Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ О ЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
26 июня 2016г.

Композитная полимерная арматура может заменить традиционную стальную арматуру как в ненапряженных, так и в предварительно напряженных железобетонных конструкциях промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Неоспоримым достоинством этой арматуры являются: антикоррозионные свойства, высокая прочность при разрыве, удобство транспортировки в бухтах, после размотки которых, благодаря высокой упругости материала можно получить прямолинейные стержни любой необходимой длины.

Естественно, что вес нового строительного материала в разы меньше традиционной строительной стали.

Сцепление арматурного стержня с бетоном обеспечивается армопоясом, спирально навитым (в заводских условиях) на стержнь меньшего диаметра. К сожалению, свойства нового материала остаются мало изучены.

В связи с этим, в рамках хоздоговорных работ были проведены испытания различных типоразмеров композитной арматуры.

При исследованиях, первой и самой главной трудностью оказалось несоответствие захватных устройств

универсальной разрывной машины, предназначенной для растяжения стальных образцов, образцам из нового материала. Новые образцы, отлично воспринимающие растягивающие напряжения, практически не воспринимали напряжения от местного сжатия в местах закрепления в подвижной и неподвижной траверсах разрывной машины. Кроме того, армопояс препятствовал передаче захватывающих усилий на рабочую часть образца. Это приводило к таким явлениям, как разрыв образца около захватывающего устройства и срыв армопояса, что естественно ставило под сомнение результаты испытаний.

Для устранения описанных недостатков и получения достоверных результатов исследований было предложено несколько модификаций захватов разрывной машины, которые в дальнейшем были защищены патентами РФ [1, 2, 3, 4].

На Рисунках 1 – 4 изображены схемы модифицированных захватов, где 1 - цилиндрическая обойма,2 – захватывающий элемент, 3 - образец арматуры, 4,5 – неполные и сквозные прорези.

Поверхность цилиндрической обоймы захвата выполнена из металлического материала с целью исключения разрушения при установке их в испытательную разрывную машину. На рисунках представлена цилиндрическая обойма с конической внутренней поверхностью, в которой размещено не менее трех клиновидных элементов, выполненных из композитного материала (Рисунок 1), либо конической поверхностью с четырьмя неполными продольными прорезями (Рисунок 2) и тремя неполными и одной сквозной прорезью для эластичности (Рисунок 3), либо конической поверхностью с двумя спиральными прорезями, шаг которых равен шагу армирования образца (Рисунок 4).


Проведенные испытания показали, что композитная арматура по своим характеристикам соответствует предъявленным заказчиком техническим условиям.



Список литературы

1.     Патент РФ № 145157,.МПК G 01N3/00. Устройство для испытания полимерной арматуры / ФГБОУВПО Самар. гос. архитектурно-строит. ун-т; Литиков А.П., Муморцев А.Н. Элекина Е.Н. и др.- опубл. 10.09.14

2.     Патент РФ № 131161,.МПК G 01N3/08. Устройство для испытания композиционной арматуры / ФГБОУВПО Самар. гос. архитектурно-строит. ун-т; Сеницкий Ю.Э., Литиков А.П., Ахмедов А.Д. и др.- опубл. 10.09.14

3.     Патент РФ № 127922,.МПК G 01N3/00. Устройство для испытания полимерной арматуры периодического профиля / ФГБОУВПО Самар. гос. архитектурно-строит. ун-т; Сеницкий Ю.Э., Литиков А.П., Ахмедов А.Д. и др.- опубл. 10.05.13

4.     Пат. 117630 Российская федерация, МКП G01N3/08. Устройство для испытания образца из композитного материала/ Ю.Э.  Сеницкий, А.П. Литиков, А.Н. Мумурцев, А.Д. Ахмедов, Е.А. Фролов; заявитель и патентообладатель СГАСУ. - №2011154348/28; заявл. 29.12.2011; опубл 27.06.2012.

5.     Шенк Х. Теория инженерного эксперимента. М.: «Мир», 2001 – 376 с.