Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОБОТОТЕХНИКА - ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы:
Город:
Братск
ВУЗ:
Дата:
26 июня 2016г.

Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и автоматизированных технических систем. Роботы и робототехнические системы предназначены для выполнения точных рабочих операций от микро- до макро размерностей, в том числе с заменой человека на тяжелых, монотонных и опасных работах.

Робототехника проникла в различные области человеческой деятельности. Развитее технологий требует новых новшеств и усовершенствований, автоматизации технологических процессов, которые основаны на работе автоматизированных технических систем.

С развитием технологий возникает проблема в нехватке квалифицированных кадров, которые могут создавать и управлять роботизированными системами. Решить эту проблему можно. Необходимо развивать процессы обучения на всех этапах формирования таких кадров и начинать нужно с раннего возраста.

Школьное и высшее образование должно соответствовать целям опережающего развития. Внедрение в учебный  процесс предметов изучающих науку робототехника в университете и в  средней  школе, поможет эффективнее усвоить и усовершенствовать технологии 21 века.

Для студентов вузов внедрение предметов изучающих роботизированные технологии и автоматизированные системы позволит изучить основы проектирования сложных конструкций, языки программирования и процесс работы сложных технических устройств.

Для учащихся школ предмет робототехника способствует развитию коммуникативных навыков за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развивает навыки взаимодействия, развивает техническое мышление, самостоятельности при принятии решений, так же обучает начальным навыкам программирования, раскрывает творческий потенциал. Подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении специализированного курса по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Также программы по робототехнике обладают профориентационной   направленностью.

Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo и LEGO MINDSTORMS EV3 (Рисунок 1) и все комплектующие наборы, и модификации являются оборудованием позволяющим изучить основы робототехники.


Робототехническая платформа LEGO Education WeDo и LEGO MINDSTORMS EV3 – это увлекательное и простое в использовании образовательное средство, которое позволяет учащимся узнавать новое об окружающем нас мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции (Рисунок 2). Конструктор робототехнической платформы Lego помогает людям понять, какую важную роль технология играет в нашей повседневной жизни.

Предполагаемые результаты.

1. Личностные результаты:

-   Формирование способностей обучающихся к саморазвитию, самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической и учебной деятельности;

-   Формирование современного мировоззрения соответствующего современному развитию общества и науки;

-   Формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности для успешной социализации и самореализации в обществе.





1. Метапредметные результаты:

-   Умение ставить и реализовывать поставленные цели;

-   Умение самостоятельно планировать свою деятельность;

-   Умение выполнять и правильно оценивать результаты собственной деятельности;

-   Умение создавать, разрабатывать и реализовывать схемы, планы и модели для решения поставленных технических задач;

-   Умение устанавливать причинно-следственные связи и логически мыслить. В ходе изучения курса выпускник научиться:

-   Методам и формам обработки и анализа данных;

-   ИКТ - компетентности и информационной культуры;

-   Основам программирования;

-   Языкам программирования;

-   Умениям автоматизировать и решать поставленные задачи, используя компьютер и технические устройства как инструмент.

В ходе обучения по данным курсам, учащиеся смогут определить свои склонности к инженерно- техническому конструированию и моделированию, которые помогут в дальнейшем самоопределении и правильном выборе будущей профессии и специфики работы, что позволит вырастить квалифицированные кадры для работы по созданию и управлению роботизированными системами.

 

Список литературы

1.     Параскевов А. В., Левченко А. В. Современная робототехника в России: реалии и перспективы / А. В. Параскевов. – К.: Научный журнал КубГАУ, 2014. – 136с.

2.     Предко М., Устройства управления роботами. Cхемотехника и программирование. – М: ДМК Пресс, 2004. – 187с.

3.     Юрьев Е. И. Основы робототехники: Учебник для вузов. – С-П.: БХВ-Петербург, 2005. – 271с.

4.     Чехлова А. В., Якушкин П. А. «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001. – 265с.

5.     Корпорация  «Lego  Group».  Lego  Education  –  [Электронный   ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL: http://www.lego.com/education/ (дата обращения: 25.05.2016).