Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
25 марта 2017г.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Дети младшего школьного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому важно наиболее плодотворно проводить с ними воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность младших школьников влиянию взрослых [2, с. 264].Наилучший способ вызвать гордость за свою Родину у младшего школьника – познакомить его на уроках литературного чтения и окружающего мира со славным, героическим прошлым государства, в котором он живет. Так происходит его первое приобщение к высокой национальной культуре, языку, а также к многовековым традициям, которые передаются из поколения в поколение.

Учителю следует обратить внимание на то, какие значимые исторические события происходили в родном городе, рассказать о подвигах земляков в прошлом и настоящем. Рекомендуется чаще показывать конкретных примерах как можно достойно прожить жизнь, принеся пользу обществу. Для этого следует дополнительно рассказать об известных фактах самопожертвовании во имя мира и добра на Земле. Патриотическое воспитание – это также и знакомство с семейными династиями, которые много лет стоят на страже порядка или несут воинскую службу. Такие примеры могут вызвать формирование особых гражданских качеств, активной жизненной позиции, глубокой и искренней любви к своему народу и Отечеству[4, с. 810].

Современные педагоги всё чаще говорят о том, что построить эффективную систему обучения и воспитания в учебном учреждении непросто, учитывая специфику сегодняшнего ученика и его родителей[1, с. 175]. Они обращают внимание на неуправляемость и непредсказуемость поведения детей, а родители не понимают, как им поступать в той или иной ситуации. Ученые нашли выход из этого тупика и предлагают семье и школе действовать сообща и двигаться при этом только в одном направлении. Тесное сотрудничество работников школьного учреждения и родителей начинается с момента поступления ребёнка в школу, а зачастую и намного раньше: на подготовительных занятиях и в субботних школах для будущих первоклассников. Важно изначально правильно определить направление работы с родителями, изучив их основные потребности и проблемы.

Важнейший путь развития взаимодействия школы и семьи в патриотическом воспитании младших школьников состоит в организации их совместной деятельности, эффективность которой повышается если:

 сформирована положительная установка у взаимодействующих сторон на совместную работу, они осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

 осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций воспитателей и воспитанников в этом процессе;

создаются ситуации свободного выбора участниками видов и способов деятельности;

позиция, стиль работы педагога способствует самореализации и самовыражению участников деятельности.

Индивидуальную работу с папами и мамами учитель проводит регулярно по мере возникновения потребности, а в первом классе тесный контакт педагога с родителями обеспечивает успешное течение адаптации самых юных школьников. Родительское собрание в начальной школе является эффективной фронтальной формой работы с родителями. Возможности таких мероприятий достаточно разносторонние, они позволяют охватывать все современные проблемы подрастающего поколения.

На наш взгляд, взаимодействие семьи и школы в патриотическом воспитании младших школьников будет эффективным, если: его теоретико-методологическую основу составят аксиологический, культорологический, этнопедагогический и деятельностный подходы; процесс взаимодействия осуществляется на основе разработанной и полифункциональной модели; соблюдаются педагогические условия, способствующие созданию развивающей среды для патриотического воспитания младших школьников; обучение и воспитание ведется на основе разработанного учебно-методического комплекса, обеспечивающего рост уровня патриотизма учащихся.

Реализация воспитательной функции усложняется тем, что в большинстве современных семей партнеры, как правило, равны, но на женщине лежит больше обязанностей из-за необходимости работать и одновременно воспитывать детей вместе с ведением быта. Но в тех семьях и школах, где патриотическое воспитание школьников вводится в качестве общеобязательного, систематического дети показывают себя истинными патриотами России. Помимо этого в них формируютсяосновныеобщечеловеческие чувства, среди которых любовь, дружба, честность и стремление помочь своим товарищам [3, с. 92].Семью следуетвключать в воспитательный процесс при изучении народных поверий, былин, сказок и песен, когда с раннего детства в учащихся закладываются патриотические понятия, которые служат для них надежным фундаментом всю жизнь.

Таким образом, педагогическое взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании состоит в создании благоприятных  условий для  личностного развития  и роста учащихся, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача школы в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Первостепенно важно решить такие задачи: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление с разнообразными эффективными методами патриотического воспитания в семье, отбор, обобщение и распространение передового опыта.

 

Список литературы

 

1.   Волкова, О.В. Реализация задач патриотического воспитания младших школьников в условиях внедрения национально-регионального компонента [Текст] / О.В. Волкова // Интеграция образования, г. Саранск, 2008. - № 4. – С. 53-55.

2.   Волкова, О.В. Анализ проблемы реализации патриотического воспитания в начальной школе [Текст] / О.В. Волкова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика», г. Кострома, 2010. – С. 28-30.

3.   Сафонова, Т.В. Национально – региональный компонент в образовании: теория и NovaInfo.Ru -№32, 2015 г. Педагогические науки и практика реализации: Монография/ Т. В. Сафонова. – Глазов, 2005. – 324 с.

4.Сергеева Б.В., Марченко О.В. Педаго гич ес к ие  усл о вия  с тано в лен ия  гр аж дан ско й    по зиц и и м ладши х ш ко ль ни ко в //Молодой ученый – 2016. – № 6 (110). – С. 809-812.