23 апреля 2016г.
В современном мире значительную роль играет контроль знаний учащихся. Под контролем подразумевается система проверки результатов обучения. Более узко – процесс выявления, измерения и оценки знаний, умений.
Известно множество форм контроля: экзамен, зачет, контрольная работа. Но самым распространенным средством измерения знаний в настоящее время является тест.
Тест – это совокупность специально подготовленных и подобранных заданий, которые позволяют выявить
требуемые характеристики процесса обучения. Он позволяет опросить всех участников по всем вопросам определенного материала в одинаковых условиях, применяя ко всем одну и ту же шкалу оценок, заранее разработанную. Это значительно повышает объективность и обоснованность оценки.
В эпоху информационного общества более актуальными становятся различные компьютерные системы тестирования. Компьютерное тестирование имеет высокую оперативность, производительность процесса тестирования.
При прохождении данной тестирующей программы студенты проверяют и закрепляют изученный материал по теме «Основоположники теории регулирования».
Перед нами была поставлена задача разработать комплект тестов для Web–квеста по теме
«Основоположники теории регулирования» со случайной выборкой вопросов из базы. В базе каждого варианта находится 7 вопросов, задается – 5. В базе общего теста – 35 вопросов, задается – 10.
Задачами данной работы являлись:
· исследование теоретического и практического вклада в теорию автоматического регулирования и знакомство с биографиями основоположников теории регулирования;
· систематизация и оформление материалов по данной тематике в виде web -квеста, состоящего из:
o пошагового руководства по работе с web-квестом;
o теоретического блока;
o теста самопроверки;
o итогового теста для закрепления полученных знаний.
Данная тестирующая система была разработана с помощью языков HTML, CSS и JavaScript. [4-6]
Язык HTML – стандартный язык разметки документов, предназначен для создания Web – страниц. К его бесспорным достоинствам относятся:
· простота использования;
· возможность встраивания в текстовый документ изображений;
· независимость платформы HTML – документ можно прочитать на компьютере с любой операционной системой. Главное, чтобы было установлено средство просмотра HTML-файлов;
· возможность содержать перекрестные ссылки;
· возможность связывания разных документов.
Язык CSS – формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.
Достоинства языка CSS:
· большая гибкость и возможность управления представлением документа;
· его использование позволяет уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом;
· CSS позволяет представлять один и тот же документ в различных стилях или методах вывода. Язык JavaScript – прототипно-ориентированный сценарный язык программирования.
К достоинствам этого языка относят:
· простота использования;
· быстрота изучения;
· мощность.
Порядок проведения занятия:
1) учащиеся делится на 5 групп по несколько человек и получает от преподавателя одну из предложенных тем;
2) каждая группа изучает предложенный материал;
3) по изученному материалу группа делает презентацию в PowerPoint, состоящую из 8 – 10 слайдов;
4) прохождение студентами теста по своей теме;
5) группа выступает со своей презентацией перед одногрупниками;
6) каждый учащийся делает оценку своего выступления и своих одногрупников по 10 бальной шкале.
7) студенты проходят тест на всю изученную тему.
Время на подготовку презентации и устного выполнения 1 час.
Общий объем системы – 4,8 Мбайт. Тестирующая программа включает 10 вопросов со случайной
выборкой из базы в 35 вопросов, с помощью которой студент может провести контроль знаний по всему пройденному материалу. Ниже представлен пример отдельных Web-страниц (Рисунок 1 – Рисунок 2).
В ходе работы был получен web – квест по теме «Основоположники теории регулирования». Материал предназначен для студентов различных специальностей при изучении курса теории управления.
Данная система содержит в общей сложности 10 html-страниц, 1 файл CSS и 6 файлов с JavaScript-кодом. Во время работы с данной системой студенты работаю как за компьютером, так и непосредственно общаются друг с другом.
Мы надеемся, что использование компьютерного тестирования в образовательной деятельности будет полезно как для студентов, так и для преподавателей.
Список литературы
1.
150 лет со дня рождения Ауреля Стодолы.
2.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Джеймс Уатт.
3.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Иван Иванович Ползунов.
4.
Пакшина Н.А. Web-квесты: опыт разработки
и внедрения в учебный процесс: монография / Н.А. Пакшина; НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2013. - 92 с.
5. Пакшина Н.А. Применение Web-квестов при изучении теории управления //
Материалы XII
Всероссийского совещания по проблемам управления «ВСПУ-2014» Москва 16-19 июня 2014 г, с. 9440- 9449.
6.
Пакшина Н.А., Правдина М.В. Один из подходов к модификации традиционных Web-квестов // Казанская наука. №7 2013г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013, С.218-221.