Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕЙРОМЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   На современном этапе развития обязательным критерием для выхода российский предприятий на зарубежный рынок является наличие сертифицированной системы управления, соответствующей мировым стандартам. Но большинство отечественных организаций ею не обладают. Необходимо усовершенствование действующих в компаниях систем управления

   В мировой практике менеджмента активно используют когнитивные знания. Их основой является нейронаука [3, 4].

   На начальном этапе исследования необходимо проанализировать модели организационных изменений с точки зрения нейроменеджмента, проклассифицировать для выявления наиболее существенных элементов, необходимых для успешных преобразований системы управления.

   Далее следует выявить особенности каждой модели для того, чтобы определить требования к проведению организационного изменения процесса управления.

   Третьим этапом является разработка методологии организационного проектирования системы управления российскими предприятиями.

   В результате, мы получаем готовую организационную модель проведения преобразования системы управления предприятием по всем критериям международных стандартов качества.

   В зарубежных странах активно изучают нейроменеджмент как науку. Однако отечественных работ в открытой печати на сегодня нет [1, 2].

    Задачей нейроменеджмента состоит в наделении высшего руководства компании эффективным инструментарием развития, который позволяет активно использовать интеллектуальную деятельность. Этот подход дает возможность использовать определенные инструменты решения управленческих задач, позволяющих достигать управляемой системой и объектом управления более совершенной практики.

   Менеджмент не дает готовых алгоритм управления организацией. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы. Нейроменеджмент позволяет это делать на научно обоснованной основе[3].

   На основе анализа отечественных и зарубежных исследований, посвященных особенностям построения системы менеджмента российских предприятий, позволил сделать следующие выводы:

– управление осуществляется посредством авторитарного стиля;

– руководители создают громоздкие системы контроля;

–    прослеживается склонность высшего  руководства в пользу  ужесточения дисциплины и реализации системы наказаний;

– существует один критерий эффективности, это ориентация на «начальника».

    На основании выявленных особенностей в процессе диагностики формируются требования для проведения организационного проектирования. При этом менеджеру предстоит найти решение трех взаимосвязанных задач: активизировать способствующие нейроменеджменту предприятия факторы; исключить действие критически значимых; свести к минимуму действие негативно влияющих факторов. Исходя из этого, при проведении преобразований системы управления важно:

– включить в процесс принятия решений образно-смысловые мыслеформы.

–   способствовать развитию мотиваторов достижения поставленной задачи, активно искать и реализовать средства и способы их усиления;

–    предусмотреть реализацию повышения степени самоменеджмента и снизить мотивацию избегания в решении поставленной задачи;

–   ввести в организационно-иерархическую структуру функциональные полномочия групп формальных и неформальных лидеров как успешных примеров демонстрации проактивного стиля управления;

– использовать коллективные формы работы;

–     следовать последовательности проведения организационных изменений: «зарождение, накопление, проявление, интеграция, адаптация»;

–    формулировать задачи так,  чтобы  при их реализации требовалась изобретательность, творчество и новаторство;

–   использовать мобилизационно-проектное управления, берущего свое начало от реализации заполнения самых узких мест;

–        стимулировать осуществление организационного проектирования сотрудниками компании, с приложением на текущую результативность и оценку рисков несогласованности, а также накапливаемый опыт.

   Методология нейроменеджмента компании основывается на реализации потенциала персонала компании в форме его привлечения (внимание), вовлечения (интерес), озарения (эмоция) и перехода на новый уровень развития (прогресс).

   Проведенный анализ  показал, что современные  научные разработки в области организационных изменений в большинстве носят рекомендательный характер.

   Таким образом, создание перспективной профессиональной среды управления возможно на основе сознательных усилий, обучения  и накопления нового опыта. Путь наименьшего сопротивления  чаще всего сопряжен со знакомыми и рутинными методиками. Необходимость инновационного развития предполагает выведение из ситуации привычного статуса путем развития способности доступа к более широкому спектру мыслей, идей, а также возможностей расширения и модификации фокуса внимания, ресурсных возможностей интеллектуального роста, и творческого подхода к деятельности, и как следствие более эффективного управления.

 

Список литературы

1.     Газарян, А. Менеджер и организация. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 336 с.

2.     Грачев, А.Н. Преобразование системы менеджмента российских предприятий с целью повышения их конкурентоспособности [Текст]: дис. … канд. экон. наук.: 08.00.05: защищена 20.05.2014 / Грачев Александр Николаевич. – Москва: НИУ ВШЭ, 2014 224 с.

3.     Линдстром М. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. Мартин Линдстром [пер. с анг.]. – М.: Эксмо, 2010. – 240 с.

4.     Шереметьев, К. Интеллектика. Как работает ваш мозг. – СПб.: ИГ «Весь», 2014. – 576 с.