26 июня 2016г.
Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и автоматизированных технических систем. Роботы и робототехнические системы предназначены для выполнения точных рабочих операций от микро- до макро размерностей, в том числе с заменой человека на тяжелых, монотонных и опасных работах.
Робототехника проникла в различные области человеческой деятельности. Развитее технологий требует новых новшеств и усовершенствований, автоматизации технологических процессов, которые основаны на работе автоматизированных технических систем.
С развитием технологий возникает проблема в нехватке квалифицированных кадров, которые могут создавать и управлять роботизированными системами. Решить эту проблему можно. Необходимо развивать процессы обучения на всех этапах формирования таких кадров и начинать нужно с раннего возраста.
Школьное и высшее образование должно соответствовать целям опережающего развития. Внедрение в учебный процесс предметов изучающих науку робототехника в университете и в средней школе, поможет эффективнее усвоить и усовершенствовать технологии 21 века.
Для студентов вузов внедрение предметов изучающих роботизированные технологии и автоматизированные системы позволит изучить основы проектирования сложных конструкций, языки программирования и процесс работы сложных технических устройств.
Для учащихся школ предмет робототехника способствует развитию коммуникативных навыков за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развивает навыки взаимодействия, развивает техническое мышление, самостоятельности при принятии решений, так же обучает начальным навыкам программирования, раскрывает творческий потенциал. Подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении специализированного курса по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Также программы по робототехнике обладают профориентационной направленностью.
Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo и LEGO MINDSTORMS EV3 (Рисунок 1) и все комплектующие наборы, и модификации являются оборудованием позволяющим изучить основы робототехники.
Робототехническая платформа LEGO Education WeDo и LEGO MINDSTORMS EV3 – это увлекательное и простое в использовании образовательное средство, которое позволяет учащимся
узнавать
новое об окружающем нас мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции (Рисунок 2). Конструктор робототехнической платформы Lego помогает людям понять, какую важную роль технология играет в нашей повседневной жизни.
Предполагаемые результаты.
1. Личностные результаты:
-
Формирование способностей обучающихся к саморазвитию, самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической и учебной деятельности;
- Формирование современного
мировоззрения соответствующего
современному развитию общества и науки;
-
Формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности для успешной социализации и самореализации в обществе.
1. Метапредметные результаты:
- Умение ставить и реализовывать поставленные цели;
- Умение самостоятельно планировать свою деятельность;
- Умение выполнять и правильно оценивать результаты собственной деятельности;
-
Умение создавать,
разрабатывать и реализовывать схемы, планы и модели для решения поставленных технических задач;
-
Умение устанавливать причинно-следственные связи и логически мыслить. В ходе изучения курса выпускник научиться:
- Методам и формам обработки и анализа данных;
- ИКТ - компетентности и информационной культуры;
- Основам программирования;
- Языкам программирования;
-
Умениям автоматизировать и решать
поставленные задачи,
используя
компьютер
и
технические устройства как инструмент.
В ходе обучения по данным курсам, учащиеся смогут определить свои склонности к инженерно- техническому конструированию и моделированию, которые помогут в дальнейшем самоопределении и правильном выборе будущей профессии и специфики работы, что позволит вырастить квалифицированные кадры для работы по созданию и управлению роботизированными системами.
Список литературы
1. Параскевов А. В., Левченко А. В. Современная робототехника в России: реалии и перспективы / А. В. Параскевов. – К.: Научный журнал КубГАУ, 2014. – 136с.
2. Предко М., Устройства управления роботами. Cхемотехника и программирование. – М: ДМК Пресс, 2004. – 187с.
3.
Юрьев Е. И. Основы робототехники: Учебник для вузов. – С-П.: БХВ-Петербург, 2005. – 271с.
4.
Чехлова А. В., Якушкин П. А.
«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001. – 265с.
5.
Корпорация «Lego Group». Lego Education
– [Электронный ресурс] –
Режим доступа. – URL: http://www.lego.com/education/ (дата обращения: 25.05.2016).