Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБЛАЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Авторы:
Город:
Орел
ВУЗ:
Дата:
23 апреля 2016г.

В современном обществе все большее внимание уделяется обработке больших объемов информации. Каждое предприятие, фирма, а также государственные органы ежедневно сталкиваются с проблемами хранения и обработки данных, предоставления услуг большому числу пользователей, хранению обширных баз данных. Обеспечение циркуляции информации требует не только специального дорогостоящего оборудования, обладающего высокой производительностью, но и существенных затрат на его обслуживание.

Решение этих вопросов предложили ведущие мировые разработчики IT-технологий предоставляющие свои услуги по удаленной обработке информационных массивов посредством облачных платформ. Предлагаемое программное обеспечение и оборудование позволяет сократить затраты и повысить оперативность протекания информационных процессов. К крупнейшим поставщикам облачных технологий относятся такие корпорации, как Google (Google Drive), Microsoft (Microsoft Sky Drive) и Amazon (Amazon Elastic Compute Cloud).

Разработкой и внедрением облачных технологий заинтересованы и в России. Так, на отечественном рынке одним из крупнейших поставщиков «облачных» услуг является ПАО «Ростелеком», на базе телекоммуникационных систем которого разработана и развернута национальная облачная платформа (НОП). Ее создание и внедрение в эксплуатацию позволяет сократить расходы с одновременным повышением информатизации и эффективности деятельности посредством свободного доступа к стандартизированным сервисам. То есть НОП представляет собой совокупность информационных систем, которые используются для предоставления услуг по модели облачных вычислений различным государственным органам, частным предприятиям и физическим лицам.

Современные «облачные» технологии представляют пользователям такие модели услуг, как: аренда приложений (Software as a service (SaaS) – «Программное обеспечение как услуга»), аренда виртуальных мощностей в облаке (Infrastructure as a Service (IaaS) – «Инфраструктура как услуга»), а также аренда платформы для разработчиков (Platform as a Service (PaaS) – «Бизнес-платформа как услуга»). Остановимся подробнее на каждой из предложенных моделей. [1]

Суть аренды приложений (SaaS) заключается в предоставлении доступа к приложениям и специализированным системам, которые работают в облачной инфраструктуре. К приложениям можно отнести различные офисные или бухгалтерские системы, т.е. такие приложения, которые та или иная организация использует в своей деятельности наиболее часто. Специализированные системы включают в себя стандартные системы автоматизации деятельности организации или государственного органа, а также системы, специально разработанные для конкретного потребителя.

Аренда виртуальных мощностей в облаке (IaaS) предоставляет потребителю возможность заказать виртуальный сервер либо с заранее определенными характеристиками, либо с настраиваемыми впоследствии параметрами. Данный сервер будет доступен по сети Интернет для осуществления управления и работы в нем.

При аренде платформы для разработчиков (PaaS) потребитель получает в свое распоряжение среду, в которой он имеет возможность развертывать и исполнять код, а также хранить создаваемые приложения. Все это осуществляется на базе облачной инфраструктуры, а также перечне имеющихся языков программирования.

Основываясь на существующих моделях НОП «Ростелеком» организовал не только портал www.O7.com с описанием реализованных продуктов, но и предоставление пользователям целого ряда сервисов. На данный момент развернуты следующие услуги [2]:

·       O7.Медицина, работающая по принципу электронной регистратуры и хранилища медицинских карт пациентов;

·       О7.Образование, позволяющее организовать взаимосвязь всех участников образовательного процесса (от учеников и их родителей до сотрудников управления образованием);

·       O7.Сити, построенный с целью повышения качества функционирования городских служб и предупреждения опасных ситуаций;

·       О7.112, предназначенный для оптимизации работы экстренных оперативных служб, в частности: автоматизации обработки вызовов и сокращение времени реагирования на них;

·       О7.ДОК, автоматизирующий документооборот предприятий и организаций;

·       О7.ЖКХ, предназначенный как для пользования как организациям ЖКХ и государственным органам, так частным лицам. Так, данный сервис позволяет гражданам получить полную информацию о деятельности организаций ЖКХ, предоставляемых ею услугах  и тарифах, а органы государственной власти  имеют возможность отслеживать исполнение производственных  и  инвестиционных  программ организаций ЖКХ, а также принимать решения по регулированию установленных тарифов;

·       O7.Бизнес, позволяющий предприятию автоматизировать различные бизнес-процессы: бухгалтерский учет, ведение клиентской базы, документооборот и другие, что дает возможность значительно сократить затраты на содержание собственной инфраструктуры.

Тестовые испытания сервисов, предоставляемых национальной облачной платформой, показывают повышение эффективности информационных процессов, гибкости и качества поддержки используемого программного обеспечения. Например, внедрение сервиса О7.112 дало следующие результаты: в 2 раза снизилось время реагирования на экстренную ситуацию, что повлекло снижение экономического ущерба на 5%, а также уменьшение потери населения на 15%.

Приведенные выше данные показывают эффективность использования облачных платформ. Помимо оптимизации наиболее часто протекающих процессов, облачные платформы дают возможность значительно сократить затраты на установку и обеспечение оборудования, выполняющего аналогичные функции. Использование же отечественных разработок дает возможность внедрять их не только на предприятиях, но и в государственные органы различных уровней, что позволяет усовершенствовать их деятельность. Разработанные сервисы повсеместно доказывают свою эффективность, а их назначение и функционал постепенно расширяется. Более того, периодически создаются новые сервисы, затрагивающие все большую область предпринимательской и государственной деятельности.

 

Список литературы

1.     http://www.tadviser.ru/index.php/Продукт:Национальная_облачная_платформа_o7.com

2.     http://www.rostelecom.ru/projects/o7/

3.     http://www.cnews.ru/reviews/free/cloud/case/case1.shtml

4.     http://www.cnews.ru/articles/o7.dok_natsionalnaya_oblachnaya_ideya