Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИР КИНОИНДУСТРИИ

Авторы:
Город:
Казань
ВУЗ:
Дата:
01 июля 2017г.

Аннотация: Цифровые технологии тесно связаны с миром кино, открывая новые возможности для его развития. Рассмотрены цифровые технологии, которые позволили вывести мир киноиндустрии на новый уровень и их назначение. Изучены принципы работы технологий в кино, определены возможности развития кино благодаря цифровым технологиям.

В восьмидесятые годы прошлого столетия впервые в кинематографе для создания фантастических образов были использованы цифровые технологии. На протяжении этого времени они становились все совершенней и сложней. В настоящий момент современные технологии используются не только в фантастических фильмах и фильмах ужасов, прогресс не миновал даже историческое, документальное и детское кино. Так что такое цифровые технологии? Преобразование звука и изображения в цифровые данные, которые можно обрабатывать, хранить и передавать при помощи компьютера. Применение современных цифровых технологий открыло новые возможности для кино и для многих других областей жизни.

Цель работы состоит в рассмотрении цифровых технологий, которые позволили вывести  мир киноиндустрии на новый уровень и их назначение.

Зaдaчи:

1. Изучение технологий, используемых при создании кино и принципов их работы

2. Определение возможностей, которые открывают цифровые технологии в кино.

В ходе исследовaтельской paботы был использовaн тaкой общетеоpетический метод кaк aнaлиз литеpaтуpы о совpеменных инфоpмaционных технологиях, пpименяющихся в киноиндустрии.

Взрыв цифрового видео пришелся на 90-е годы XX века. В это время появились цифровые видеокамеры, дающие возможность любителям кино снимать высококачественные и недорогие сюжеты. Несмотря на то, что в это время в Голливуде, было принято снимать камерами 35 мм, которые обслуживало большое количество персонала, многие кинематографисты стали использовать цифровые видеокамеры для создания зрелищных картин, которые стали показывать в престижных кинофестивалях и по телевидению. Разумеется, цифровое видео значительно уступало по качеству видеосюжетам, снятым на 35 мм пленку, зато оно было дешево, зрелищно и эффектно.

Применение современных цифровых технологий открыло двери для нового кинопроизводства, позволяющего создавать фильмы для специализированной аудитории. Приведем примеры наиболее значимых технологий в мире киноиндустрии. [6, C. 18]

Во-первых, это Hyper -Matrix - это трехсторонний экран изготовлен из пенопластовых блоков, каждый из которых может перемещаться независимо друг от друга для создания форм и движений, которые, кажется, оживают. Эти блоки также могут быть использованы в качестве массивного проекционного экрана, создавая оберточного фильм, который захватывает дух,  чтобы по меньшей мере. На показе  фильма с помощью технологии Hyper -Matrix было представлено как сначала обычная стена начинает превращаться в некоторые интересные фигуры. Появляется чувство плавающего в пространстве до заполнения экрана со стрельбой пламени, которое, кажется, поглотит всего тебя. Он был созданный для павильона Hyundai Motor Group на выставке Yeosu EXPO в Корее Hyper-Matrix — это масштабная кинетическая инсталляция, состоящая из тысяч двигающихся и пульсирующих кубов. Благодаря сложному согласованному механизму и проекции, три глухие стены оживают и формируют различные образы и узоры, и результат действительно впечатляет. Эта технология найдет применение не только в подобных концептуальных арт-инсталляциях, но и в кинозале будущего. Если на подобный кинетический экран будет проецироваться фильм, а панели будут двигаться в соответствии с сюжетом, создавая дополнительные эффекты, вероятно, это откроет новый простор для новаторских режиссёрских замыслов. [4, C. 98]

Во-вторых, это карманные камеры. Развитие миниатюрной электроники, такой как микросхемы, диоды, транзисторы и регистры сделало возможным производство удобных и мобильных устройств. На данный момент эти устройства поддерживают HD формат с разрешением 1080 пикселей (точек) и частоту 60 кадров в секунду, как и такие же крупные аппараты. Это позволяет воспроизводить видео со всеми подробностями на HD-телевизорах через специальный порт HDMI. Электронные технологии развиваются в таком темпе, что они уже могут разрабатывать компактные устройства, функциональные и полезные в повседневном использовании. На самом деле, миниатюрные гаджеты были разработаны в ответ на прогресс в цифровых технологиях, так что карманные видеокамеры теперь уже не новинка в дни этой эпохи. [6, C. 27] Пользователи могут записывать материалы дома. Создание и редактирование видео упрощено с использованием HD мониторов компьютеров, имеющих мощные процессоры, которые поддерживают RAM память, открытые программные обеспечения и частные программные обеспечения для редактирования видео, например, Final Cut Pro, Adobe Premiere Pro и Imovie. Достижения в производстве видеотехнологий позволили записывать видеоматериалы в собственноручных домашних студиях. Сегодня даже любители могут легко редактировать видео, снятые на карманные камеры и конвертировать их в различные цифровые форматы.

В-третьих, это «революционные стабилизаторы». Второе название это «Стедикам» - носимая система стабилизации съёмочной камеры для кино- или видеосъёмки в движении. В советских/российских источниках «Стедикам» классифицируется, как поясно-плечевой демпфирующий штатив или опора. Относится к вспомогательному операторскому оборудованию.

