Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
23 апреля 2016г.

Прогрессивное общество требует прогрессивного образования, молниеносно реагирующего на любые изменения, связанные с быстро идущим вперед развитием науки и техники.

Значит, в век прогресса, постоянной конкуренции и стремления к совершенству обучение становится непрерывным процессом управления знаниями и, как следствие, выявляется глобальная проблема мониторинга качества профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Ведь студенту не достаточно знать и владеть основными законами, формулировками и т.п., ему необходимо уметь применять их в различных сферах деятельности и владеть навыками их реализации. Поэтому возникает потребность в проектировании инновационной деятельности образовательного учреждения, которая должна быть направлена на качественное обновление ее жизнедеятельности как целостной педагогической системы.

В условиях внедрения прогрессивных технологий возникает необходимость применения электронного обучения, дистанционных образовательных систем и других современных методов исследования (компьютерное тестирование, интерактивные формы обучения, автоматизированные обучающие комплексы и т.п.) в целях повышения качества процесса профессионального обучения. Так, например, показателем высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики и развития студентов, является метод проектов. Эти технологии XXI века предусматривают умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека в современном обществе. При умелом применении комплексной поддержки будут обеспечены положительные результаты профессиональной деятельности преподавателя высшей школы и, следовательно, повлияют на профессиональную компетентность студента, как будущего специалиста.

Применение информационных технологий имеет следующие требования:

-    научная обоснованность содержания и обеспечение возможности построения учебно-познавательной деятельности обучающихся;

-   учет высокой мотивации студентов к обучению с использованием компьютеров;

-   обеспечение индивидуализации обучения;

-   обеспечение эффективности контрольно-оценочной функции;

-   обеспечение взаимосвязи традиционных форм обучения с инновационными.

В связи с эти следует отметить, что от педагога требуется разработка и внедрение новых педагогических технологий, которые нельзя воплотить в виде алгоритма, так как они в данной ситуации вариативными.

Педагогическая деятельность всегда предполагает большой спектр для творческого поиска, инвариантность применения тех или иных приемов в зависимости от реально существующей поставленной задачи.

Разработка и внедрение развивающего обучения требует от преподавателя кардинального изменения стиля своего поведения. Ведь когда требуется гарантированный педагогический результат, появляется потребность разработать и обосновать не только технологию деятельности педагогов, но и технологию учебно-познавательной деятельности обучающихся и их мотивации к достижению высоких профессиональных компетенций. Именно так можно обусловить главную цель преподавания в современной высшей школе: создание условий, при которых студенты охотно самостоятельно приобретают недостающие знания и  учатся  пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, практических и профессиональных задач, появляющихся в прогрессивном государстве.

Информационно-компьютерные технологии в обучении должны органично вписываться в учебный процесс, повышая мотивацию обучающихся, прививая интерес к изучаемым предметам, улучшая качество знаний и, тем самым, характеризуя высокое качество преподавания.

Результаты внедрения современных технологий – это качество и прочность знаний, сформированность познавательных и исследовательских действий.

 

Список литературы

1.     Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под редакцией Е.С. Полат, и др. М.: «Академия», 2005. 272с.

2.     Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. учеб. заведений / Под ред. В.А Сластёнина. М.: «Академия», 2006. 368 с.

3.     Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления. М.: НИИ «Школа технологий», 2005.

4.     Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005. – 400 с.

5.     Харченко Л.Н. и др. Инновационно-коммерческая деятельность преподавателя современного вуза. –Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2011. – 228 с.