Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕГО РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы:
Город:
Астана
ВУЗ:
Дата:
23 апреля 2016г.

В Законе «Об образовании» Республики Казахстан «Основная цель системы образования – это национальные  и общечеловеческие ценности, на основе достижений науки и практики, для образования и создания необходимых условий для формирования личности; внедрение новых технологий в обучении; информирование образования» предусмотрено дальнейшее развитие целей системы образования [1].

XXI век – век новых знаний, новых способов познания и преподавания. Тем, кто хочет соответствовать роли мобильного, современного, нестандартно мыслящего и творческого преподавателя, предстоит учиться новым методикам преподавания и презентации своего предмета. Ведь уметь преподнести и вовлечь студентов в освоение новой темы – это целое искусство, тем более сейчас, в эпоху креатива, стремительно меняющегося мира, инновационной творческой мобильности.

Основные формы и методы обучения, которые способствуют повышению качества обучения – это проведение занятий нетрадиционным способом обучения. Важной составляющей современного учебного процесса являются инновационные методики преподавания.

Применение новых форм и методов в преподавании, к примеру, развитие критического мышления через чтение и письмо, развивает у студентов творческое мышление, умение правильно, адекватно, грамотно излагать свои мысли, уметь находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях. Преподаватель должен поставить проблему перед студентами, которая, несомненно, вызовет диспут и диалог.

Один из способов повысить качество и заинтересованность к дисциплине это создание электронных пособий [2, 32]. В случае если студенты не в состоянии получить несколько книг из библиотеки, студенты нашего учебного заведения имеют возможность готовиться по электронным пособиям. С помощью электронных пособий студенты имеют возможность во время или вне занятия ознакомиться с информацией и выполнять самостоятельно практические занятия. В то же время, наши студенты могут заниматься самостоятельно  в библиотеке электронными учебными пособиями, созданными нашими преподавателями. Эти электронные учебники, учебные пособия, учебные методические комплексы - одни из самых эффективных способов обучения. Это дает возможность повысить творческую активность преподавателя. Для преподавателя электронные пособия это ежедневная развивающая методическая система, он может его дальше развивать. При помощи электронных пособий можно показывать различные картины, схемы, видео эпизоды. Это более эффективно и оставляет больше впечатления, чем когда преподаватель объясняет у доски. Конечно, картины и схемы правильнее чертить объяснить на доске, это будет понятнее обучающему, по крайней мере предоставляя все в электронном  виде, мы выигрываем  по времени. Освоение сложных дисциплин требуют всегда более углубленного объяснения дисциплин, для этого применяются компьютеры, то есть сложные схемы, картины показываем слайдами, это в свою очередь повышает заинтересованность к теме и дисциплине. Электронные учебники, которые имеются в наших учебных заведениях, созданы по темам, разделам которые рассматривают теории, основные понятия, таблицы, задания и задачи, тестовые задания.

Электронный учебник - это продукт образовательного характера, который может быть воспроизведен (использован) только с помощью средств информатики (в том числе и компьютера), соответствующий утвержденной программе обучения или программе, разработанной автором для предложенного курса, и имеющий принципиально новые черты по сравнению с основным учебником.

Электронный учебник не должен являться полным аналогом печатного издания, а обладать принципиально новыми качествами по сравнению с основным учебником.

Каким бы было большим значение учебника на пути к знаниям, в настоящее время и для обучающихся, и

для студентов, известно, что возрастает значение компьютера, так как компьютер является инструментом для познания окружающей природной среды в мире для будущего поколения [3].

Технологии электронных устройств, на которых будут работать электронные пособия, позволят, помимо текста, предоставлять ученикам возможность открывать аудиофайлы, видеоролики, копии различных документов, перекрестные материалы из других пособий и энциклопедий [4].

В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на   электронных   устройствах,   позволяющий   демонстрировать    ученикам,    помимо    текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее. Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому в основном современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями.

Кроме того, электронный учебник существенным образом обогащает традиционные формы обучения, так как позволяет включать в него огромное количество учебных и наглядных материалов и способствует развитию качественно новых методик преподавания.

Потребность электронных пособии в том, что обычных книг на всех может не хватить, а с помощью интерактивной доски мы можем обеспечить всех нужной информацией.

Пожалуй, единственным недостатком электронного учебника является неудобство чтения текстов с экрана монитора, хотя любую его часть в любой момент можно распечатать, а также современные мониторы и компьютерные программы делают чтение с экрана все более комфортным.

 

Список литературы

1.     Закон Республики Казахстан «об образовании»

2.     Акимбеков Е.Т., Зикирина А.М., Мусатаева А.Б. «Ақпараттық технология құралдары арқылы физика пәні бойынша студенттердің білім беру сапасын арттыру» // «Жоғары білім жүйесіндегі инновациялық білім беру технологиялары:тәжірибесі мен болашағы» Республикалық ғылыми-әдістемелік конференция баяндамаларының жинағы., - 2012ж. 2-том, 178-182 б.б.

3.     Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. – 2001 - № 6.

4.     Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. // Информатика и образование. – 2001 - № 8.