:
09 марта 2016г.

В Тувинском государственном университете (ТувГУ) имеется конструктор электронных учебных изданий [1], c помощью которого преподаватели создают свои электронные учебно-методические пособия. У некоторых авторов возникают проблемы определения объема созданного пособия, количества файлов и других характеристик электронного пособия.

Хотя, на самом деле, это совсем не трудно, нужно просто вызвать окно свойства папки, где находится электронное учебное пособие, и найти там необходимые характеристики (см. Рисунок 1).


Иногда путают объем и файлы самого конструктора с объемом и файлами электронного учебного издания.

Поэтому был создан новый конструктор электронных учебных изданий с помощью языка программирования С#.




Одной из особенностей языка С# является то, она основана на платформе Microsoft .NET Framework. Это и отличает язык С# от других языков программирования. .NET Framework — программная платформа, выпущенная фирмой Microsoft в 2002 году. Она обеспечивает свободу программисту в создании программ, способных эффективно выполняться на различных типах ЭВМ.

В языке С# имеется специальная библиотека классов System.IO, позволяющая работать с папками  и файлами [2]. Такие библиотеки в языке С# называется пространствами имен. С помощью классов данного пространства можно написать следующий код консольной программы:

using System; using System.IO;

using System.Collections; public class Class1

{

static void Main()

{

string currentDirName = System.IO.Directory.GetCurrentDirectory(); int d = currentDirName.Length, kol_file=0;

long len_file = 0;

string dir = currentDirName.Substring(0,d-15)+"book"; System.IO.Directory.SetCurrentDirectory(dir); Console.WriteLine("Текущая папка:\n" + dir);

string[] List = Directory.GetFiles(dir, "~*.*");

foreach (string f in List)        {              File.Delete(f);          } string [] files = System.IO.Directory.GetFiles(dir); kol_file = files.Length;

foreach (string s in files)

{

System.IO.FileInfo fi = null;

fi = new System.IO.FileInfo(s); len_file = len_file + fi.Length;

}

Console.WriteLine("\nПодкаталоги:");

string[] subdirectoryEntries = Directory.GetDirectories(dir); foreach (string subdirectory in subdirectoryEntries)

{

files = System.IO.Directory.GetFiles(subdirectory); Console.WriteLine(subdirectory+" - " + files.Length); kol_file = kol_file + files.Length;

foreach (string s in files)

{

System.IO.FileInfo fi = null;

fi = new System.IO.FileInfo(s); len_file = len_file + fi.Length;

}

}

files = System.IO.Directory.GetFiles(dir+@"\help\ini"); foreach (string s in files)

{

System.IO.FileInfo fi = null;

fi = new System.IO.FileInfo(s); len_file = len_file + fi.Length;

}

kol_file = kol_file + files.Length;

files = System.IO.Directory.GetFiles(dir + @"\help\ini\registracia.files"); foreach (string s in files)

{



System.IO.FileInfo fi = null;

fi = new System.IO.FileInfo(s); len_file = len_file + fi.Length;

}

kol_file = kol_file + files.Length;

Console.WriteLine("Количество файлов в папке - {0}", (kol_file)); Console.WriteLine("Объем файлов - " + (len_file/1024/1024) + " Mb" ); Console.WriteLine("Press any key to exit.");

Console.ReadKey();

}

Результат этой программы можно увидеть на Рисунке 2.


Используя эти классы в приложении под Windows, можно определить объем и файлы в электронном издании. Кроме этого, конструктор выдает также количество рисунков и количество строк в библиографии электронного издания (см. Рисунок 3.). Так как файлы электронного издания имеют формат web-документа, то с ними можно работать в языке С#, как с текстовыми файлами. То есть просматривать их содержимое и производить поиск нужного контента в зависимости от поставленной задачи. В данном случае можно найти рисунок по тегу , а библиографию электронного издания по тегу

со свойством class=MsoListParagraphCxSp.


Возможности языка C# позволяли решить все проблемы при создании новой версии конструктора электронных изданий Тувинского государственного университета.

 

Список литературы

1.     Далаа С.М. Программная оболочка создания ЭУИ //Научные тр. ТывГУ. – 2010. – Вып. VIII. - Т.II. – С.100- 101.

2.     Шилдт Г. С# 4.0: полное руководство.: Пер. с англ. — М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2011. — 1056 с.