Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы:
Город:
Арзамас , Нижегородская область
ВУЗ:
Дата:
23 апреля 2016г.

В современном мире значительную роль играет контроль знаний учащихся. Под контролем подразумевается система проверки результатов обучения. Более узко – процесс выявления, измерения и оценки знаний, умений.

Известно множество форм контроля: экзамен, зачет, контрольная работа. Но самым распространенным средством измерения знаний в настоящее время является тест.

Тест – это совокупность специально подготовленных и подобранных заданий, которые позволяют выявить

требуемые характеристики процесса обучения. Он позволяет опросить всех участников по всем вопросам определенного материала в одинаковых условиях, применяя ко всем одну и ту же шкалу оценок, заранее разработанную. Это значительно повышает объективность и обоснованность оценки.

В эпоху информационного общества более актуальными становятся различные компьютерные системы тестирования. Компьютерное тестирование имеет высокую оперативность, производительность процесса тестирования.

При прохождении данной тестирующей программы студенты проверяют и закрепляют изученный материал по теме «Основоположники теории регулирования».

Перед  нами  была  поставлена  задача  разработать  комплект  тестов  для  Web–квеста  по  теме

«Основоположники теории регулирования» со случайной выборкой вопросов из базы. В базе каждого варианта находится 7 вопросов, задается – 5. В базе общего теста – 35 вопросов, задается – 10.

Задачами данной работы являлись:

·       исследование теоретического и практического вклада в теорию автоматического регулирования и знакомство с биографиями основоположников теории регулирования;

·       систематизация и оформление материалов по данной тематике в виде web -квеста, состоящего из:

o   пошагового руководства по работе с web-квестом;

o   теоретического блока;

o   теста самопроверки;

o   итогового теста для закрепления полученных знаний.

Данная тестирующая система была разработана с помощью языков HTML, CSS и JavaScript. [4-6]

Язык HTML – стандартный язык разметки документов, предназначен для создания Web – страниц. К его бесспорным достоинствам относятся:

·       простота использования;

·       возможность встраивания в текстовый документ изображений;

·       независимость платформы HTML – документ можно прочитать на компьютере с любой операционной системой. Главное, чтобы было установлено средство просмотра HTML-файлов;

·       возможность содержать перекрестные ссылки;

·       возможность связывания разных документов.

Язык CSS – формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.

Достоинства языка CSS:

·       большая гибкость и возможность управления представлением документа;

·       его использование позволяет уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом;

·       CSS позволяет представлять один и тот же документ в различных стилях или методах вывода. Язык JavaScript – прототипно-ориентированный сценарный язык программирования.

К достоинствам этого языка относят:

·       простота использования;

·       быстрота изучения;

·       мощность.

Порядок проведения занятия:

1)     учащиеся делится на 5 групп по несколько человек и получает от преподавателя одну из предложенных тем;

2)     каждая группа изучает предложенный материал;

3)     по изученному материалу группа делает презентацию в PowerPoint, состоящую из 8 – 10 слайдов;

4)     прохождение студентами теста по своей теме;

5)     группа выступает со своей презентацией перед одногрупниками;

6)     каждый учащийся делает оценку своего выступления и своих одногрупников по 10 бальной шкале.

7)     студенты проходят тест на всю изученную тему.

Время на подготовку презентации и устного выполнения 1 час.

Общий объем системы – 4,8 Мбайт. Тестирующая программа включает 10 вопросов со случайной

выборкой  из базы в 35  вопросов,  с помощью  которой студент может провести контроль знаний по  всему пройденному материалу. Ниже представлен пример отдельных Web-страниц (Рисунок 1 – Рисунок 2).




В ходе работы был получен web – квест по теме «Основоположники теории регулирования». Материал предназначен для студентов различных специальностей при изучении курса теории управления.

Данная система содержит в общей сложности 10 html-страниц, 1 файл CSS и 6 файлов с JavaScript-кодом. Во время работы с данной системой студенты работаю как за компьютером, так и непосредственно общаются друг с другом.

Мы надеемся, что использование компьютерного тестирования в образовательной деятельности будет полезно как для студентов, так и для преподавателей.

 

Список литературы

1.     150 лет со дня рождения Ауреля Стодолы.

2.     Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Джеймс Уатт.

3.     Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Иван Иванович Ползунов.

4.     Пакшина Н.А. Web-квесты: опыт разработки и внедрения в учебный процесс: монография / Н.А. Пакшина; НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2013. - 92 с.

5.     Пакшина  Н.А.  Применение  Web-квестов  при  изучении  теории  управления  //  Материалы  XII

Всероссийского совещания по проблемам управления «ВСПУ-2014» Москва 16-19 июня 2014 г, с. 9440- 9449.

6.     Пакшина Н.А., Правдина М.В. Один из подходов к модификации традиционных Web-квестов // Казанская наука. №7 2013г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013, С.218-221.