Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Авторы:
Город:
Астана
ВУЗ:
Дата:
23 апреля 2016г.

Социальные перемены происходящие в  обществе обусловили  необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования. Повышения качества получаемого образования и уровня грамотности личности учащегося остаются приоритетными в современной методике преподавания дисциплин.

В зависимости от технологии обучения на уроке, в полной мере реализуется воспитательный, образовательный и развивающий потенциал учебного предмета. Включающая в себе, разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения [1].

Одной из актуальных проблем формирования познавательной активности учащихся новой дисциплины остается интеллектуальная грамотность. Современный уровень преподавания отдельных дисциплин требует использование различных средств обучения, способствующих получению, переработке, передаче и хранению информационного материалов.

Если учитывать степень усвоения, запоминания и фиксации в памяти материалов урока отдельными учащимися, необходимо иметь в виду степень восприятия, одни хорошо запоминают визуально - когда видят последовательность протекающих процессов своими глазами (зрительная память), одни аудирование, а третьим нравится как визуальное так и аудирование. [3,4].

Материально -  техническая база современных школ в Республике Казахстан находится на высоком уровне, что позволяет иметь в оснащении интернет системы и интерактивные доски. Диапазон их использования на уроках биологии, преподаваемых на двух или трех языках очень широк, как для математической обработки данных, хранения информации, так и для моделирования биологических процессов.

В настоящее время цель обучения в общеобразовательных учреждениях состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке учащегося как субъекта своей образовательной траектории. Задачи же остаются неизменными многие десятилетия: это все тоже воспитание и развитие личности, основным средством решения которого продолжает оставаться познавательная активность [2].

Исходя из изложенного, целью и задачей нашего наблюдения явилось выявлении роли использования технических средств обучения в учебном процессе и его влияние на качество образовательного процесса при изучении дисциплины – раздела общей биологии «Тип простейших» учащимися 6-7 классов.

Занятия по биологии проводились в общем режиме с использованием интерактивной доски и слайдовых презентаций тем, в завершении каждой темы материал закреплялся просмотром видео фильма, которые сопровождались аудио пояснениями.

Результативность контроля усвоения материала учащимися проводилась методом устного опроса с последующим анализом увиденного и услышанного.

Для более глубокого закрепления темы и оценки закрепления пройденного материала составляли тестовые задания в виде закрытых тестов, в котором  один вопрос имел четыре варианта ответов, один из которых правильный. Тестирование учащихся проводили после завершения отдельных глав с последующим разбором неправильных ответов.

Мнения учащихся показало, что наиболее приемлемым, понятным и фиксируемым в памяти является объяснение темы преподавателем с использованием интерактивной доски, слайдовых презентаций, а также 3- минутные видеофильмы для закрепления пройденного материала, особенно это эффективно при работе учащимися обучающихся на государственном языке. Это видимо объясняется тем, что интерактивная доска, обеспечивает доступность, наглядность, а в биологии усиливает подачу материала через сочность красок рисунков отдельных органов и систем организма. Применение тестов усиливают контролирующие функции учебного занятия и позволяет преподавателю активно работать.

Таким образом, в результате правильного использования современных технических средств обучения установлено, что для более глубокого понимания, восприятия и фиксации в памяти дисциплины интерактивные средства обучения - требование нового времени.

От разнообразия учебного процесса учащиеся получают удовлетворение, охотно включаются к занятии, проявляют смекалку и творчество. Четко проявляются индивидуальные интеллектуальные качества как сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу. Воспитывает среди учащихся требовательность к себе, усиливает познавательный интерес, подталкивает к более глубокому самостоятельному освоению материала, тем самым оказывает большее влияние на качество знаний учащихся. Основным мотивом использования технических средств является повышение творческо- поисковой активности учащегося.

Интерактивные средства обучения облегчают деятельность учителя и создают эффективную обратную связь, что позволяет задействовать во время урока всех учащихся класса.

 

Список литературы

1.     Дьячкова  Т.Ю.  Влияние  интерактивных  обучающих  задании  на  качество  преподавания.  ПГУ, г.Петрозаводск, Республика Карелия. 2014г.

2.     Омаркулова С.А. Нетрадиционные формы обучения на уроках технологии // Вопросы педагогики. С-105- 109., № 4.2012.

3.     Скворцова И.И. Применение компьютера в процессе обучения биологии: статьи Фестиваля «Открытый урок». – Режим доступа: http://www. http: // festival.1september.ru