Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

Авторы:
Город:
Княгинино
ВУЗ:
Дата:
24 марта 2018г.

Уровень физической культуры личности определяется характером, структурой и направленностью мотиваций физической активности человека. В этом виде физкультурных ценностей отражается степень социальной зрелости и ответственности отношения человека к своему здоровью и физической подготовленности. Таким образом, именно в физической активности человека реализуется потенциал его физической культуры, отражается его способность к совершенствованию своей физической природы на основе использования и освоения накопленных всем обществом знаний, опыта, технологических и материальных возможностей и соответствующих условиям жизни установок [1; 2].

В настоящее время особенно актуальным является изменение концептуальных подходов к физическому воспитанию молодежи. Снижение интереса к двигательной активности, отсутствие мотивации к посещению занятий по физической культуре в вузах ведет к снижению работоспособности обучающихся, и как следствие, ухудшению показателей успеваемости, а также социальной активности [3]. Необходимо воплощение реальной концепции в физическом воспитании, которое будет связано с разработкой современной технологией преподавания физической культуры, обеспечивающей требуемый уровень профессиональной психофизической готовности специалистов, выпускаемых вузами.

В основе такой концепции может лежать система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья является основополагающим фактором для развития физического здоровья, укрепления мышечной системы, формированию силы и эмоционального состояния молодого человека.

Упражнения с отягощениями - эффективное средство в борьбе за гармоническое физическое развитие, выдержавшее испытание временем. Сейчас нет, пожалуй, ни одного вида спорта, в котором спортсмены не прибегали бы к упражнениям с отягощениями для достижения высоких результатов. Занятия с отягощениями помогают устранить дефекты физического развития - сутулость, неправильную осанку, укрепить костно-связочный аппарат, слабо развитые мышцы и т.п. (Вайнбаум Я.С. 2002). Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего тела, тем самым, повышая функциональные возможности организма, его сопротивляемость воздействиям внешней среды. А также, что немало важно, систематические занятия физкультурой способствуют воспитанию высоких моральных и волевых качеств (Селуянов В.Н..2006).

Занятия по силовой подготовке в рамках академических занятий по физической культуре в вузе могут проводиться, как в течение всего года, так и целенаправленно на занятиях по атлетической гимнастике. Приведем пример построения занятий по силовой подготовке для студентов.

Во вводную часть (до 20 мин) включаются упражнения, направленные на развитие стато- кинетической устойчивости (3-4 упражнения продолжительностью 10-12 с. каждое, интервалы отдыха между ними 35-45с.), подвижности в суставах, силы мышц брюшного пресса и т.д.

В начале основной части занятий 10-15 минут отводится на разучивание учебного материала, а в конце 15-20 мин на развитие двигательных качеств. При этом первые 9-12 мин выполняются скоростно- силовые упражнения с преимущественной скоростной направленностью. Продолжительность одноразовой нагрузки составляет 15-20 сек. Упражнение повторяется 3 раза с интервалами отдыха 70 с. Перед выполнением 2-го и 3-го упражнения отдых увеличивался до 1,5 – 2 мин. Можно использовались следующие упражнения: челночный бег 8x10 метров, бег спиной вперед, бег с поворотами кругом, бег с 2-3 набивными мячами в руках весом по 3-5 кг каждый, продвижение вперед подскоками в упоре лежа с одновременным отталкиванием руками и ногами; бег с партнером на спине, плечах: «бег» на руках с под- держкой партнером за ноги, опорные прыжки через 2-3 снаряда, кувырки и др.

В последующие 10-15 мин выполняются упражнения с преимущественной силовой направленностью. Величина нагрузки при выполнении силовых упражнений выбирается такой, чтобы учащийся мог повторить данное упражнение в одном подходе с большим напряжением 8-10 раз. На занятии силовые упражнения подбираются для 1-2 смешанных групп мышц, разделенных на четыре основные группы: мышцы спины, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, ног. Цикл воздействий на основные группы мышц продолжается 2 недели (4 занятия) к концу года продолжительность одноразовых нагрузок увеличивается на 10-15 сек, за счет сокращения интервалов отдыха. Таким образом, данная методика предполагает целенаправленное педа- гогическое воздействие на развитие силовых способностей, при использовании метода максимальных и околопредельных усилий на всех занятиях в I полугодии.

Приведенная структура и содержание занятий силовой подготовки, направленное на оптимизацию физического состояния молодых людей может способствовать повышению мотивации к занятиям физической культурой, интересу к красоте и силе своего тела, и таким образом, социализации личности, что особенно актуальным становится в юношеском возрасте. А использование средств атлетической гимнастики в учебном процессе по физической культуре может являться одним из путей инновационных преобразований в структуре высшего профессионального образования в рамках физического воспитания студенческой молодежи.

 

Список литературы

 

1.Быстрицкая Е.В., Стафеева А.В. Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: проблемы и решении//Вестник мининского университета. №4(2). 2015. С.26-28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25286581 (дата обращения: 2.02.2018).

2.Стафеева А.В., Дерябина А.Л. Повышение функциональной подготовленности девушек 18-25 лет средствами степ-аэробики//Фундаментальные исследования. №2 (часть 19). 2015. С.4315-4318. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23614563 (дата обращения: 17.02.2018)

3.Стафеева А.В., Воронин Д.И. Теоретико-методические предпосылки использования восточных оздоровительных систем в решении проблем сохранения здоровья студентов//Высшее образование сегодня. 2013. №10. С. 68-74. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=20924176 (дата обращения: 17.02.2018)