Конструкция оригинального «Стэдикам», так  же, как и большинства его аналогов, состоит из жилета, который надевается на оператора, стрелы (англ. Spring Arm) называемой «пантографом» или «рукой», и вертикальной штанги (англ.      Post), крепящейся к стреле через карданный шарнир. Вся конструкция сбалансирована так, что камера удерживается не руками оператора, а стрелой.

В-четвёртых, это камеры, которые держат объект всегда в кадре.

Высокоскоростная съёмка (иногда Сверхскоростная съёмка) — кино- или видеосъёмка с частотой кадров от 104 до 109 кадров в секунду. Киноплёнка при таком методе съёмки остаётся неподвижной в процессе экспонирования, а движутся образующие изображение пучки света, сформированные оптической системой. В некоторых системах высокоскоростной киносъёмки используются линзовые растры или волоконная оптика. В последних случаях запись не содержит цельного изображения и для его воспроизведения на экране требуются дешифровка и печать на обычной киноплёнке с помощью специальных типов кинокопировальной аппаратуры.

При таком способе, чаще всего, один или несколько витков киноплёнки располагают на внутренней поверхности неподвижного барабана. Против каждого будущего кадра обычно располагается коммутационная призма и вторичный объектив. Вторичные объективы могут располагаться в несколько рядов с взаимным смещением, позволяя повысить частоту киносъёмки. При этом размеры получаемых кадров уменьшаются пропорционально возрастанию их рядности. В центре барабана с большой скоростью вращается зеркало, которое и осуществляет «развёртку» по длине плёнки. Для повышения скорости вращения зеркало иногда помещают в среду инертного гелия. Для предотвращения повторного экспонирования общее время съёмки не должно превышать одного оборота зеркала, и ограничивается фотозатвором, располагающимся за входным объективом. По принципу оптической коммутации построены советские аппараты «СФР», «ССКС-3» и «ССКС-4».

В университете Токио  разрабатывается система высокоскоростной видеосъемки, которая способна удерживать снимаемый объект всегда в кадре, будь то непоседливая собака или даже шарик от пинг-понга. Технология позволяет снимать со скоростью 1000 кадров в секунду, а затем воспроизводить видео в замедленном режиме. Система включает стационарную камеру и два зеркала, управляемые при помощи высокоскоростных движков. Эти зеркала, которые способны молниеносно двигаться независимо друг от друга, передают изображение предмета в объектив. [5, C. 103]

Следующая  технология,  о  которой  стоит  упомянуть  это  технология,  которая  называется «Видеомаппинг».

Видеомаппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве. Программное обеспечение может взаимодействовать с проектором, чтобы вписать любую желаемую картинку на проекционную поверхность. Эта техника используется художниками и рекламщиками одновременно, которые могут добавлять дополнительные измерения, оптические иллюзии и заставлять статические объекты двигаться. Видео зачастую сопровождается аудио, для создания полноты повествования. Специальные компьютерные технологии позволяют создавать 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, а затем изменить её в соответствии со сценарием видеомеппинг-шоу. После этого «скорректированный» 3D- образ объекта проецируется на реальный объект, что дает иллюзию изменения самого объекта[2, C. 53].

В последнее время активно развивается видеомэппинг на человеческое лицо (Facial Projection Mapping), который в скором времени может быть выделен в самостоятельный вид (пока его относят к проекции на малые объекты). Для создания этого видеомэппинга сначала на поверхность лица наносят специальные кристаллы, позволяющие создать 3D модель. После этого происходит создание непосредственно самой 3D модели. После этого идёт проецирование 3D мэппинга на лицо[4, C. 53].

Ещё одним перспективным направлением представляется симбиоз между уличным граффити и видеомэппингом. На поверхность (обычно это уличная стена) наносится граффити, которое оживает при помощи архитектурного видеомэппинга. Проекция идёт, как непосредственно на граффити, так и окружающую её поверхность. [2, C. 8]

В заключении отметим, что элементы компьютерной анимации – это новое слово в искусстве, поскольку соединяет компьютерные картины, движения и реальную атмосферу. Главная его новизна, открывающая новые просторы, состоит в его интерактивности: возможности прямого доступа, перекрестных ссылок, интерактивного поиска, то есть в возможности участия самого зрителя в процессе развития сценария, в его инвариантности. Таких возможностей не дает никакие традиционные методы  и никакие другие, ранее существовавшие технические средства. Цифровые технологии стали шедеврами в истории кинематографа еще и потому что позволяют воссоздать сюжеты и истории разных эпох, цивилизаций и реальностей, а значит делают невозможное возможным, открывая человеку целый мир, делая его причастным к этому миру. Разнообразие изобретаемых технологий позволяет открывать все новые и новые возможности в мире кино и творчества, позволяя человеку выразить свои чувства, обогатить свою личность и личности других людей, заставить обсуждать проблемы и переживать трудные времена.

 

Список литературы

 

1.                   Sony and Panavision to Deliver First Camera/www.starwars.com. 1999.

2.                   Устинов В. А. Nab 2001 шоу цифрового кинематографа/Техника кино и телевидения. 2001.№ 10.

3.                   Трон // http://www.mirf.ru/Reviews/review872.htm

4.                   Мария       Теракопян.        Назад       в        будущее       //        http://www.kinoart.ru/magazine/09- 2007/review/terakop0709/

5.                   Электронный, цифровой, театральный кинематограф в стандарте ТВЧ и пленочный театральный кинематограф Комар В.Г. // http://www.dtcinema.ru/content/view/65/9/

6.                   Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» №2-2003