Новости
09.05.2024
Поздравляем с Днём Победы!
01.05.2024
Поздравляем с Праздником Весны и Труда!
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА СТАНЦИИ ИРКУТСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
24 марта 2018г.

Сортировочная станция – раздельный пункт на железнодорожных линиях, предназначенный для переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным суточным графиком и планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые средства, а так же для организации вагонопотоков на сети железных дорог. Выполнение плана перевозок напрямую зависит от успешной работы станции и важнейшие показатели работы дорог. [4]

Сортировочные станции имеют непосредственное влияние и на экономику страны. Для улучшения качественных показателей в работе станции необходимо:

-     разработка   и постепенное внедрение новейших технологий в ремонте и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта;

-    необходима замена эксплуатируемого парка локомотивов, выработавших свой срок службы на новые более экономически эффективные модели;

- автоматизация работы сортировочной станции;

-   применение программ самостоятельно считывающих все сведения о вагоне и перевозящемся в нем грузе, тем самым свести к минимуму ручной ввод информации и т.п.;

- переход на автоматизированное рабочее место. [5]

Предлагаю рассмотреть один из пунктов на примере станции «Лужская-сортировочная», где применена система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС), которая позволяет в режиме реального времени определить скорость и местоположение на путевом развитии (номер пути и пикет) технологических объектов вне зависимости времени суток и погодных условий.[1]

«Лужская-Сортировочная» является крупной грузо-формировочной станцией, на ней обслуживается порт Усть-Луга – морской порт на Балтийском море.

«Усть-Лужский» железнодорожный узел, состоит из станций:

- «Лужская-Южная»;

- «Лужская-Северная»;

- «Лужская-Сортировочная»;

- «Лужская-Нефтяная»;[6]

Дополнительно вводятся спутниковые навигационные системы, «GPS/ГЛОНАСС”, для повышения безопасности, для координирования действий локомотива и для контроля местоположения.

Устройства спутниковой навигации в составе постовых и бортовых устройств МАЛС обеспечивают автоматическое позиционирование каждого маневрового локомотива не только на границе станции и маршруте, но и в районах, не оборудованных системами централизованного управления стрелками и сигналами, а также мониторинг перестановок вагонов и заполнения путей в парках приема и отправления. Основной функцией системы Маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) является контроль показаний светофоров и своевременная остановка перед запрещающим сигналом.

В структуру МАЛС входит:

·           станционное устройство (СУ) связанное с системой ЭЦ на станции и автоматизированное рабочее место (АРМ) управляемое дистанционно дежурным по станции, горке и прочие;

·           бортовая аппаратура сигнализации, установленная на локомотиве;

·           радиоканал для передачи данных (РПД);

·           комплект спутниковой навигации;

·           средства контроля и диагностирования системы Система МАЛС передает на локомотив такие команды, как:

- самостоятельное-автоматизированное торможение и остановку перед запрещающим сигналом светофора;

- заблаговременное уменьшение скорости движения вблизи предупреждающих показаний и участками пути, на которых производятся станционные работы;

- автоматический контроль скорости движения по станции, согласно ПТЭ;

-     возможность экстренной остановки локомотива с бортовой аппаратурой сигнализации, с приказа дежурного по станции;

- разрешение/запрет выезда локомотива на перегон. Данная система обеспечивает:

- мониторинг параметров и местоположение локомотива;

- маневровое движение по маршруту, не изолированного от поездного движения;

- контроль работы станционных и локомотивных устройств, радиосвязи;

-    автоматизированное формирование статистической справки по показателям работы локомотивов (без ручного ввода).

Дежурные по станции посредствам АРМ МАЛС контролируют скорость движения и перемещения маневрового локомотива, производится мониторинг экстренных остановок и команд, подаваемых машинистом с использованием бортовой аппаратуры МАЛС.[7]

Система МАЛС кроме вышеперечисленного обладает возможностью:

- сбор статических данных, о работе маневрового локомотива с БА МАЛС;

-     предусмотрен анализ технологических ситуаций, рассматриваемых в масштабе    реального времени совместной работы устройств ЭЦ, РПД, БА МАЛС, машинистов, а также дежурных по станции;

- просмотр в реальном времени электронной скоростемерной ленты.

Данная система позволяет значительно разгрузить работников организации движения поездов. Возрастает автоматизация процесса, а также безопасность движения поездов маневрового порядка. [2]

На железнодорожных станциях, оборудованных маневровой автоматической локомотивной сигнализацией (МАЛС), допускается перед приемом и отправлением поездов не прекращать маневровую работу на железнодорожных путях, с которых невозможно исключить выход железнодорожного подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение. При этом локомотив, производящий маневровую работу, должен иметь исправную бортовую аппаратуру маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Перечень таких железнодорожных станций устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. (п. 1 Приложения №9 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте)[3]

Экономический эффект от анализа статистики, предоставляемой системой МАЛС, может быть выражен в оптимизации парка маневровых локомотивов, эксплуатируемых на станции. Сведения о длительности горочных операций (на станциях, оборудованных сортировочной горкой) могут использоваться для пересмотра технологии работы в целях сокращения простоев.[7]


Внедряя данную систему на станцию «Иркутск-Сортировочный» мы обеспечиваем:

- безопасность движения;

- сокращение рисков вреда станционных перегонов;

- сокращение рисков влияния человеческого фактора на управление маневровым локомотивом;

-       благодаря спутниковым технологиям управления появляется возможность автоматизированного планирования работ.

- уменьшение времени простоя транзитных поездов с переработкой;

- увеличение перерабатывающей способности сортировочной станции.

Согласно технико-экономическому обоснованию, экономический эффект от внедрения единичного комплекта МАЛС (одна станция и один локомотив) составляет 531 500 рублей. Срок окупаемости системы 2,1 года. Экономическая эффективность также достигается за счет совмещения маневровых и поездных операций в одном районе станции при повышении уровня безопасности движения.[8]

 

Список литературы

 

1.      Журнал «Гудок» Выпуск №189 (26328) 24.10.2017

2.         Станционный формирователь СФ-МАЛС.: Инструкция по пользованию, МПС от 2000г.

3.         Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте от 2012г.

4.         «Железнодорожные станции и узлы» учебник/ В. И. Апатцева и Ю. И. Ефименко. – М.: УМЦ ЖДТ, 2014.

5.           Стратегия научно-технического развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2020 года и перспективу до 2025 года, от 2015г.

6.       Журнал «Гудок» Выпуск №185 (26324) 18.10.2017

7.         Интернет ресурс «Инновационный дайджест»-www.rzd-expo.ru

8.         Интернет ресурс «СЦБИСТ» www.scbist.com